Рубрика «шаблоны» - 2

Руководство по созданию расширений для Jinja2 - 1Jinja2 — Python-библиотека для рендеринга шаблонов, являющаяся де-факто стандартом при написании веб-приложений на Flask и довольно популярной альтернативой встроенной системе шаблонов Django. Хотя и будучи сильно привязана к языку, Jinja2 позиционирует себя как инструмент для дизайнеров и верстальщиков, упрощающий вёрстку и отделяющий её от разработки, и пытающийся по мере возможностей изолировать не-разработчиков от Python. Вёрстка, впрочем, не единственное возможное её применение; например, в своей работе я использую шаблоны Jinja2 для генерации SQL-запросов.

Jinja2 расширяема, и многие возможности (например, интернационализация и управление циклами) реализованы именно как расширения. Однако, документация по написанию расширений, как мне кажется, несколько неполна; от примера несложного (но тщательно прокомментированного) расширения она перескакивает сразу к описанию API некоторых классов Jinja2, которое довольно трудно читать подряд. В этой статье я попытаюсь исправить это упущение и создать в голове читателя полную и ясную картину того, как работает Jinja2, как устроены её расширения и как с помощью расширений модифицировать разные этапы обработки шаблонов.
Читать полностью »

Предисловие

Данная статья является авторским переводом с английского собственной статьи под названием God Adapter. Вы также можете посмотреть видео выступления с конференции C++ Russia.

1 Аннотация

В статье представлен специальный адаптер, который позволяет оборачивать любой объект в другой с дополнением необходимой функциональности. Адаптированные объекты имеют один и тот же интерфейс, поэтому они полностью прозрачны с точки зрения использования. Будет последовательно введена общая концепция, использующая простые, но мощные и интересные примеры.

2 Введение

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Почти все методы, указанные в статье, содержат грязные хаки и ненормальное использование языка C++. Так что, если вы не толерантны к таким извращениям, пожалуйста, не читайте эту статью.

Термин универсальный адаптер происходит от возможности универсальным образом добавить необходимое поведение для любого объекта.Читать полностью »

Любые покупки — как поход по минному полю. Есть довольно тонкая граница между «не стоит упоминания» и «лучше тебе этого до покупки не знать». Давайте попробуем для начала найти её эмпирически. Вот это лично для меня — очевидный “dark pattern”:

Тёмные паттерны — как зловредные интерфейсы пытаются атаковать и обманывать - 1

Вот это тоже:

Тёмные паттерны — как зловредные интерфейсы пытаются атаковать и обманывать - 2

И смущает меня здесь даже не заголовок пункта про отсутствие страховки, а по умолчанию выбранный первый пункт. При том, что при их основной логике сортировки по повышению цены первым должен идти немного другой — вообще бесплатный. Более того, меня смущает, что это предлагается как пакет, а не как отказ от страховки.

Теперь давайте посмотрим на менее очевидные вещи.
Читать полностью »

В этой статье мы рассмотрим весьма полезную технологию – пользовательские шаблоны IP телефонов 3CX. Шаблоны автонастройки 3CX позволяют автоматически единообразно настроить большой парк IP телефонов в организации. Однако 3CX поставляется с готовыми шаблонами, настроенными разработчиками 3CX таким образом, чтобы они подходили большинству потребителей. Если у вашей организации есть какие-либо особые требования к конфигурации IP телефонов, например, собственная “раскладка” программируемых кнопок под дисплеем телефона, конфигурация мелодий вызова, специфические параметры SIP и т.п. – модифицируйте стоковый шаблон под ваши нужды. Как это сделать, описано ниже.

Начало работы

Прежде всего, сделайте копию стокового шаблона 3CX. И уже с копией продолжайте работу.

Создание пользовательских шаблонов автонастройки IP телефонов в 3CX V15 - 1

Читать полностью »

image
Жилой массив людей. Нет, серьёзно.

Холивары между ценителями Си и приверженцами его "сына" в лице C++ начались ещё до моего рождения и прекратятся разве что после смерти обоих этих языков и меня заодно. Адепты великого творения Кернигана-Ритчи до последней секунды рабочего дня готовы доказывать аксиомы приспешникам Страуструпа про вечность Си и его невероятную гибкость. Те в ответ им по-свойски советуют лучше порадоваться рабочему дню, ведь он вот-вот окажется последним – двадцать первому веку кроссплатформенный ассемблер не нужен. Распаляясь, сторонники Си приводят давно прошедшие через голову навылет миллионы тезисов "почему Си лучше C++", при этом каждый раз подчёркивая, что второй все достоинства первого растерял ещё будучи в отцовской утробе, попутно утратив лик человеческий. Обвиняемая сторона в обиде не остаётся и… а хотя постойте, о чём это я.

Я люблю Си, уважаю C++ и не переношу холивары (честно). При этом я осознаю, что в Си действительно не хватает многого, и яркий тому пример – отсутствие удобной работы с данными. В C++ эту проблему во многом решает STL и свойства самого языка. На мой студенческий взгляд, здесь особо отличается всем знакомый std::vector. Если стало интересно, как я реализовал его аналог средствами C89 – прошу под кат.

Читать полностью »

Практика метапрограммирования на C++: бинарное дерево поиска на этапе компиляции - 1Создатели шаблонов в C++ заложили основу целого направления для исследований и разработки: оказалось, что язык шаблонов C++ обладает полнотой по Тьюрингу, то есть метапрограммы (программы, предназначенные для работы на этапе компиляции) C++ в состоянии вычислить всё вычислимое. На практике мощь шаблонов чаще всего применяется при описании обобщенных структур данных и алгоритмов: STL (Standard Template Library) тому живой пример.

Однако, с приходом C++11 с его variadic-шаблонами, библиотекой type_traits, кортежами и constexpr'ами метапрограммирование стало более удобным и наглядным, открыв дорогу к реализации многих идей, которые раньше можно было воплотить только с помощью расширений конкретного компилятора или сложных многоэтажных макросов.

В данной статье будет разработана реализация бинарного дерева поиска времени компиляции: структуры данных, являющейся логическим «расширением» кортежа. Мы воплотим бинарное дерево в виде шаблона и попрактикуемся в метапрограммировании: переносе рекурсивных и не только алгоритмов на язык шаблонов C++.
Читать полностью »

Прошлую свою статью я посветил описанию «велосипеда» (загрузчика и шаблонизатора в рамках «легкого» framework’а). Волею судеб, для пары проектов я был вынужден выделить шаблонизатор и сделать его standalone версию, обогатив при этом рядом новых возможностей. Именно об front-end шаблонизаторе и пойдет речь.

Но чтобы сэкономить ваше время, прежде я обозначу тех, кому эта статья может быть интересной (ибо букв будет много):

  • Вы front-end разработчик, и вам интересно использование шаблонов.
  • Вы back-end разработчик, и вам интересно использование шаблонов на front-end’е.
  • Вы давно ищете какой-нибудь инструмент для систематизации своей коллекции UI-control'ов, накопившуюся за несколько лет.
  • Вы интересуетесь разработкой web-компонентов.
  • Вам хочется высказать критические замечания и порекомендовать angularJS.
  • У вас есть свободное время и вам интересно почитать об очередном велосипеде.
  • У вас нет свободного времени, но вам интересно.
  • Вы хороший и любознательный человек.

Читать полностью »

Каждый интересующийся шаблонами в С++ скорее всего слышал об их Тьюринг-полноте и связанных с этим шутках про «we put a language in your language, so you can program while you program». В этом посте я расскажу как с помощью шаблонов и константных выражений построить настоящую машину Тьюринга, вычисляющую результат своей работы во время компиляции, на которой можно будет запускать уже существующие программы. Например усердный бобер с 4 состояниями и 2 символами выглядит как-то так:

ADD_STATE(A);
ADD_STATE(B);
ADD_STATE(C);
ADD_STATE(D);

ADD_RULE(A, Blank, 1, Right, B);
ADD_RULE(A, 1, 1, Left, B);

ADD_RULE(B, Blank, 1, Left, A);
ADD_RULE(B, 1, Blank, Left, C);

ADD_RULE(C, Blank, 1, Right, Stop);
ADD_RULE(C, 1, 1, Left, D);

ADD_RULE(D, Blank, 1, Right, D);
ADD_RULE(D, 1, Blank, Right, A);

using tape = Tape<Blank>;
using machine = Machine<A, 0, tape>;
using result = Run<machine>::type;

int main() {
    print(result());
    return 0;
}

На выходе, как и положено, получаем

1 _ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 

Тут можно посмотреть на код: https://ideone.com/MvBU3Z. Желающие узнать как все устроено внутри, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Вчера, 17 февраля, команда разработчиков Github анонсировала новый функционал, которого пользователям, участвующим в групповой разработке, могло серьезно недоставать: теперь в GitHub есть шаблоны для Issue и Pull-реквестов.

image
Читать полностью »

image

Началось так: мне написали из Envato, что они запускают раздел с шаблонами Скетча в Themeforest, а раз уж я такой идейный пользователь, то было бы неплохо, если бы я на открытие нарисовал шаблон какой-нибудь. Я, естественно, отказываться не стал.

Дальше я опишу, что и как делал в процессе. Статья традиционно будет в нескольких частях.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js