Как вы думаете, эквиваленты ли по производительности эти два варианта проверки условий внутри цикла?
if a > b && c*2 > d {
....
}
// и
if a <= b {
continue;
}
if c*2 > d {
....
}
Как вы думаете, эквиваленты ли по производительности эти два варианта проверки условий внутри цикла?
if a > b && c*2 > d {
....
}
// и
if a <= b {
continue;
}
if c*2 > d {
....
}
Когда я впервые попытался понять то, как работают средства выделения памяти в Go, то, с чем я хотел разобраться, показалось мне таинственным чёрным ящиком. Как и в случае с любыми другими технологиями, самое важное здесь скрывается за множеством слоёв абстракций, сквозь которые нужно пробраться для того, чтобы что-то понять.
Автор материала, перевод которого мы публикуем, решил добраться до сути средств выделения памяти в Go и рассказать об этом.
Читать полностью »
На прошлой неделе компания ARM Holdings объявила, что разрабатывает новую микро-архитектуру для серверных процессоров. Вычислительное ядро, которое будет в ней использоваться, носит кодовое имя Ares, и по обещаниям должно дать 60% прирост по сравнению с текущей платформой. С каждым следующим поколением производительность должна расти еще на 30%.
Серверный рынок — пока не самый большой для ARM. Сейчас процессоры на ее архитектуре используются в мобильных и встраиваемых устройствах. Скачок производительности, который компания обещает производителям серверов, будет выше чем Intel и IBM проделали за последние несколько лет.
Тем не менее, создатель Linux Линус Торвальдс скептично прокомментировал анонс. Он считает, что будущее новой архитектуры не так радужно.
Читать полностью »
Иногда нужно быстро распечатать много картинок с котиками документов, а открывать для этого каждый файл совсем не хочется. Первым делом напрашивается использование контекстного меню проводника, но у этого способа есть свои ограничения и нюансы. Поэтому пришлось искать альтернативу. За подробностями — прошу под кат.
Читать полностью »
Когда мы запустили в 2013 году Discourse, наши требования к серверу были высокими:
Я имею в виду не дешёвый общий cpanel-сервер, а выделенный виртуальный частный сервер с такими характеристиками.
Нам этого было достаточно, потому что в течение следующего десятилетия Интернета мы писали на Ruby. Я сразу предсказывал, что цена аренды VPS с такими характеристиками упадёт до 5 долларов в месяц, и благодаря Digital Ocean это действительно случилось в январе 2018 года.
Облако стало дешевле и быстрее. И это не очень удивляет, ведь со временем цена железа снижается до нуля. Но это всё-таки облако, то есть оно не совсем дёшево. В конце концов, это чей-то компьютер, за привилегию аренды которого вы платите.
Но постойте… а что если вы сможете засунуть «в облако» свой компьютер?
Читать полностью »
Приветствую, друзья!
В предыдущих двух статьях (раз, два) мы погружались в сложность выбора между технологиями и искали оптимальные настройки для нашего решения в Ostrovok.ru. Какую тему поднимем сегодня?
Каждый сервис должен работать на каком-то сервере, общаясь с железом посредством инструментов операционной системы. Этих инструментов великое множество, как и настроек для них. В большинстве случаев для их работы настроек по умолчанию будет более чем достаточно. В этой статье я хотел бы рассказать о тех случаях, когда стандартных настроек все-таки было недостаточно, и приходилось знакомиться с операционной системой чуть ближе – в нашем случае с Linux.
Большинство современных программных продуктов не являются монолитными, а состоят из множества частей, которые взаимодействуют друг с другом. При таком положении дел необходимо, чтобы общение взаимодействующих частей системы происходило на одном языке (притом что сами эти части могут быть написаны на разных языках программирования и выполняться на разных машинах). Упростить решение этой задачи помогает gRPC — open-source-фреймворк от Google, выпущенный в 2015 году. Он решает сразу ряд проблем, позволяя:
gRPC показался мне довольно интересным фреймворком, и мне было интересно узнать про реальный опыт компании Dropbox по построению системы на его основе. В статье есть масса деталей, связанных с использованием шифрования, построением надёжной, наблюдаемой и производительной системы, процессом миграции со старого RPC-решения на новое.
Спасибо Алексею Иванову aka SaveTheRbtz за написание оригинальной статьи и помощь с переводом трудных мест.
Компания Check Point довольно резво начала 2019 год сделав сразу несколько анонсов. Рассказать обо всем в одной статье не получится, поэтому начнем с самого главного — Check Point Maestro Hyperscale Network Security. Maestro это новая масштабируемая платформа, которая позволяет наращивать «мощность» шлюза безопасности до «неприличных» цифр и практически линейно. Достигается это естественно за счет балансировки нагрузки между отдельными шлюзами, которые работают в кластере, как единая сущность. Кто-то может сказать — "Было! Уже есть блейд-платформы 44000/64000". Однако Maestro это совсем другое дело. В рамках этой статьи я вкратце постараюсь объяснить что это, как это работает и как эта технология поможет сэкономить на защите периметра сети.Читать полностью »
Крупные производители популярного софта заботятся о своих заказчиках по-разному. Один из способов — создать программу сертификации. Чтобы, когда заказчики в раздумьях блуждают между аппаратными конфигами для конкретного софта, производитель этого софта мог подойти и с уверенностью показать пальцем: «Бери вот это и все будет хорошо».
Такую программу для своего SQL Server разработал Microsoft — SQL Server Fast Track (DWFT). По ней сертифицируются конфигурации хранилищ данных — те, которые соответствуют требованиям рабочей нагрузки и могут быть внедрены с меньшим риском, стоимостью и сложностью. Звучит прекрасно, но интересно все-таки оценить эти критерии на практике. Для этого мы подробно разберем одну из конфигураций, имеющих сертификацию SQL Server Data Warehouse Fast Track.
В этой статье я хочу в научно-популярной форме рассказать об оптимизации времени отклика в торговых платформах бирж и банков (HFT). Для справки речь идет о временах от сотен наносекунд до сотен микросекунд. Для большинства других приложений многие приведенные ниже методы оптимизации неактуальны просто в силу отсутствия столь жестких требований.
Обычно мы рассматриваем производительность в единицах пропускной способности. Например в Гигафлопах. Задача оптимизации в таких случаях сводится к выполнению максимального количества вычислений за единицу времени или решение задачи за минимальное время. Дизайн процессора рассчитан в первую очередь на достижение максимального количества вычислений за единицу времени и стандартные техники оптимизации на то же самое.
Однако существуют приложения где важнее время отклика, например торговые платформы в компьютерном трейдинге (HFT), поисковики, робототехника и телеком. Время отклика – это время выполнения «единичной» операции данного типа, например от получения пакета с текущими котировками с биржи до посылки заказа на биржевую операцию. На самом деле время отклика и пропускная способность (количество операций данного типа в единицу времени) тесно связаны, но разница – принципиальна. Увеличить пропускную способность часто можно просто добавив железа (больше серверов), но улучшить время отклика подобным образом проблематично (кроме случаев пиковых нагрузок).