Рубрика «Сетевые технологии» - 42

Сегодня мы рассмотрим маршрутизацию Inter-VLAN и виртуальный интерфейс свитча SVI. Мы уже знакомились с этими темами в курсе ICND1 и сейчас займемся ими более углубленно. Эти темы упоминаются в разделе 2.0 «Технологии маршрутизации» курса ICND2, подразделы 2.1а и 2.1b. Сначала мы рассмотрим настройку, проверку и неполадки маршрутизации Inter-VLAN, затем концепцию архитектуры сети Router-on-a-Stick (ROAS) и интерфейс свитча SVI.

Перейдем к программе Packet Tracer и рассмотрим, что представляет собой виртуальный интерфейс свитча SVI. На схеме показано две сети: отдела продаж и отдела маркетинга, каждая из которых имеет свой свитч. По умолчанию компьютеры подсоединяются к свитчу через дефолтную VLAN1, поэтому без проблем могут связываться друг с другом.

Тренинг Cisco 200-125 CCNA v3.0. День 42. Маршрутизация Inter-VLAN и интерфейс SVI - 1

Но если компьютер №1 отдела продаж захочет связаться с компьютером №1 отдела маркетинга, он не сможет этого сделать, потому что сети не соединены. Технически можно соединить кабелем оба свитча, но компьютеры все равно не смогут связаться, потому что являются частями разных сетей с разным диапазоном IP-адресов – 192.168.10.0/24 и 192.168.20.0/24. Читать полностью »

Сегодня мы рассмотрим две важные темы: DHCP Snooping и «недефолтные» Native VLAN. Перед тем, как перейти к уроку, приглашаю вас посетить другой наш канал YouTube, где вы сможете просмотреть видео о том, как улучшить свою память. Рекомендую вам подписаться на этот канал, так как там мы размещаем множество полезных советов для самоусовершенствования.

Этот урок посвящен изучению подразделов 1.7b и 1.7с тематики ICND2. Перед тем, как приступить к DHCP Snooping, давайте вспомним некоторые моменты из предыдущих уроков. Если я не ошибаюсь, мы изучали DHCP на уроках «День 6» и «День 24». Там обсуждались важные вопросы, касающиеся назначения IP-адресов DHCP-сервером и обмена соответствующими сообщениями.

Тренинг Cisco 200-125 CCNA v3.0. День 41. DHCP Snooping и Nondefault Native VLAN - 1

Обычно, когда конечный пользователь End User входит в сеть, он посылает в сеть широковещательный запрос, который «слышат» все сетевые устройства. Если он напрямую соединен с DHCP-сервером, то запрос поступает непосредственно на сервер. Если же в сети имеются передаточные устройства – роутеры и свитчи – то запрос серверу проходит через них. Получив запрос, DHCP-сервер отвечает пользователю, тот посылает ему запрос на получение IP-адреса, после чего сервер выдает такой адрес устройству пользователя. Именно так происходит процесс получения IP-адреса в нормальных условиях. Согласно примеру на схеме, End User получит адрес 192.168.10.10 и адрес шлюза 192.168.10.1. После этого пользователь сможет выходить через этот шлюз в интернет или связываться с остальными сетевыми устройствами. Читать полностью »

Статья описывает способ получения доступа к ресурсам ошибочно попавшим под раздачу плюшек Роскомндзором (далее РКН). Именно ошибочно попавшим. Мы законопослушные граждане и не ходим туда куда нам запрещают наши госорганы. Так что если вдруг вы решите воспользоваться способом для того что бы пойти на какие то “законно” заблокированные ресурсы, суровый меч правосудия возможно взметнется над вашей головой и я в этом не виноват, поскольку вот прямо сейчас я вас предупредил!
Читать полностью »

Сегодня мы рассмотрим подраздел 1.7а и раздел 5.4 экзаменационной тематики ICND2. Это описательные темы, то есть Cisco не требует от вас их углубленного изучения. Вы просто должны знать, что означают стандарт 802.1Х и семейство протоколов ААА.

Тренинг Cisco 200-125 CCNA v3.0. День 40. Стандарт 802.1Х и семейство протоколов ААА - 1

Давайте рассмотрим устройство Cisco и вспомним, как мы входили в такое устройство. Каждый раз для того, чтобы залогиниться в устройстве Cisco, мы настраивали пароль на линии VTY, которые предоставляют доступ к устройству через Telnet. Это означает, что по умолчанию IOS включает команду login и начинает искать пароль line VTY. Читать полностью »

Затянуть с подписанием — обычное дело для любой крупной компании. Исключением не стал договор между Томом Хантером и одним сетевым зоомагазином на основательный пентестинг. Предстояло проверить и сайт, и внутреннюю сеть, и даже рабочий Wi-Fi.

Неудивительно, что руки зачесались еще до того, как были улажены все формальности. Ну просто посканировать сайт на всякий случай, вряд ли такой известный магазин, как «Собака Баскервилевых», допустит промахи уже здесь. Спустя пару дней Тому все-таки доставили подписанный оригинал договора — в это время за третьей кружкой кофе Том из внутренней CMS с интересом оценивал состояние складов…

Дневник Тома Хантера: «Собака Баскервилевых» - 1Источник: Ehsan Taebloo
Читать полностью »

Эксперимент CacheBrowser: обход китайского фаервола без прокси с помощью кеширования контента - 1

Изображение: Unsplash

Сегодня значительная часть всего контента в интернете распространяется с использованием CDN-сетей. При этом исследований того, как различные цензоры распространяют свое влияние на такие сети. Ученые из университета Массачусетса проанализировали возможные методы блокировки CDN-контента на примере практик властей Китая, а также разработали инструмент обхода таких блокировок.

Мы подготовили обзорный материал с главными выводами и результатами этого эксперимента.Читать полностью »

Сегодня мы рассмотрим работу протокола агрегирования каналов Layer 2 EtherChannel для 2 уровня модели OSI. Этот протокол не слишком отличается от протокола 3-го уровня, однако прежде чем начать изучение Layer 3 EtherChannel, я должен ознакомить вас с несколькими концепциями, так что к третьему уровню мы перейдем позже. Мы продолжаем следовать расписанию курса CCNA, так что сегодня рассмотрим раздел 1.5 «Настройка, проверка и неполадки Layer 2/3 EtherChannel» и подразделы 1.5а «Статический EtherChannel», 1.5b «Протокол PAGP» и 1.5с «Открытый стандарт IEEE- LACP».

Тренинг Cisco 200-125 CCNA v3.0. День 38. Протокол EtherChannel для 2 уровня OSI - 1

Перед тем, как идти дальше, мы должны понять, что такое EtherChannel. Предположим, у нас имеется свитч А и свитч В, избыточно соединенные тремя линиями связи. Если использовать протокол STP, две лишних линии будут логически заблокированы, чтобы предотвратить образование петель. Читать полностью »

image

Последние две недели я работал над сетевым движком для своей игры. До этого я вообще ничего не знал о сетевых технологиях в играх, поэтому прочитал множество статей и провёл множество экспериментов, чтобы уяснить все концепции и иметь возможность написать собственный сетевой движок.

В этом руководстве я хотел бы поделиться с вами различными концепциями, которые вам нужно изучить перед написанием собственного игрового движка, а также самыми лучшими ресурсами и статьями для их изучения.

В целом существует два основных типа сетевых архитектур: peer-to-peer и клиент-серверная. В архитектуре peer-to-peer (p2p) данные передаются между любыми парами подключенных игроков, а в клиент-серверной архитектуре данные передаются только между игроками и сервером.

Хотя архитектура peer-to-peer по-прежнему используется в некоторых играх, стандартом является клиент-серверная: она проще в реализации, требует канал меньшей ширины и облегчает защиту от читерства. Поэтому в этом руководстве мы сосредоточимся на клиент-серверной архитектуре.
Читать полностью »

Над какими квантовыми проектами работают российские и иностранные инженеры.

Перспективы квантовых сетей: кто ими занимается и почему - 1Читать полностью »

5G и WiFi 6: когда две сетевые технологии лучше, чем одна - 1

Сейчас о 5G не пишет и не говорит только ленивый (кстати, свою статью о сетях и устройствах пятого поколения мы уже опубликовали). Но есть и еще одна относительно новая сетевая технология — это WiFi 6. Иногда приходится читать дискуссии о том, что лучше, 5G или WiFi 6. На самом деле, эти технологии не стоит сравнивать, сферы их использования различны.

Давайте посмотрим, зачем и для чего нужны 5G и WiFi 6, и где их лучше применять.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js