Рубрика «Сетевые технологии» - 41

С 1 января 2020 года все провайдеры Беларуси будут обязаны поддерживать интернет-протокол IPv6 параллельно с IPv4. Этого требует новое дополнение к указу президента Республики Беларусь № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет».

Гарантированная поддержка IPv6 призвана решить проблему с глобальным дефицитом адресов IPv4. Теоретически, «невидимая рука рынка» должна заставить провайдеров по всему миру постепенно перейти на IPv6. Беларусь выбрала путь административного регулирования. Это более быстрый и эффективный вариант, с точки зрения чиновников, которые не комплексуют по поводу чрезмерного вмешательства государства в экономику.

Как сообщают местные издания, Беларусь стала первой в мире страной, которая заставит провайдеров поддерживать IPv6.
Читать полностью »

История про электронную почту, которая не уходила дальше 500 миль от отправителя, давно стала бородатой классикой. Я думал, что нормальная реакция – просто посмеяться, но нашлось не так мало людей, пожелавших доказать автору, что такого не могло быть, потому что… В конце концов автор не выдержал и выпустил целый FAQ. Итак, встречайте:

ЧаВо по электронной почте, которая не уходила дальше 500 миль

Я получил множество ответов на публикацию «Почта не ходит дальше 500 миль». Мой рассказ был много раз перепечатан и разошёлся гораздо шире, чем я мог надеяться. Большая часть ответов – благодарности за забавную историю и предложения работы (кстати, спасибо за них, и мне бы хотелось, чтобы они продолжали приходить!) Однако немало было и тех, кто выискивал в моём рассказе неточности и противоречия, придираясь к мелочам. Вместо того, чтобы отвечать на каждый такой выпад, я просто собрал наиболее часто встречающиеся вопросы и ответил на все сразу.

1. Это правда было, или история – всего лишь байка?

Это быль. В то время я отвечал за централизованную систему электронной почты в кампусе Университета Северной Каролины на Чапель Хилл (Chapel Hill). Кроме того, я занимался и настройкой электронной почты тех подразделений, которые по каким-то причинам использовали собственные сервера. Главное в контексте этой истории то, что я написал файл конфигурации почтового сервера, sendmail.cf, который использовался большинством серверов кампуса.
Читать полностью »

Сегодня мы продолжим тему предыдущего урока о настройках и проверке работы протокола OSPF, которым посвящен раздел 2.4 тематики ICND2. Проверка работы протокола очень важна, так что вы должны знать, какие команды нужно для этого использовать. Прежде чем начать этот урок, я хочу извиниться перед вами за ошибку, которую допустил в предыдущем видео. Говоря о выборе DR и BDR, я упоминал о случаях, когда совпадают идентификаторы процесса Process ID разных роутеров. Так вот, совпадают не номера процессов, а приоритеты OSPF-интерфейса роутеров. Если такое происходит, то выбор DR осуществляется на основе сравнения идентификаторов роутеров Router ID.

Тренинг Cisco 200-125 CCNA v3.0. День 46. Проверка работы OSPF - 1

Я не успеваю перезаписать предыдущее видео, так как спешу закончить поскорее весь курс, поэтому еще раз извиняюсь за допущенную ошибку. Обычно я заменяю видео, если замечаю в нем ошибки. Однако я просмотрел предыдущее видео только перед публикаций этого урока, так что заметил ошибку слишком поздно, ведь с момента публикации урока «День 45» прошло уже 2 месяца. К сожалению, никто не указал мне на эту ошибку в комментариях.Читать полностью »

На прошло видеоуроке мы изучили раздел 2.4 тематики ICND2, где я в очень доступной манере рассказал, как работает протокол OSPF, как формируются соседские отношения роутеров и создаются таблицы маршрутизации. Сегодня мы ещё немного рассмотрим теорию вопроса, после чего перейдём к Packet Tracer и займемся настройкой топологии сети.

Когда мы говорим об общей среде Shared medium, то чаще всего имеем в виду Интернет. Рассмотрим сеть, состоящую из 4-х роутеров, каждый из которых подключен к свитчу. Свитч представляет собой общую широковещательную среду, потому что благодаря свитчу сообщение, отправленное роутером R1, будут «слышать» все остальные устройства.

Тренинг Cisco 200-125 CCNA v3.0. День 45. Настройка OSPF - 1

Все маршрутизаторы представляют собой OSPF-устройства, настроенные на восприятие мультикастового адреса. В этом заключается проблема, потому что в данной сети образуется слишком много трафика, ведь каждый роутер стремиться поделиться с остальными всеми маршрутами, которые ему известны. Синхронизация LSDB затрачивает огромный объем трафика, это крайне неэффективное использование каналов связи и пустая трата пропускной способности. OSPF решает эту проблему, выбрав в широковещательном домене один из роутеров в качестве выделенного маршрутизатора Designated router D.R, а другой – в качестве резервного выделенного маршрутизатора Backup designated router, B.D.R. При этом роутеры делятся базами не каждый с каждым, а передают свои LSDB только DR, а тот уже делиться ими с остальными устройствами. При этом сетевой трафик при использовании OSPF сокращается в разы.Читать полностью »

В Chrome Canary добавили поддержку протокола HTTP-3 - 1
QUIC позволяет мгновенно установить повторное соединение (0-RTT) и обеспечивает минимальную задержку между отправкой запроса и получением ответа

Google Chrome Canary стал первым браузером, в который интегрирована (очень) экспериментальная поддержка протокола HTTP/3, где вместо TCP в качестве транспортного уровня используется протокол QUIC.

HTTP/3 — это новый синтаксис HTTP, который работает на IETF QUIC, мультиплексированном и безопасном транспорте на основе UDP. Хотя некоторые разработчики называют QUIC на UDP «дичайшим экспериментом», новый протокол сулит массу преимуществ.
Читать полностью »

Введение

Наша компания Leaning Technologies предоставляет решения по портированию традиционных desktop-приложений в веб. Наш компилятор C++ Cheerp генерирует сочетание WebAssembly и JavaScript, что обеспечивает и простое взаимодействие с браузером, и высокую производительность.

В качестве примера его применения мы решили портировать для веба многопользовательскую игру и выбрали для этого Teeworlds. Teeworlds — это многопользовательская двухмерная ретро-игра с небольшим, но активным сообществом игроков (в их числе и я!). Она мала как с точки зрения скачиваемых ресурсов, так и требований к ЦП и GPU — идеальный кандидат.

Портируем многопользовательскую игру с С++ на веб c Cheerp, WebRTC и Firebase - 1

Работающая в браузере Teeworlds
Читать полностью »

Привет, меня зовут Александр Азимов. В Яндексе я занимаюсь разработкой различных систем мониторинга, а также транспортной сетевой архитектурой. Но сегодня разговор пойдет о протоколе BGP.

Яндекс внедряет RPKI - 1

Неделю назад Яндекс включил ROV (Route Origin Validation) на стыках со всеми пиринг-партнерами, а также с точками обмена трафика. О том, зачем это было сделано и как это повлияет на взаимодействие с операторами связи, читайте ниже.

Читать полностью »

СМИ подняли панику, что «в России кончаются IP-адреса». Как на самом деле? - 1
Распределение адресного пространства IPv4 (слева) и IPv6 (справа), апрель 2018 года

На прошлой неделе немало шума наделала статья «К концу сентября в России закончатся IP-адреса» в РБК (123 000 просмотров), которую затем подхватили другие СМИ.

На самом деле никаких причин для паники нет. Вкратце:

  1. Речь только об адресах IPv4 (адресов IPv6 вполне достаточно, см. правую часть КДПВ).
  2. Дефицит адресов IPv4 у RIPE NCC не только в России, а во всём регионе регистратуры.
  3. Все давно привыкли жить в условиях дефицита.
  4. В случае крайней необходимости адреса IPv4 можно купить на свободном рынке.
  5. Обычные пользователи не заметят разницы, это проблема провайдеров.

Далее по пунктам.
Читать полностью »

Предыдущая статья рассматривала архитектуру виртуализированной сети, underlay-overlay, путь пакета между VM и прочее.
Роман Горге вдохновился ею и решил написать обзорный выпуск о виртуализации вообще.

В данной статье мы затронем (или попытаемся затронуть) вопросы: а как собственно происходит виртуализация сетевых функций, как реализован backend основных продуктов, обеспечивающих запуск и управление VM, а также как работает виртуальный свитчинг (OVS и Linux bridge).

Тема виртуализации широка и глубока, объяснить все детали работы гипервизора невозможно (да и не нужно). Мы ограничимся минимальным набором знаний необходимым для понимания работы любого виртуализированного решения, не обязательно Telco.

Автоматизация Для Самых Маленьких. Часть 1.1. Основы виртуализации - 1

Содержание

  • Введение и краткая история виртуализации
  • Типы виртуальных ресурсов — compute, storage, network
  • Виртуальная коммутация
  • Инструменты виртуализации — libvirt, virsh и прочее
  • Заключение


Читать полностью »

Check Point Gaia R80.40. Что будет нового? - 1

Приближается очередной релиз операционной системы Gaia R80.40. Несколько недель назад стартовала программа Early Access, по которой можно получить доступ для тестирования дистрибутива. Мы, как обычно публикуем информацию о том, что будет нового, а также выделим моменты, которые наиболее интересны с нашей точки зрения. Забегая вперед, могу сказать, что новшества действительно значимые. Поэтому стоит готовиться к скорой процедуре обновления. Ранее мы уже публиковали статью о том, как это делать (за дополнительной информацией можно обратиться сюда). Перейдем к теме...Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js