Рубрика «Сетевые технологии» - 43

image

В мае этого года я участвовал в качестве игрока в MMO-мероприятии KatherineOfSky. Я заметил, что когда количество игроков достигает определённого числа, через каждые несколько минут часть из них «отваливается». К счастью для вас (но не для меня), я был одним из тех игроков, которые отключались каждый раз, даже при наличии хорошего подключения. Я воспринял это как личный вызов и начал искать причины проблемы. Спустя три недели отладки, тестирования и исправлений ошибка наконец устранена, но это путешествие было не таким уж простым.

Проблемы многопользовательских игр очень трудно отследить. Обычно они возникают в очень конкретных условиях параметров сетей и при очень специфичных состояниях игры (в данном случае — наличие более 200 игроков). И даже когда удаётся воспроизвести проблему, её невозможно должным образом отлаживать, потому что вставка контрольных точек останавливает игру, путает таймеры и обычно приводит к завершению соединения из-за превышения срока ожидания. Но благодаря упорности и замечательному инструменту под названием clumsy мне удалось выяснить, что же происходит.

Если вкратце: из-за ошибки и неполной реализации симуляции состояния задержки клиент иногда оказывался в ситуации, когда ему приходится за один такт отправлять сетевой пакет, состоящий из вводимых игроком действий выбора примерно 400 игровых сущностей (мы называем его «мегапакетом»). После этого сервер не только должен правильно получить все эти действия ввода, но и отправить их всем остальным клиентам. Если у тебя 200 клиентов, это быстро становится проблемой. Канал к серверу быстро забивается, что приводит к утере пакетов и каскаду повторно запрошенных пакетов. Откладывание действий ввода затем приводит к тому, что ещё больше клиентов начинает отправлять мегапакеты, и их лавина становится ещё сильнее. Удачливым клиентам удаётся восстановиться, все остальные «отваливаются».
Читать полностью »

Сегодня мы поговорим о восстановлении паролей роутеров и свитчей, обновлении, переустановке и восстановлении IOS и о системе лицензирования Cisco для операционной системы IOSv15. Это очень важные темы, касающиеся управления сетевыми устройствами.

Тренинг Cisco 200-125 CCNA v3.0. День 32. Восстановление паролей, XMODEM-TFTPDNLD и активация лицензий Cisco - 1

Как можно восстановить пароль? Вы можете спросить, зачем это может понадобиться. Предположим, вы настроили устройство и установили все нужные пароли: на VTY, на консоль, на привилегированный режим, на подключение Telnet и SSH, а затем забыли эти пароли. Возможно, что сотрудник компании, который их установил, уволился и не передал вам записи, или вы купили роутер на eBay и не знаете пароли, который установил бывший хозяин, поэтому не можете получить доступ к устройству. Читать полностью »

Делимся опытом создания закрытой сети Wi-Fi в метро с использованием технологии Hotspot 2.0, первой статистикой, рекомендациями по безопасности. А также приглашаем к открытому тестированию новой сети.

Лайк, если читаешь логи!: запускаем Hotspot 2.0 на сети Wi-Fi в метро - 1
Читать полностью »

Мы практически дошли до конца тематики первой части курса CCNA, необходимой для сдачи экзамена ICND1. Поскольку я пропустил несколько тем, то этот и следующий видеоуроки будут посвящены заполнению пробелов в ваших знаниях. Сегодня мы рассмотрим три темы:

  • сетевая архитектура;
  • устройства, влияющие на работу сети;
  • методика диагностики и устранения неполадок.

Cisco использует два подхода к сетевой архитектуре: это трехуровневая иерархическая архитектура Cisco 3 Tier Architecture и двухуровневая архитектура Collapsed Core Architecture.

Тренинг Cisco 200-125 CCNA v3.0. День 30. Сетевая архитектура Cisco и устранение - 1

На этом слайде показана архитектура Cisco 3 Tier, состоящая из 3-х уровней: уровень доступа Access layer, уровень распределения Distribution layer и ядро сети Core layer. Уровень доступа представлен устройствами, которые напрямую соединены с устройствами конечных пользователей. Все устройства офиса подсоединены к свитчу уровня доступа. Обычно на этом уровне установлены недорогие и не слишком мощные свитчи. Они не связаны между собой, поэтому если у вас в каждом здании сотня устройств и десятки свитчей, все они подключены кабелями к общему сетевому шкафу. Во избежание путаницы эти свитчи никогда не связывают напрямую друг с другом, потому что при этом может получится настоящий ад из проводов. Читать полностью »

Добрый день, Сообщество!

Меня зовут Михаил Подивилов. Я являюсь основателем общественной организации «Medium».

Меня неоднократно просили написать краткое, но исчерпывающее руководство о том, каким образом можно подключиться к сети децентрализованного интернет-провайдера «Medium» в режиме оверлея, то есть, не подключаясь напрямую к роутеру оператора «Medium», а посредством использования сети Интернет и Yggdrasil в качестве транспорта.

В этой публикации я постараюсь доступно объяснить, как можно произвести подключение к сети «Medium» в режиме оверлея и сконфигурировать рабочее окружение, если вы используете операционную систему Windows.

Если вы хотите узнать в подробностях, чем является и чем не является децентрализованный интернет-провайдер «Medium», рекомендую к прочтению статью моего коллеги.

Интернет для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный - 1
Читать полностью »

Сегодня мы будем изучать PAT (Port Address Translation), технологию трансляции IP- адресов с использованием портов, и NAT (Network Address Translation), технологию преобразования IP-адресов транзитных пакетов. PAT является частным случаем NAT. Мы рассмотрим три темы:

— приватные, или внутренние (внутрисетевые, локальные) IP-адреса и публичные, или внешние IP-адреса;
— NAT и PAT;
— настройка NAT/ PAT.

Начнем с внутренних адресов Private IP. Мы знаем, что они делятся на три класса: А, В и С.

Тренинг Cisco 200-125 CCNA v3.0. День 29. PAT и NAT - 1

Внутренние адреса класса А занимают диапазон «десятки» от 10.0.0.0 до 10.255.255.255, а внешние – диапазон от 1.0.0.0 до 9. 255.255.255 и от 11.0.0.0 до 126.255.255.255.

Внутренние адреса класса В занимают диапазон от 172.16.0.0 до 172.31.255.255, а внешние – от 128.0.0.0 до 172.15.255.255 и от 172.32.0.0 до 191.255.255.255.Читать полностью »

Сегодня мы продолжим тему видеоурока 27-го дня и займемся углубленным изучением ACL: мы немного поговорим об обратной маске Wildcard Mask, расширенном списке ACL, настройке расширенного списка ACL и командах, помогающих диагностировать неполадки в дизайне сети.
На предыдущем уроке мы познакомились с новой для нас концепции обратной маски, и сейчас я расскажу о Wildcard Mask более подробно. Если вы помните, маска подсети помогает нам визуально разделить сеть на адресную часть сети и адресную часть хоста.

Тренинг Cisco 200-125 CCNA v3.0. День 28. Углубленное изучение AСL - 1

Если перейти на битовый уровень, можно увидеть, что маска подсети состоит из серии единиц, обозначающих сетевую часть, и серии нулей, которые обозначают часть хоста. Обратная маска очень похожа на маску подсети, только в «перевернутом» виде – там, где в маске подсети имеются единицы, в обратной маске находятся нули, и наоборот. Это не является обязательным правилом – в отдельных случаях обратная маска формируется по другому принципу, на при изучении CCNA это правило действует всегда. Читать полностью »

В прошлый раз мы говорили об истощении IPv4 — о том, кто владеет небольшой долей оставшихся адресов и почему так получилось. Сегодня обсуждаем альтернативу — протокол IPv6 и причины его медленного распространения — кто-то говорит, что виновата высокая стоимость миграции, а кто-то заявляет, что технология уже устарела.

Кто внедряет IPv6, и что тормозит его развитие - 1Читать полностью »

Еще одна вещь, о которой я забыл упомянуть – ACL не только фильтрует трафик по принципу разрешить/отказать, он выполняет ещё много функций. Например, ACL используется для шифрования трафика VPN, однако для сдачи экзамена CCNA достаточно знать, как он применяется для фильтрации трафика. Вернемся к Задаче №1.

Тренинг Cisco 200-125 CCNA v3.0. День 27. Введение в AСL. Часть 2 - 1

Мы выяснили, что весть трафик бухгалтерии и отдела продаж может быть заблокирован на выходном интерфейсе R2 с помощью приведенного списка ACL.

Тренинг Cisco 200-125 CCNA v3.0. День 27. Введение в AСL. Часть 2 - 2

Не переживайте по поводу формата этого списка, он нужен только как пример для понимания сути ACL. Мы перейдем к правильному формату, как только начнем работу с Packet Tracer.
Читать полностью »

Приветствую!

Наверняка для вас не будет большой новостью то, что «Суверенный Рунет» не за горами — закон вступает в силу уже 1 ноября этого года.

К сожалению, как он будет (и будет ли?) работать — не совсем понятно: точных инструкций для операторов связи пока что в открытом доступе нет. Также нет и методов, штрафов, планов, распределения обязанностей и ответственных — есть просто декларирование.

Схожая ситуация наблюдалась и в отношении реализации планов «закона Яровой» — оборудование для закона не успели разработать в срок и ведущие операторы связи страны были вынуждены неоднократно обращаться к потенциальным производителям специализированного оборудования с соответствующими вопросами. Однако и те не получили ответа ни о сведениях об оборудовании, ни самих образцов.

Но главное — не то, как скоро вступит в силу закон и какие нас ожидают изменения. Главное — это то, что благодаря введению данного законопроекта сообщество энтузиастов начало развёртывание независимой телекоммуникационной среды в нашей стране.

Сегодня я расскажу о том, что мы уже успели сделать, что собираемся сделать в ближайшем будущем и с какими трудностями и проблемами нам пришлось столкнуться на пути развития проекта.

Что нам стоит Mesh построить: как децентрализованный интернет-провайдер «Medium» делает новый Интернет на базе Yggdrasil - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js