Рубрика «шахматы» - 3

Привет!

Мы учимся на первом курсе бакалавриата «Прикладная математика и информатика» в Питерской Вышке. Во время работы над семестровым командным проектом по С++ мы решили написать компьютерную версию Интеллектора с ботом — шахматную игру на гексагональной доске с особыми фигурами.

В этой статье мы расскажем о том, как шла разработка игры, как приручить гексагональную доску, как можно рисовать в командной строке, а также как мы сделали бота, которого почти не можем победить.

4 угла хорошо, а 6 лучше: гексагональные шахматы в консоли и с ботом - 1

Читать полностью »

image

Предисловие

Существует такой тип людей, для которых исследования и создание сложных и функциональных систем — высшая степень удовольствия. К такому типу можно отнести и меня. Любой целостный объект, обладающий единством всей своей структуры, материального, социального и абстрактного миров обладает системностью: человек, семья (да и любой социальный институт), биосфера, химические вещества и пр. Системность присутствует даже в неявных вещах.

Очень давно, благодаря энтузиазму моего деда, я научился играть в шахматы. Вообще, шахматы — это одна из самых древних синтетических системных моделей, представленных в оболочке настольной игры. В данной статье будет произведен системный анализ шахмат, как детерминированной (предопределенной) системы, а именно: исследование структуры связанных шахматных фигур, интегративного свойства всех фигур и отдельных «изолированных» структур и уровня доминирования на доске как отдельных фигур, так и отдельного цвета (белых или черных).
Читать полностью »

Добрый день. Эту статью я написал специально для студентов курса «Алгоритмы для разработчиков» в OTUS и сегодня хочу поделиться ею со всеми читателями нашего блога.

Шахматный конь стоит на шахматной доске и задумчиво смотрит в шахматную даль.
Сколько разных ходов он может сделать?

image

Хвала изобретателю шахмат, на доске 64 клетки.
Хвала архитектору компьютеров — у типа ulong тоже 64 бита.
Это же надо было случиться такому совпадению!
Напрашивается гениальная идея — хранить всю доску в одном целом числе! Для этого решения существует даже специальный термин — Bitboard — битовая доска.

Так как же быстро найти количество ходов шахматного коня, используя эту идею?Читать полностью »

Dagaz: Эпизоды (часть 2) - 1— Один слон, одна колесница, пятеро пехотинцев и трое всадников составляют ПАТТИ, утроенное ПАТТИ составляет СЕНАМУКХУ,…
а десять АНИКИНИ составляют АКШАУХИНИ, и это есть самая крупная войсковая единица…
                                           Генри Лайон Олди «Гроза в безначалье»

В прошлой статье я рассказывал о шашках и это не случайно. Шашечные игры, с их составными ходами, послужили основой проекта, составили его костяк. До сих пор, шашки подкидывают мне сюрпризы. Например, буквально на днях, мне довелось исправлять застарелый баг, связанный с опцией отложенного взятия. И вообще, как я уже говорил, шашечные игры сильно недооценены. Но одними лишь шашками дело не ограничивается…
Читать полностью »

image

Честно говоря, я очень разочарован хабром. Почему никто не осветил такую вещь, как победа нейросетевого подхода с полностью открытым кодом, а? И полностью открытыми нейросетевыми данными? Действительно, ну вот DeepMind Technologies описали как они обучали шахматный ИИ, играющий сам с собой… Только вот код там закрыт, а обучение происходило на кластерах Google, а не распределённо на Nvidia Turing c тензорными ядрами, как в данном случае. Почему мне самому приходится править английскую википедию (я там ZBalling), чтобы привлечь к этому внимание?

Ладно, что-то я переборщил с эмоциями, наверное. (По ссылке все же есть в комментах упоминания leela.) Это статья эксперимент: способ показать мне, как другая моя статья, излишне популярная, на мой взгляд, повлияет на эту.
Читать полностью »

Это псевдорасшифровка моей презентации на !!Con 2019.

В большинстве используемых сегодня процессорных архитектур есть инструкция под названием popcount, сокращённо от 'population count'. Она делает следующее: подсчитывает количество установленных битов в машинном слове. Например (возьмём 8-битные слова для простоты), popcount(00100110) равно 3, а popcount(01100000) равно 2.

Вас это может сильно удивить, как и меня, но это всё, что она делает! Кажется не очень полезным, правда?
Читать полностью »

Мат слоном и конём. Циклический метод «Кавказская пленница» - 1

Разобрав по косточкам два метода мата слоном и конём (TWIX и «делетан») пришлось перелопатить достаточно большое количество партий, где встретилось это окончание. В абсолютном большинстве одинокого короля прибивают «твиксом», в остальных редких случаях применяется нечто делетаноподобное. Да и в Википедии описываются только эти два метода, не упоминая, есть ли вообще другие системные способы заматовать слоном и конём.

Вроде как все точки над ё в этой теме расставлены, но одна партия упорно мне не давала покоя.Читать полностью »

Конференция DEFCON 25. Гарри Каспаров. «Последняя битва мозга». Часть 1

Я думаю, что проблема не в том, что машины заменят человека на его рабочем месте, в том числе и в интеллектуальной сфере деятельности, и не в том, что компьютеры будто бы ополчились против людей с высшим образованием и аккаунтом в Twitter. Внедрение ИИ происходит совсем не быстро, а наоборот, слишком медленно. Почему? Потому что это нормальный цикл развития человечества, и мы просто не осознаем, что видимое нами разрушение означает внедрение новой технологии, которая, прежде чем создать новые рабочие места, уничтожает старые.

Конференция DEFCON 25. Гарри Каспаров. «Последняя битва мозга». Часть 2 - 1

Технологии разрушают устаревшие отрасли и создают новые, таков процесс созидания, таков цикл развития. Если вы пробуете затянуть агонию, вставляя в этот процесс старые технологии или создавая какие-то преимущества для устаревших технологий, вы просто замедлите процесс и сделаете его более болезненным. Это все равно произойдет, но проблема состоит в том, что мы занимаемся «зарегулированием» процесса, создавая правила, которые сознательно его замедляют. Я считаю это большей проблемой, чем те, которые мы осознаем более отчетливо. Это больше психологическая проблема, когда люди задаются вопросом: «как можно чувствовать себя в безопасности, находясь в беспилотном автомобиле»?Читать полностью »

Для меня большая честь присутствовать здесь, но, пожалуйста, не нужно меня взламывать. Компьютеры и так меня ненавидят, так что мне нужно подружиться с как можно большим числом людей в этом зале. Хочу привести один маленький пустяк из моей биографии, интересный для американской аудитории. Я родился и вырос на самом юге страны, прямо рядом с Джорджией. Это на самом деле правда. Подождите секундочку, я же говорил, что компьютеры меня ненавидят!

Один слайд потерялся, но это действительно самый юг СССР, где я родился в республике, которая была расположена прямо по соседству с Республикой Джорджия (прим. переводчика: название штата Джорджия и республики Грузия по-английски звучит одинаково).

Конференция DEFCON 25. Гарри Каспаров. «Последняя битва мозга». Часть 1 - 1

Если говорить о моей родине, забавно то, что моя последняя книга «Deep Thinking» была написана об искусственном интеллекте, о моем собственном опыте сражений с компьютерами, а книга, написанная за два года перед этим, называлась «Зима приближается». Это не было синопсисом «Игры тронов», речь шла о Владимире Путине и борьбе за свободный мир, но когда я проводил тур презентации этой книги, все хотели спросить меня о шахматах и компьютере IBM Deep Blue. Сейчас, когда я презентую книгу «Deep Thinking», все хотят спросить меня о Путине. Но я стараюсь придерживаться темы, и я уверен, что после этой презентации будут несколько вопросов, на которые я буду рад ответить. Я не политик, поэтому не уклоняюсь от ответов на вопросы.Читать полностью »

Владимир Воробьев: «Михаил Ботвинник был счастлив, что машина не нашла решение, которое он нашел за доской» - 1

Когда 1974 году в Ленинграде был создан научно-исследовательский вычислительный центр (ныне — СПИИРАН: Санкт-Петербургский институт информатики и автоматизации Российской академии наук), в группу математического обеспечения ЭВМ вошел Владимир Воробьев. В 1978 году на ее базе образовалась одноименная лаборатория, и Владимир Иванович руководил ей в течение 30 лет.

Воробьев — доктор физико-математических наук, профессор. Сейчас он занимает должность главного научного сотрудника, а место его работы называется «Лаборатория информационно-вычислительных систем и технологий программирования».

Мы продолжаем дополнять музейную коллекцию DataArt интервью об истории ИТ. Ранее нашими собеседниками становились Сергей Зонов, Евгений Каневский и Александр Ламден.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js