Рубрика «шаблоны проектирования» - 4

Эта статья — попытка ответить на вопрос 11-летнего олимпиадника: «Зачем нужны паттерны?» Ещё не отправил, выношу на общий суд и прошу любой критики. Цель — не дать исчерпывающий ответ, а вызвать новые вопросы.

Итак

Как учат программированию в школе? Вам дают формочки и учат делать куличики из песка. Это хорошо, надо ведь с чего-то начинать.Читать полностью »

В этой короткой заметке я хотел бы систематизировать (а именно, расположить в иерархию) многие популярные принципы проектирования программных приложений (test-driven development, ООП, SOLID и т. д.), а также рассмотреть следствия из этой иерархии. В частности, такая иерархия (я надеюсь) позволит лучше расставлять приоритеты в разработке и профессиональном росте, лучше понимать старые технологии и быстрее изучать новые. При появлении новой парадигмы разработки (a la test-driven development) вы сможете быстро включить ее в эту иерархию и, следовательно, быстрее понять, из каких принципов исходили создатели парадигмы и как правильно ее использовать. Новичкам в программировании статья может быть полезна как обзор существующих принципов. И в качестве самого базового я полагаю разумным считать принцип «управления сложностью/минимизации технической сложности» МакКоннела. А самыми важными срествами минимизации сложности являются модульность и абстракция.
Читать полностью »

Все чаще и чаще я слышу от разработчиков и читаю в статьях, что шаблоны проектирования (они же дизайн-паттерны) никому не нужны. Мол, они появились во времена «цветения» UML, RUP, CASE систем и прочих чересчур «сложных» инструментов, подходов и практик. А сейчас самое важное — это код рабочий написать, да побыстрее. На умные толстые книжки ни у кого нет времени, разве что для прохождения собеседования. Тех, кто хочет обсудить данную тему, прошу под кат.

Читать полностью »

Содержание

I. Описание проблемы
II. Обзор существующих решений
III. Вариант решения без применения аспектов.
IV. Решение на AspectJ
V. Динамические аспекты
VI. Послесловие.
VII. Ссылки и литература
Читать полностью »

Разработка прогрессивного фильтра местоположения

Каждое взаимодействие, которое мы создаем, помогает определить и направить пользовательский опыт. Наилучшим вариантом будет разработка чего-то интуитивно понятного перед созданием эстетически приятного интерфейса. "Зачем изобретать"велосипед", если уже есть все готовое в различных шаблонах?!«, спросите вы.

Простой на вид элемент — может в итоге навредить пользовательскому интерфейсу. Поэтому лучшие проекты, иногда требуют от нас заново изобретать велосипед.

Следующий пример поможет вам понять, о чем идет речь. Читать полностью »

Обсуждение многострадального шаблона Bridge на хабре, выявило много интересных мнений и заблуждений. Попробуем разобраться, реанимировать данный шаблон в глазах тех кто борется с формулировками оригинального каталога GoF, а интересующимся темой шаблонов показать несколько дополнительных штрихов.

Кратко о шаблонах GoF (Gang of Four – «банда четырех»)

«Мы не наделены даром предвидения, поэтому те, кто приписывает «банде четырех» экстраординарные способности, будут поражены хаотичностью нашего процесса разработки.»
Джон Влиссидес

«Когда мы писали нашу книгу, мы действительно пытались кое-чтоЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js