Рассказывая о том, как устроена работа центра мониторинга и реагирования на кибератаки (SOC) изнутри, мы уже говорили об инженерах первой и второй линии и об аналитиках. Тогда же мы вскользь упомянули о сервис-менеджерах. Это сотрудники SOC, которые отвечают перед заказчиком за качество оказываемых услуг. За этим коротким определением фактически скрывается следующее: сервис-менеджер определяет практическую реализацию сервиса на площадке заказчика, должен быть готов в любой момент дня и ночи ответить на звонок заказчика или уведомление инженера мониторинга о критичном инциденте, собрать команду реагирования или расследования и выехать на площадку.
В большинстве своем сервис-менеджеры Solar JSOC — это мужчины в возрасте за 30 видавшие виды с разносторонним опытом в ИБ: от проектирования систем защиты информации до аудита процессов. Обязательно владение навыками перевода с птичьего на человеческий технического на бизнесовый и обратно.
Читать полностью »