Шаблоны C++ — полный по Тьюрингу язык, на котором можно писать compile-time программы. Только вот синтаксис рассчитан на описание параметризованных типов и слабо приспособлен к ясному выражению чего-то более сложного. В этой статье рассмотрим, как типы и шаблоны становятся значениями и функциями, а также узнаем, к чему привела попытка автора создать свой функциональный язык, транслирующийся в шаблоны C++. Для прочтения текста знания в области функционального программирования почти не требуются.
Читать полностью »
Рубрика «шаблоны c++» - 2
Эзотерический язык, транслирующийся в шаблоны C++
2017-09-11 в 12:33, admin, рубрики: c++, ненормальное программирование, Программирование, развлечения программиста, транслятор, функциональное программирование, шаблоны c++, эзотерические языки, языки программированияАналитическое вычисление производных на шаблонах C++
2016-09-20 в 12:33, admin, рубрики: c++, C++14, i am mad, делать было нечего, дело было вечером, ненормальное программирование, шаблоны c++Тут на днях писали про аналитическое нахождение производных, что напомнило мне об одной моей маленькой библиотечке на C++, которая делает почти то же, но во время компиляции.
В чём профит? Ответ прост: мне нужно было запрогать нахождение минимума достаточно сложной функции, считать производные этой функции по её параметрам ручкой на бумажке было лень, проверять потом, что я не опечатался при написании кода, и поддерживать этот самый код — лень вдвойне, поэтому было решено написать штуковину, которая это сделает за меня. Ну, чтобы в коде можно было написать что-то такое:
using Formula_t = decltype (k * (_1 - r0) / (_1 + r0) * (g0 / (alpha0 - logr0 / Num<300>) - _1)); // сама формула
const auto residual = Formula_t::Eval (datapoint) - knownValue; // регрессионный остаток
// производные по параметрам:
const auto dg0 = VarDerivative_t<Formula_t, decltype (g0)>::Eval (datapoint);
const auto dalpha0 = VarDerivative_t<Formula_t, decltype (alpha0)>::Eval (datapoint);
const auto dk = VarDerivative_t<Formula_t, decltype (k)>::Eval (datapoint);
вместо крокодилов, которые получатся, если брать частные производные функции на картинке вначале (вернее, некоторого её упрощённого варианта, но он выглядит не так страшно).
Ещё неплохо быть достаточно уверенным, что компилятор это соптимизирует так, как если бы соответствующие производные и функции были написаны руками. А уверенным быть бы хотелось — находить минимум нужно было очень много раз (действительно много, где-то от сотни миллионов до миллиарда, в этом была суть некоего вычислительного эксперимента), поэтому вычисление производных было бы бутылочным горлышком, происходи оно во время выполнения через какую-нибудь рекурсию по древообразной структуре. Если же заставить компилятор вычислять производную, собственно, во время компиляции, то есть шанс, что он по получившемуся коду ещё пройдётся оптимизатором, и мы не потеряем по сравнению с ручным выписыванием всех производных. Шанс реализовался, кстати.
Под катом — небольшое описание, как оно там всё работает.
Функциональное программирование непопулярно, потому что оно странное
2016-06-15 в 22:32, admin, рубрики: c++, Программирование, разработка, функциональное программирование, шаблоны c++Я знаю людей, которые искренне недоумевают по поводу того, что функциональное программирование не очень популярно. К примеру, сейчас я читаю книжку «Из смоляной ямы» (Out of the Tar Pit), в которой авторы после аргументов в пользу функционального программирования говорят:
Читать полностью »
Конечное поле GF(256) и немного магии
2016-03-14 в 8:52, admin, рубрики: aes, c++, битовая алхимия, ненормальное программирование, поля галуа, шаблоны c++, метки: поля галуаВведение
Будучи студентом я посещаю занятия по криптографии. И разумеется этот курс не мог обойти вниманием стандарт AES.
При реализации данного алгоритма встает вопрос о реализации полей GF(2^8), что будет освещено в данной статье. Будут рассмотрены: битовая магия для умножения элементов поля, шаблоны для генерации таблиц замен на этапе компиляции.
Вторая часть предполагает, что читатель имеет доступ к компилятору с поддержкой C++14. Первая часть будет написана в стиле Си.
Читать полностью »