Рубрика «сеть» - 5

Минкомсвязи предлагает доверить создание 5G-сети единому оператору - 1
Источник: Yves Herman / Reuters

На днях стало известно о том, что Минкомсвязи является приверженцем идеи единого оператора для создания 5G сетей связи, о чем сообщают «Ведомости». По мнению заместителя министра Олега Иванова, основная причина — нехватка частот в низком диапазоне (до 6 ГГц). Он утверждает, что для того, чтобы прочувствовать все преимущества 5G, необходима ширина полосы от 200 МГц.

Что касается стоимости проекта по созданию 5G инфраструктуры, то она составляет около 330-365 млрд при условии создания единого оператора. Если же компании будут самостоятельно развивать 5G, это увеличит затраты примерно в два раза — до 610 млрд рублей.
Читать полностью »

Купив новый ноутбук, я с сожалением заметил, что моя любимая Ubuntu больше не поддерживает работу сенсоров и вентиляторы постоянно жужжат, делая работу не комфортной. В тоже время, если загрузить предустановленную Windows 10 Pro с оригинального жесткого диска, то наступает приятная для уха тишина. Пока на улице (и дома) было прохладно, было терпимо. Но как наступила жара, терпению пришел конец. Было решено мигрировать на Windows.
Читать полностью »

PsRealVehicle, или Open Source-плагин физики танков в Armored Warfare: Assault - 1

Пару лет назад нашей команде выпала честь заняться созданием мобильной «Арматы». Придерживаясь правила «делаем игру, а не технологию», прототип мы создавали на том, что уже есть в движке. Это был UE 4.9, в основе физической модели — PhysX Vehicles, и много боли (как по поводу, так и без).

В дальнейшем наша команда создала open source-плагин PsRealVehicle, доступный по MIT лицензии. Этот плагин заточен под физику танков и колесных машинок для высоконагруженных сетевых шутеров, и его работу вы в любой момент можете наблюдать в нашем проекте Armored Warfare: Assault.

Читать полностью »

Bonding и SSH сервер в initramfs - 1

Всякая система является компромиссом между безопасностью и удобством использования.

В построенном NAS, существовала серьёзная проблема: нельзя было перезагрузить систему, не присутствуя на месте, что понижало уровень доступности данных.

Эта проблема не была критичной, до того момента, как начали аварийно отключать электричество: за три месяца два раза на несколько часов. ИБП рассчитан на кратковременные сбои и не предполагается работа от батарей более получаса (хотя реально — около часа), и при каждом таком отключении, чтобы снова включить систему, приходилось ездить в другой город.

Читать полностью »

image

Прощу прощения, накипело. Мы – сочинский провайдер «Бизнес-Связь», с 2002 года снабжаем клиентов доступом в чудесный мир интернета. Наш неофициальный типа слоган – «Нормальный оператор связи». И мы отвечаем за свои слова – качество интернета у нас выше среднего по рынку, работу свою делаем хорошо, грамотно и честно, никого не наЭтуем. К примеру, у нас есть тарифы интернета со скоростью 200 и 300 мегабит в секунду. Мы отслеживаем параметры по всей сети, которая спроектирована и построена с необходимостью постоянного мониторинга каждого из сегментов. Перегрузок нет, каналы свободные, все проапгрейжено на несколько лет вперед. В общем, мы на 200% уверены, что клиенты эту скорость получают. Но на наши головы то и дело выливаются ведра смолы с перьями.
Читать полностью »

image

Всех приветствую. Это текст от первого лица. Пишет Дмитрий Козменко.

Прежде всего хочу подчеркнуть, что мы, сочинский провайдер «Бизнес-Связь», в течение пяти лет успешно используем технологию пассивной оптической сети в городе Сочи и прилегающих посёлках. На данный момент у нас работает более тридцати головных станций GPON, обслуживающих несколько тысяч абонентов. Мы знакомы с технологией не понаслышке, участвовали в закрытых тестированиях, дебажили прошивки вместе с разработчиками как самих устройств, так и чипсетов. То есть технологию GPON мы, разумеется, используем в работе. Однако там, где есть возможность, работаем с классической схемой по «витой паре». И нам почему-то никогда не приходило в голову брать месседж про GPON в каких бы то ни было маркетинговых завлекаловках абонентов или же в качестве какого-то нашего совершенно особенного конкурентного преимущества. Потому что, если разобраться внимательно и в деталях, абонентам технология GPON как шла, так и ехала. А тот факт, что многие провайдеры позиционируют использование GPON как сильное продуктовое преимущество для абонентов – это выглядит странно. Если не сказать, что выглядит очковтирательством немножк☺.
Читать полностью »

Если очень хочется: 10-гигабит на меди - 1

Всем привет! Меня зовут Александр, я сетевой инженер в компании DataLine. Сегодня я продолжу тему 10-гигабитного Ethernet-соединения для новичков. В комментариях к прошлой статье справедливо заметили, что мы не раскрыли тему меди. Постараюсь исправить этот пробел.

Сразу оговорюсь, что медь для 10-гигабит используется сильно реже, чем оптика и в исключительных случаях. Такое решение будет стоить дороже и по передаче сигнала ограничено короткими расстояниями.

Но есть случаи, в которых медная топология встречается:
— Вендор подогнал оборудование под медь «за недорого» — не пропадать же добру!
— «Там, где идет строительство или подвешен груз», оптика не всегда выдерживает условия среды. Медный кабель более износостойкий и используется в таких случаях.
— Коммутация серверов. Подключение между серверами требует прочных кабелей — еще бы, их будут частенько переключать. К тому же у серверов чаще всего нет портов под оптику.

Как видите, причины есть. Поэтому чтобы не попасть впросак, когда вам придется соединять оборудование медными кабелями, читайте мой короткий гайд.
Читать полностью »

В статье приведу результат решения задачи по организации маршрутизации между виртуальными машинами на VMware с использованием MikroTik CHR, причем с организацией доступа по VPN до виртуальных машин из внешней сети.

Читать полностью »

Сетевая оптимизация для Unreal Engine 4 - 1

Не так давно в официальной группе UE4 в vk я спрашивал, какие темы были бы интересны сообществу, чтобы о них рассказать :) Одним из популярных запросов стала работа с сетью на движке.

В начале я не планировал как-то раскрывать или упоминать эту тему, но потом подумал, что оформить "Best Practices" было бы неплохо даже для себя и своей команды.

Так что, если вам интересно, как мы делали сеть для нашей Armored Warfare: Assault, добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

Мы нашли крупную компанию, которая 5 лет не занималась информационной безопасностью, и она ещё жива - 1

Примерно 5-6 лет назад там был реально крутой админ, который настроил сеть как часы и оснастил современным на тот момент оборудованием экономсегмента. Недостаток бюджета админ компенсировал хорошими конфигами и правильной архитектурой. В общем, видно, что было сделано много работы.

Потом компания разделилась на две, расширилась, в ней всё поменялось пару раз — и за всё это время сеть поддерживали на костылях. Поскольку ИТ не профильный бизнес нашего заказчика, ситуация в целом понятна. Она такая много где, но чтобы большая сеть (территориально распределённая компания, десятки филиалов) продержалась в таком виде 5 лет — я такого ещё не видел.

Собственно, и не продержалась. Нас позвали провести аудит сетевой инфраструктуры после зафиксированного случая взлома, когда их базы данных со всей представляющей коммерческую тайну информацией оказались просто скачаны. Точнее, всплыли не у тех людей.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js