Рубрика «Серверное администрирование» - 49

В воскресенье закончился Слёрм-3: интенсив по Kubernetes.

Поставили личный рекорд: 132 участника, 65 в онлайне и 67 в зале.
На первом Слёрме было 50 человек, на втором 87. Растем потихоньку.

Итоги Слёрма-3 - 1

126 человек создали кластер (задание первого дня), а 115 выполнили практику до конца.
6 человек вообще проигнорировали практику. Будем считать, что им нужны были только лекции.

Основной факап в этот раз был связан с трансляцией: то вырубался микрофон спикера, то забывали выключить музыку. Пора от колхозного метода «профессионалы разберутся» переходить к регламентам.

Читать полностью »

Гуру информационных технологий и технический директор журнала Ars Technica Джейсон Марлин имеет за плечами более чем двадцатилетний опыт поддержки информационных инфраструктур – и, по его мнению, в этой области многое поменялось

Как изменился процесс поддержки сайтов за последние двадцать лет - 1

Игра The Pit, работавшая как BBS door. На этом скриншоте Ли Хатчинсон атакует вот этих ребят. Или они его.

В 1980-х я рос истинным нёрдом – не в хипстерском смысле, а в смысле того, что я везде таскал с собой пятикилограммовый номер журнала Computer Shopper (ага, эти издания были реально большими). Я подсел на бибиэски (Bulletin Board Systems) к десяти годам. Неудивительно, что в итоге я оказался техническим директором сайта, освещающего вопросы науки и технологий.
Читать полностью »

Всем привет!

Я уже давненько не писал и подзабыл, как это делается, но хочу поделиться информацией, которая многим может пригодиться. Ведь ко мне постоянно пристают с вопросами, вроде:

  • «Стоит ли работать удаленно?»
  • «Как вы организовали удаленную работу для своей команды?»
  • «Нам сложно работать с удаленными разработчиками...»

Пост вышел длиннее, чем планировалось, — я попытался описать все моменты, которые вам нужно учесть. В этой статье я покажу разные структуры удаленных команд, как и почему удаленные команды работают иначе, когда стоит, а когда не стоит работать удаленно, и, наконец, приведу реальные примеры. Спасибо за чтение.

И раз… два… три… Поехали!

Краткий курс по управлению удаленными командами - 1

Читать полностью »

Привет!

Я занимаюсь тестированием редакторов документов ONLYOFFICE, а также тестированием интеграции редакторов в сторонние сервисы. К нам часто обращаются пользователи с различными проблемами при настройке, решения которых просто так не найти.

Одна из самых популярных интеграций — с open-source системой Nextcloud, которая позволяет создать свое облачное хранилище. К примеру, у вас есть документы, таблицы и презентации, которыми вы хотите поделиться с другими пользователями, и сервер (как вариант — тачка в DigitalOcean). Вы устанавливаете туда Nextcloud (или ownCloud, от которого он, собственно, форкнулся), подключаете редакторы документов и получаете возможность работать с этими документами совместно.

Большинство вариантов интеграции описаны у нас в документации. Но иногда всплывают интересные пользовательские кейсы. Например такой: как сконфигурировать прокси-сервер для Nextcloud и ONLYOFFICE в случае, если все три сервиса установлены на разных серверах (Nextcloud, редакторы, прокси). Такое может произойти, если существует сложная система, где и редакторы документов, и система управления документами являются частью бОльшей системы с множеством сервисов.

Читать полностью »

Redux — это отличное средство для управления состоянием сложных фронтенд-приложений. Автор материала, перевод которого мы сегодня публикуем, собирается найти ответ на вопрос о том, можно ли воспользоваться возможностями Redux в серверной среде.
imageЧитать полностью »

Как мы решили проблему с памятью в PostgreSQL, не добавив ни байта - 1
Короткая история о «тяжелом» запросе и изящном решении проблемы

Недавно нас по ночам стали будить алерты: на диске не хватает места. Мы быстро разобрались, что проблема в ETL-задачах.

ETL-задача выполнялась в таблице, где хранятся двоичные записи, дампы. Каждую ночь эта задача должна была удалять повторяющиеся дампы и освобождать место.

Читать полностью »

image

OTRS — система обработки заявок с открытым кодом (Open-source Ticket Request System), написанная на Perl.

Существует в двух вариантах:

Перечислю немного из того фукционала, который поддерживает эта система:

  • модуль ITSM (Service Level Management, Change Management, Configuration Management, CMDB)
  • адаптивный веб-интерфейс
  • API
  • SLA и сервисы
  • мультитенантность
  • эскалации
  • аутентификация: DB, LDAP, HTTPBasicAuth, Radius
  • поддержка MySQL, MariaDB, PostgreSQL, Oracle

И если искать в ней недостатки — так это непривычность интерфейса и сложность в настройке. Под катом — об основах авторизации (группы, RBAC, поддержка нескольких компаний-клиентов), аутентификации и синхронизации метаданных (ФИО, телефона и прочего), используя различные каталоги LDAP

Читать полностью »

3CX v16 уже на подходе, и у нас есть отличные новости о нашем приложении для разработчиков Call Flow Designer. В новом релизе CFD использует новый скриптовый «движок», интегрированный в ядро сервера 3CX. Благодаря выполнению скриптов в ядре АТС, производительность голосовых приложений значительно возросла. Кроме того, такой подход открывает доступ к множеству внутренних «продвинутых» функций SIP-ядра. В результате вы получаете эффективный инструмент для создания еще более функциональных голосовых приложений.Читать полностью »

Writing yet another Kubernetes templating tool - 1

If you are working with Kubernetes environment then you probably make use of several existing templating tools, some of them being a part of package managers such as Helm or Ksonnet, or just templating languages (Jinja2, Go template etc.). All of them have their own drawbacks as well as advantages and we are going to go through them and write our own tool that will try to combine the best features.

Читать полностью »

image

Когда дело доходит до создания Docker-контейнеров, лучше всегда стремиться к минимизации размера образов. Образы, которые используют одни и те же слои и весят меньше — быстрее переносятся и деполятся.

Но как контролировать размер, когда каждое выполнение оператора RUN создает новый слой? Плюс, еще нужны промежуточные артефакты до создания самого образа...

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js