Рубрика «сети» - 10

Cамая большая проблема, с которой я сталкиваюсь при работе с сетями предприятий — это отсутствие чётких и понятных логических схем сети. В большинстве случаев я сталкиваюсь с ситуациями, когда заказчик не может предоставить никаких логических схем или диаграмм. Сетевые диаграммы (далее L3-схемы) являются чрезвычайно важными при решении проблем, либо планировании изменений в сети предприятия. Логические схемы во многих случаях оказываются более ценными, чем схемы физических соединений. Иногда мне встречаются «логически-физически-гибридные» схемы, которые практически бесполезны. Если вы не знаете логическую топологию вашей сети, вы слепы. Как правило, умение изображать логическую схему сети не является общим навыком. Именно по этой причине я пишу эту статью про создание чётких и понятных логических схем сети.
Читать полностью »

image
Хорошие новости!

Не так давно (в апреле этого года) мы выпустили новую версию симулятора сетевого оборудования HP, доступную для использования всеми желающими!

Ранее данный продукт был известен в недрах HP как HP Simware, и предназначался только для внутреннего пользования. Чуть позже была выпущена версия для наших партнеров, а теперь он доступен для широкой публики под новым именем – HP Network Simulator.

Продукт основан на новой сетевой операционной системе HP Comware v7 и предназначен для сетевого моделирования и изучения пользовательского интерфейса и функциональных возможностей ОС HP Comware.

В этой статье я в деталях расскажу о принципах работы симулятора и покажу, как можно использовать данный инструмент в работе сетевого инженера на конкретных примерах.
Читать полностью »

Некоторое время назад, на конференции Unite Asia, мы сообщили о разработке новых мультиплейерных инструментов, технологий и служб для разработчиков Unity. Внутреннее название этого проекта — UNET, что означает просто Unity Networking. Но наши планы простираются далеко за пределы простой работы с сетью. Как вы все знаете, основной целью Unity является демократизация процесса разработки игр. Команда Unity Networking хочет демократизировать разработку многопользовательских игр. Мы хотим, что бы все разработчики игр могли разрабатывать многопользовательские игры любого типа с любым количеством игроков. Само собой это не самяа простая задача, но мы все уже решали ее в прошлом и очень хотим сделать это снова (потому что это действительно классно!). Мы решили разделить нашу общую цель на несколько фаз, что должны быть хорошо знакомо Unity-разработчикам. Согласно этому подходу мы выпустим фазу 1, получим отзывы пользователей, учтем их в нашей работе, что бы сделать следующую фазу еще лучше и повторим этот цикл. Для UNET фазой 1 будет то, что мы называем — Multiplayer Foundation — о ней мы расскажем чуть ниже. Фаза 2 будет построена на основе фазы 1 и предоставит технологию создания игр с авторизацией на сервере, которую мы называем Simulation Server, о ней в следующих статьях. В фазе 3 мы добавим возможность координировать множество Simulation Servers с помощью системы Master Simulation Server. Как всегда, точную дату выпуска назвать невозможно, особенно с учетом сбора отзывов от наших пользователей. Но мы можем сказать, что фаза 1 будет частью цикла релизов 5.х, а фаза 2 сейчас находится на этапе исследований.

UNET — новая сетевая технология в Unity 3D
Читать полностью »

Google планирует инвестировать в многомиллионный проект прокладки оптоволоконного кабеля по дну тихого океана, который свяжет их дата-центр в штате Орегон с Японией.

Google планирует прокладку собственного оптоволоконного кабеля по дну тихого океана
С такого ракурса видно полосу побережья США, а вот Японию — уже нет. Для осознания масштабов проекта.
Читать полностью »

Моё знакомство с нефункциональным именованием сетевых устройств началось с занятной байки. В вычислительном центре университета, где я стажировался в студенческие годы, серверы и свитчи называли кличками домашних животных. Одному из серверов не повезло, ему досталась кличка «Бобик». Сдыхать он начал достаточно быстро, и сдыхал с завидной периодичность даже после того, как его переименовали.

Называем узлы сети: где черпать вдохновение?

Народная мудрость гласит: «Как вы лодку сервер назовёте, так она и поплывёт будет работать». О том, как стоит называть сетевые устройства, чтобы проще было понять их назначение, модель, расположение в сети, написано немало. Я же поведаю немного о том, где люди черпали и черпают вдохновение, выдумывая собственные имена для своего оборудования.Читать полностью »

Буквально только что была аннонсирована новая серия коммутаторов от одного из крупнейших вендоров — Cisco Systems.

В дополнение к линейкам Nexus и Catalyst будет выпущена новая линейка Cisco Fatalyst, и, соответственно, пересмотрен подход к построению локальных сетей. На смену концепции Borderless Networks приходит новая концепция Hopeless Networks, основная опора в ней — именно на L2, L3 и lvl80 свитчи Fatalyst.

Обзор новой линейки коммутаторов Cisco Fatalyst

Читать полностью »

Сегодня мы поговорим об одной из первых задач теории больших сетей, которая может быть решена полностью на самом простом базовом уровне, но которая от этого не становится менее интересной. Это задача о кратчайшей системе дорог или задача Штейнера.

Впервые она появилась, когда еще никаких практических надобностей для больших сетей не было: в тридцатые годы XX века. На самом деле Штейнер начал ее изучать еще раньше, в XIX веке. Это была чисто геометрическая задача, практические приложения которой стали известны только несколько десятилетий спустя.

Разговор пойдет о той области математики, которая впоследствии выросла в теорию больших сетей и разбилась на несколько областей. Это прикладная отрасль, которая задействует очень много методов из других математических дисциплин: дискретной математики, теории графов, функционального анализа, теории чисел и т.д. Бурное развитие теории больших сетей пришлось на конец девяностых и начало двухтысячных годов. Связано это конечно, с прикладными задачами: развитием интернета, мобильной связи, транспортных задач для больших городов. Кроме того теория сетей используется в биологии (нейронные сети), при построении больших электронных плат и т.п.

Сама задача формулируется очень просто. Есть несколько точек на плоскости, которые нужно связать системой дорог наименьшей суммарной длины таким образом, чтобы по этим дорогам можно было из каждой точки добраться в любую другую. Число точек конечно.

Начать рассказ стоит с истории о том, как на Малом мехмате двум группам учеников – восьмиклассникам и одиннадцатиклассникам дали решать одну и ту же задачу. Четыре деревни расположены в вершинах квадрата со стороной четыре километра. Существует ли система дорог, которая связывала бы все эти деревни между собой и имела бы суммарную длину не превосходящую 11 километров.
Читать полностью »

Разберём на будущее случай с аварией, когда отказал CEF на Cisco 6500

Пришла sms, что такой-то маршрутизатор (Cisco 6500) UP. Поясню, что система мониторинга просто пингует маршрутизатор и сообщает, если изменилось его состояние: DOWN/UP. Это очень опасная sms, т.к. каждый такой маршрутизатор — как микрорайон или его половина (дело происходит в сети интернет-провайдера). И даже то, что по sms маршрутизатор UP — не нормально.

Первая часть

Заходим мы с напарником на маршрутизатор — вроде доступен. Смотрим по логам: OSPF, LDP-соседство не рвал, это уже хорошо.
Предполагаем, что RP=Route Processor ушёл в 100% — так и есть.
show processes cpu sorted показывает, что-то вроде 95%/85% — т.к. цифры совпадают, то RP загружен не процессами, а прерываниями — т.е. много трафика обрабатывается CPU.

Делаем debug netdr — там очень много пакетов, помеченных VLAN 1044. Причём это multicast-пакеты, как те, которые идут в Global к маршрутизатору, так и те, которые в VRF идут от него к клиентам.

В логах мы видим кучу ошибок: Traceback, бла-бла-бла, ошибка памяти и т.п. Сразу некогда было подробно нагуглить, что это за ошибки.

Читать полностью »

Немного подробнее про проект «Outernet»

Буквально вчера позавчера появилась новость о грядущем запуске проекта «Outernet» — бесплатной WiFi-сети. Меня очень это заинтриговало, так что я решил разузнать подробнее. Всё же это будет не «новая мировая сеть доступа в Интернет» в прямом смысле, однако проект всё равно выглядит очень интересным. Outernet — что-то вроде цифрового радио, которое может транслировать не только музыку, а вообще любые данные. Бесплатно. В любой точке земного шара. Для каждого, кто обладает устройством с поддержкой WiFi.
Читать полностью »

image

Оговорка:
Этот текст никоим образом не претендует на статус «истина в последней инстанции», все описанное ниже — моё субъективное мнение о рынке систем видеонаблюдения, основываясь на личном опыте работы на этом рынке. Текст в первую очередь предназначен для простых обывателей, которые никогда не сталкивались с системами видеонаблюдения, администраторов, на плечи которых упала эта нелегкая задача, и для потенциальных клиентов этого рынка.

С чего начать?

Прежде, чем сломя голову бежать и покупать готовое решение, которое посоветовал коллега по работе, внучатая племянница прабабушки или соседский пёс, нужно ясно понимать, что именно Вам нужно.
Какие задачи будет выполнять система? Какую проблему она призвана решить?
В каждом отдельно взятом случае перед системой ставятся определенные задачи. Это либо охранная функция, либо обеспечение контроля, присмотр. Что Вы, как заказчик, хотите получить на выходе от системы? В этом мы сегодня и попробуем разобраться. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js