
Рубрика «сервис» - 2
Корпоративные телефоны каждому из 31 тысячи сотрудников
2020-03-12 в 7:02, admin, рубрики: Leroy Merlin, MDM, Блог компании Леруа Мерлен, интерфейс, приложения, проект, сервис, телефон, товар, управление проектамиУ каждого сотрудника Леруа Мерлен есть корпоративный телефон. Там два слота под симки: один — под корпоративную с пакетом в 100 минут и трафиком для корпоративных приложений и 3 Гб на мобильный интернет-трафик, во второй можно втыкать личную. На телефонах — мессенджеры, соцсети, личные звонки и корпоративный EMM с двумя десятками корпоративных же приложений. То есть если надо сказать что-то сотруднику в магазине, то он получит сообщение в Ватсапе. Заболел ребёнок — тоже жена дозвонится в рабочее время.
А я расскажу про то, как мы это внедряли. Потому что есть там несколько неочевидных моментов вроде того места, где вся эта прорва телефонов вдруг решит одновременно ломануться за обновлением.
Я с командой провела исследование на 1000 человек про то, можно ли перенести наши основные процессы в мобильность, тогда ещё было не ясно нужен нам терминал или телефон. И если да — какой он должен быть. Будут ли сотрудники использовать свой личный телефон или устройство должно быть предоставлено компанией? Какой личный аппарат сейчас у сотрудника? После этого мы смотрели на мировые практики. В итоге выбор пал в сторону телефона от компании, чтобы не поддерживать зоопарк устройств. Телефон — потому что устройство должно быть у каждого в руках и доступно в любой момент, что нельзя обеспечить с терминалом.Читать полностью »
«Доктор, уберите это из счёта»: как мы искали неправомерные услуги в ДМС
2019-11-28 в 6:54, admin, рубрики: Анализ и проектирование систем, Блог компании SAS, болезнь, больница, врач, диагностика, здоровье, Здоровье гика, лечение, ошибки, пациент, сервис, страховка, услугаВо многих больницах, работающих по ДМС и просто оказывающих платные услуги населению напрямую, существует своеобразный «план продаж» на каждого практикующего врача. Выполнение этого плана зачастую достигается недобросовестными путями за счёт застрахованных по ДМС. К примеру:
- Комплексные услуги разбиваются на составляющие врачебные манипуляции так, чтобы чек был больше.
- Назначаются избыточные процедуры и исследования при лечении диагнозов — особенно, если в больнице совсем недавно закупили новое оборудование.
Такие злоупотребления — огромная статья убытков для страховых компаний в секторе добровольного медицинского страхования (ДМС), которые и так находятся в условиях жёсткой конкуренции и вынуждены всё больше расширять программу страхования для привлечения клиентов. Поэтому с их стороны есть врачи-эксперты, занимающиеся регулярной проверкой счетов. А в случае выявления нарушений — проведением так называемой «профилактики» в лечебно-профилактических учреждениях.
Все это — долгая и рутинная работа, требующая от эксперта предельной концентрации. Ведь на правомерность оказания услуги влияет целый ряд факторов, связанных как с историей лечения пациента и его программой страхования, так и с особенностями прайс-листа в больнице. Естественно, везде, где вы видите слово «рутина» можно применить автоматизацию. Что мы и сделали. Не без сложностей. Читать полностью »
«Иволга 2.0» — поезд, на котором вы поедете по МЦД
2019-11-21 в 6:52, admin, рубрики: Блог компании Туту.ру, вагон, железная дорога, Иволга, Иволга 2.0, МЦД, пассажиры, поезд, сервис, ТВЗ, транспорт, Урбанизм, устройствоСегодня запуск первых двух маршрутов МЦД. По МЦД пойдут не просто поезда, а «Иволги».
За пару месяцев до открытия МЦД на Тверском вагоностроительном.
К релизу МЦД вышел и новый релиз «Иволги», теперь у неё версия 2.0. Давайте покажу, как собирается этот поезд, и что в нём появилось интересного. Заодно немного погрузимся в особенности компоновки и проблемы, которые решают конструкторы. Сразу — самое главное: первая «Иволга» уже была хороша. Вторая — это история доработок и докручивания фич, которые не вошли в первый релиз. С точки зрения ходовой части почти ничего не поменялось. Читать полностью »
ОK, а мне точно нужен Kubernetes?
2019-10-24 в 6:55, admin, рубрики: kubernetes, openshift, Блог компании КРОК Облачные сервисы, виртуализация, данные, инфраструктура, контейнер, контейнеризация, продукт, сервис, хранение данныхВ большой компании часто очень тяжело согласовывать выделение ресурсов под рабочие задачи. Весь Agile с хрустом разбивается о стену трёхнедельного согласования с ИБ новой инфраструктуры. Поэтому к нам часто приходят запросы на перевод инфраструктуры на контейнеры, чтобы выкатывать изменения не раз в три месяца, а когда нужно бизнесу. Просят при этом настроить/внедрить Kubernetes как самый популярный инструмент оркестрации, хотя, как показывает практика, из 10 проектов он нужен максимум в трёх. А по факту стоит или использовать не Kubernetes, а OpenShift, или работать с ним не в своей инфраструктуре, а в публичном облаке, например. Я попробую рассказать про реальные бизнес-кейсы, которые мы решали, опишу основные различия между Kubernetes и OpenShift. А ещё о том, как мы согласование ИБ до 30 минут урезали, и все остались живы.
У нас было несколько интересных внедрений, в которых мы разгребали накопившиеся проблемы заказчика. Например, к нам пришла розничная компания, которой надо было выкатывать новые фишки непрерывно. Конкуренция дикая! А у них только инфраструктура под разработку каждый раз готовится от шести до десяти дней, из-за чего возникают простои. Решать вопрос с помощью закупки нового железа для тестирования и разработки — дорого и путь в никуда. В итоге мы перевели ИТ-инфраструктуру на контейнерную виртуализацию. В результате благодаря контейнерам нагрузка сократилась на 40 %, а инфраструктура под новую разработку теперь готовится от одного до четырёх часов. Бонус — экономия, так как все процессы можно было продолжать вести на базе имеющихся мощностей без покупки новых.Читать полностью »
Оптимизация аптек: что мы сделали с помощью математики
2019-10-17 в 7:02, admin, рубрики: data mining, аптека, Блог компании SAS, заказ, лекарство, поставщик, прогнозирование, производитель, сервис, спрос, товар, управление, управление проектами, услугаОказалось, что аптечный бизнес достаточно прост в плане старта (аптека крупной франшизы открывается чуть ли не по механике «далее-далее-ок»), но достаточно сложный в управлении. При этом таким он не кажется. Сложная часть в управлении запасами, то есть в поставке лекарств, медсредств и прочего в конечную розничную точку. В реальности делают это люди руками и часто жёстко лажают.
Очень часты ситуации недозаказа товара (когда нужного ходового лекарства просто нет в аптеке), перезаказа (товар поставляется на пару ближайших лет) или неправильного распределения по сети аптек (в одной нет, а в другой — на шесть месяцев запаса). Таблетки компактные, выкладка в аптеках — хорошо, если 5 % от товарного запаса, поэтому восемь–десять миллионов рублей можно запросто спрятать даже на 15 квадратных метрах в ящиках. А потом у этих лекарств внезапно уже через год закончатся сроки годности.
Проблема — в ручном управлении запасами и в неправильном прогнозировании спроса: рынок таков, что часто в начале года подписываются обязательства на год вперёд, и производитель впихивает тонны неходового товара аптечным сетям.
Конечно же, в этой ситуации очень не хватает математической модели. Ну мы с ней и пришли. В процессе сделали ещё несколько чудесных открытий про рынок. Читать полностью »
Частный поезд, который когда-то поломал представления об удобстве
2019-09-26 в 6:31, admin, рубрики: Блог компании Туту.ру, вагон, железная дорога, мегаполис, пассажиры, поезд, сервис, транспорт, Урбанизм, устройство
В отстойнике в пункте формирования около Ленинградского вокзала.
3 октября 2006 года с Ленинградского вокзала вышел первый состав «Мегаполиса». Даты запуска зависели от согласований, и билеты начали продавать в спешке примерно за неделю, а не за 45 дней до отправления. Никаких договорённостей с туристическими группами не было, и поезд в расписании казался просто ещё одним до Петербурга из множества. В первый рейс он ушёл с населённостью 19 % — это были случайные пассажиры. В декабре 2006 года добавили второй состав, а в мае 2007-го понадобилось добавлять вагоны: к 10 пассажирским и вагону-ресторану прицепили ещё семь, потому что пассажиров стало очень много. Запустили и второй состав по тому же маршруту.
Почему так случилось? Потому что поезд казался сказкой в 2006 году. Его делали люди, глубоко знающие железные дороги и часто путешествующие поездами. Это не люкс-класс, а максимум эффективности за земные деньги. И как следствие очень большой акцент был сделан на человеческое отношение к пассажирам.
Основателей поезда бесили отсутствие пододеяльника и необходимость пассажирам самим заправлять полки, и поэтому все полки сразу были заправлены (вслед за «Мегаполисом» так стали делать позже и в остальных поездах). Бесило то, что утром весь вагон поднимается по рубильнику от громкой музыки. Бесили необходимость сдавать бельё проводнику и очереди с этим. Бесили пугающие туалеты и ещё много всего.Читать полностью »
Электрички Москвы (и не только): что поменялось и спасибо тем, кто помогал
2019-08-29 в 6:50, admin, рубрики: Блог компании Туту.ру, железная дорога, пассажиры, приложение, расписание, сервис, транспорт, Урбанизм, электричка
Электричка слева — Аэроэкспресс — теперь тоже добавлена в приложение.
В день расписание у нас просматривают 600 тысяч человек, поэтому каждое маленькое изменение имеет эффект большого масштаба. Я хочу немного отчитаться о том, что мы добавили в приложение электричек по просьбам сообщества. И сказать спасибо всем, кто давал нам обратную связь, и показать, что мы меняли.
Сервис «Яндекс.Еда» начинает переход на эко-упаковку
2019-08-09 в 16:03, admin, рубрики: дизайн, Здоровье гика, сервис, упаковка, эко-материалы, экологияСервис «Яндекс.Еда» начал предлагать ресторанам-партнерам упаковку из экологичных и разлагаемых материалов – картона и сахарного тростника. Эко-упаковка уже доступна на сайте для партнеров в разделе «эко».
Читать полностью »
Как европейская автобусная компания работает в России: чем отличаются автобусы и пассажиры
2019-08-08 в 7:02, admin, рубрики: faq, автобус, Блог компании Туту.ру, маршрут, пассажиры, перевозка, сервис, транспорт, Урбанизм, устройство
82 сантиметра между сиденьями.
Европейская компания Lux Express возит пассажиров автобусами из Москвы и Петербурга в Таллин, Ригу, Хельсинки и города Восточной Эстонии (Нарва, Силламяэ, Йыхви). Я хочу рассказать, как устроены их автобусы (они строятся прямо под них на шасси Scania), чем бизнес-класс отличается от обычного и про другие особенности инфраструктуры. И заодно пройтись по тому, как живёт водитель в дороге и что вообще нужно, чтобы отправить автобус в путь.
Пока же остановимся на двух особенностях, которые показывают, что мы всё ещё в России.
Первая история такая: в автобусах стоят роутеры на восемь sim-карт и четыре модема. Они соединяются в массивы для русской стороны и заграничной соответственно. Трафик раздаётся по Wi-Fi пассажирам и на экраны-планшеты перед каждым местом. Раньше антенны были слабые, около 10 метров, и в конце автобуса ставился репитер. Это вызывало несколько опасных случаев на дороге, поскольку водители легковых машин шли почти впритирку за автобусом, стараясь воспользоваться халявным вай-фаем. Сейчас сигнал достаёт примерно на 50 метров в стороны, и таких ситуаций куда меньше. Читать полностью »