Рубрика «Серверное администрирование» - 58

В марте этого года компания Cisco представила блейд-сервер Cisco UCS B480 M5. На базе этой системы мы развернули новый пул ресурсов в Санкт-Петербурге и готовим к запуску аналогичный пул в Москве. Но буквально полгода спустя (в сентябре) ИТ-гигант выпустил еще одну новинку — UCS C480 ML M5, «заточенный» для работы с системами искусственного интеллекта. Рассказываем, что внутри, и зачем это все дата-центрам.

Чем интересен новый UCS C480 ML M5 — сервер для машинного обучения от Cisco - 1Читать полностью »

22 сентября провели наш первый нестандартный митап для разработчиков высоконагруженных систем. Было очень круто, много позитивного фидбека по докладам и поэтому решил не только их выложить, но и расшифровать для Хабра. Сегодня публикуем выступление Ивана Бубнова, DevOps из компании BIT.GAMES. Он рассказал о внедрении дискавери-сервиса Consul в уже рабочий высоконагруженный проект для возможности быстрого масштабирования и failover`а stateful-сервисов. А также об организации гибкого пространства имен для бэкэнд-приложения и подводных камнях. Теперь слово Ивану.

Я администрирую продакшн-инфраструктуру в студии BIT.GAMES и расскажу историю внедрения консула от Hashicorp в наш проект «Гильдия Героев» — fantasy RPG с асинхронным pvp для мобильных устройств. Выпускаемся на Google Play, App Store, Samsung, Amazon. DAU около 100 000, online от 10 до 13 тысяч. Игру делаем на Unity, поэтому клиент пишем на С# и используем свой собственный скриптовый язык BHL для игровой логики. Серверную часть пишем на Golang (перешли на него с PHP). Дальше — схематичная архитектура нашего проекта.
Читать полностью »

После нескольких месяцев тестов мы наконец перенесли приложение Ruby on Rails в продакшен с кластером Kubernetes.

В этой статье я расскажу, как настроить маршрутизацию на основе Path для приложения Ruby on Rails в Kubernetes с контроллером HAProxy Ingress.

image

Читать полностью »

На РедСлерме (классическое администрирование в стиле Southbridge) вместо запланированных 70 мест будет 20. Поскольку главной задачей мы видим записать и отработать учебный курс для собственных новичков, так даже лучше: маленькая аудитория задает более въедливые вопросы.

Кроме того, мы не планируем повторять РедСлерм. Он пройдет в первый и последний раз.

Котейка с первого Слёрма для привлечения внимания

РедСлёрм превращается в камерное и одноразовое мероприятие - 1

А теперь — как мы дошли до жизни такой.

Читать полностью »

Иногда проект живет в недорогом зарубежном датацентре, попадает под ковровые блокировки Роскомнадзора, периодически оказывается под DDoS атаками, но при этом имеет терабайты данных и трафика.

Как с этим жить?

Про дешевые датацентры, РКН и защиту от DDoS - 1

Преамбула

У нас на поддержке есть небольшой фотобанк. Не будем называть имя и страну, только некоторые технические данные:
50 Тб данных для хранения, ежемесячно обновляется порядка 100 Гб, «горячие данные» (к ним идет 95% запросов) — 200 Гб.
Средний трафик — 50 Тб/мес.

Для размещения фотографий несколько лет назад выбрали несколько серверов SX серии от Hetzner с большими дисками (для хранения ПД пришлось придумывать более сложное решение, но об этом в другой раз).

В Southbridge сомневались, что Hetzner подходит для такого проекта, но требуемый уровень доступности и качества связности достигался.

Плюс для такого проекта использование CDN окажется на порядок дороже, чем раздача статики с серверов в недорогом датацентре.

Читать полностью »

Команды разработки могут быть слабо связаны между собой и работать в разных направлениях, не зная и не желая использовать DevOps. В сегодняшней статье мы расскажем о том, насколько практики DevOps могут искажаться и трансформироваться, чтобы их можно было реализовать в компании с давно устоявшимися регламентами, политиками и привычками людей.

История успеха, или DEV+DEVOPS+OPS - 1

В основе материала — доклад-диалог Сергея Бердникова (Золотая Корона) и Артема Каличкина (ЦФТ) c октябрьской конференции DevOops 2017. Под катом — видео и текстовая расшифровка доклада.

Читать полностью »

По данным американской аналитической компании EEDAR, 67% американцев (211,2 млн человек) играют в видеоигры, причем большая часть из них (60%) — на мобильных устройствах. Игромания охватывает весь мир. За последние несколько лет игровая индустрия стала одной из самых быстрорастущих. В мире, где все одержимы играми, возраст и пол не имеют значения. С развитием технологий многопользовательские игры онлайн стали альтернативой дорогим игровым консолям. Популярность онлайновых игр с несколькими участниками (Massive Multiplayer Online, MMO) резко выросла благодаря достижениям в области технологий широкополосного доступа, совершенствованию «железа» и алгоритмов самих игр.

Хостинг игрового сервера в профессиональном центре обработки данных - 1

Кажется, все, что вам нужно, — компьютер и подключение к интернету. Но на самом деле все зависит от хостинга игрового сервера в профессиональном центре обработки данных. И выбор надлежащей платформы с соответствующими ресурсами, надежного поставщика услуг хостинга имеет решающее значение для тех, кто решил создать свой собственный игровой сайт для проведения досуга или для заработка.
Читать полностью »

Kubernetes в production: сервисы - 1Полгода назад мы закончили миграцию всех наших stateless сервисов в kubernetes. На первый взгляд задача достаточно простая: нужно развернуть кластер, написать спецификации приложений и вперед. Из-за одержимости в вопросе обеспечения стабильности в работе нашего сервиса пришлось сразу начать разбираться с тем, как работает k8s и тестировать различные сценарии отказов. Больше всего вопросов у меня возникало ко всему, что касается сети. Один из таких "скользких" моментов — работа сервисов (Services) в kubernetes.

В документации нам говорят:

  • выкатите приложение
  • задайте liveness/readiness пробы
  • создайте сервис
  • дальше все будет работать: балансировка нагрузки, обработка отказов итд.

Но на практике все несколько сложнее. Давайте посмотрим, как оно работает на самом деле.

Читать полностью »

Подключение FXO-шлюза Grandstream GXW4104 к 3CX - 1

Введение

В последнем обновлении 3CX v15.5 Update 6 добавлена поддержка FXO-шлюзов Grandstream. В данный момент поддерживается только одна модель GXW4104 — шлюз, к которому можно подключить 4 «медные» аналоговые линии от телефонного оператора. Это удобно, если вы переходите на IP-телефонию, но по какой-то причине не можете получить линии по SIP и вынуждены использовать аналоговые линии. Другой случай — вам нужно поддерживать резервный канал связи на случай отключения Интернета и SIP-сервисов. И третий пример — вам нужно объединить старую аналоговую АТС и 3CX. Тогда часть добавочных линий аналоговой АТС (Ext) можно подключить к портам шлюза (процесс объединения в этой статье не рассматривается).

В статье мы рассмотрим наиболее распространенный случай — подключение к 3CX аналоговых линий от оператора связи. Для этого в 3CX включен специальный шаблон автонастройки шлюза, принципиально облегчающий задачу.

Важно отметить, что шаблон предназначен для подключения шлюза внутри локальной сети, либо из напрямую маршрутизируемой сети, включая VPN-линки. Другими словами, шаблон не предназначен для подключения FXO-шлюза к 3CX напрямую через Интернет.Читать полностью »

[Прим. переводчика. Материал статьи относится к Windows Server 2003/2003R2/2008/2008R2, но большинство из описанного справедливо и для более поздних версий ОС]

Всем привет! Уоррен снова здесь, и этот пост в блоге представляет собой подборку наиболее распространенных проблем DFSR, с которыми я столкнулся за последние несколько лет. Цель этого поста — перечислить распространенные ошибки в конфигурации DFSR, из-за которых возникают эти проблемы, и уберечь вас от совершения аналогичных ошибок. Знать, чего делать не следует, так же важно, как знать, что нужно делать. Многие из описанных пунктов связаны с другими темами, поэтому для углубленного изучения вопроса предоставлены соответствующие ссылки.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js