Ещё в прошлом веке многие предприятия начали массово переходить на электронный документооборот. У всех появились компьютеры с офисными программами. Документы часто набирали в Microsoft Word или других текстовых редакторах, экспортировали в PDF, отправляли по электронной почте.
Казалось, что если документооборот электронный, то мы скоро забудем о шкафах с бумажными архивами, на рабочих столах не останется ни единого бумажного листа. Если вдруг в организацию пришлют бумажный документ по обычной почте, то артефакт немедленно отсканируют и переведут в цифровой вид. В реальности вышло совсем наоборот. Оказалось, что чем больше организация использует компьютеры для цифрового документооборота — тем больше документов она печатает. Ведь каждый документ нужно завизировать. Документ без подписи — это просто черновик или информационная записка. Чтобы получить подпись, документы распечатывают, а потом зачастую сканируют обратно, храня оригиналы в архиве.
Сейчас понятно, что действительно электронный (безбумажный) документооборот никак не внедрить без цифровых подписей.
Читать полностью »