Рубрика «сервер» - 3

USB over IP для личного использования: организовываем клиент-серверный комплекс на Linux и Windows - 1

Привет! В прошлой статье мы рассмотрели историю и принцип работы технологии USB over IP, узнали, как ее применяют на базе готового аппаратного решения.

Для личного использования, однако, аппаратное решение скорее не подойдет: нужно приобретать дорогостоящее оборудование, что нецелесообразно. Поэтому под катом рассказываю, как организовать клиент-серверный комплекс USB over IP на современных ОС и автоматизировать этот процесс.
Читать полностью »

В текущей ситуации многие компании столкнулись с невозможностью использовать импортное программное обеспечение, в том числе для видеоконференций и обучения. Мы представляем несколько отечественных продуктов ВКС, которые можно развернуть в собственной инфраструктуре и обеспечить замену импортного ПО, сохраняя удалённую коммуникацию и бизнес-процессы в организации в привычном режиме. Речь идёт о временной лицензии, но сейчас для кого-то это может стать единственным вариантом в этот непростой период.

Читать полностью »

Как мы проводили нагрузочное тестирование видеосвязи для встреч на 100 человек - 1
Когда вы добавляете новых пользователей, а трафик уменьшается без снижения качества видео в каждом из каналов, — либо случилось чудо, либо где-то теряются пакеты.

У нас в Skyeng есть групповые уроки английского, они ограничены 10 участниками. Поскольку мы не используем промежуточного преобразования сигнала, а подключаем каждого пользователя, используя SFU, получается, что каждый генерирует один исходящий поток и принимает девять входящих потоков трафика. Также наши SFU сервера записывают уроки на случай каких-то сложностей с учителем (то есть для контроля качества) и для анализа различных показателей урока.

Мы учим не только английскому, но и математике, и другим предметам. Вдруг выяснилось, что для ряда занятий нужно собирать больше 10 человек, и при этом нужно иметь возможность разговаривать с каждым. Понятно, что учителю можно дать толстый канал в 1 Мбит/с, а ученикам — каналы потоньше: в 144p или 240p, например, но всё равно квадратичный рост трафика выглядел угрожающе.

Я решил протестировать Janus-видеосервер на 100 пользователях в канале и посмотреть, как быстро он упадёт. Ситуация осложнилась тем, что справки про это нет, примеров нет, и готовых решений тоже пока нет. Поэтому я и пишу.

Вы же тоже хотите посмотреть, как быстро он упадёт, да?
Читать полностью »

Поймал себя на ощущении, что очень хочется поделиться своим опытом работы с интеловской энергонезависимой памятью (Intel Optane memory или Intel PMem = persistent memory). Я буду для краткости называть ее ПМем. Думаю, что несмотря на объем продаж в сотни миллионов долларов, пока мало кто с ней сталкивался и знает ее специфику. Я же по долгу службы занимаюсь ей уже довольно продолжительное время и гонял на ней различные приложения и микро-бенчмарки. А также добивался ее эффективного использования модифицируя под нее клиентские коды.

Читать полностью »

Напомню: когда мы решили ввести тарифы на VDS на машинах с NVMe-дисками, то очень удивились тому, что они несильно лучше SSD. Второй неожиданностью была практическая невозможность собрать из таких дисков рейд-массив, то есть при вылете диска нужно будет не ребилдить массив прозрачно для пользователя, а выкатывать бекап.

Прозвучала мысль, что мы кривые ламеры и не умеем всё правильно готовить. Альтернативой была гипотеза «все врут».

Прошло полгода. Мы научились всё это готовить, но заодно поняли, что гипотеза «все врут» куда более вероятная.

Все врут-2: чем закончился детектив про медленные NVMe и невозможность делать RAID - 1
Тут видно, что RAM подключена к CPU1, а NVME-диски — к CPU2. Это будет критически важно дальше по сюжету.

В общем, сейчас расскажу, чего именно нам стоило ввести нормальные NVMe-тарифы и почему при всём этом очень важно разбираться в архитектуре сервера.
Читать полностью »

PvP-шутер без даунтаймов: архитектура, аварийные режимы и сервера с рубильником - 1

Мы уже рассказывалиЧитать полностью »

Постоянно мы чистим IP-адреса, разбираемся с поставками оборудования, управляем командой, ставим приоритеты разработки и делаем ещё кучу вещей внутри хостинга. Я хочу рассказать про то, как это выглядит с позиции операционного директора.

Есть три уровня управления VDS-хостингом: стратегический, когда вы выбираете, что за продукт вы делаете, какое железо и у кого покупаете и в какие ЦОДы и на каких условиях встаёте, — по сути, это формирование ДНК хостинга. Есть операционный — это рутина вроде «отбить диапазон IP-адресов, который попыталась заблокировать Сони», «опять железо застряло на границе» или «админ заболел, кого поставить в смену», «сложный тикет третьей линии». Например, на уровне ДНК мы решаем, что нужно заменить поддержку на разработку (чтобы клиент мог сам всё решать из личного кабинета), а на уровне тактики уже определяем, как именно это сделать.

Управление хостингом: вид из головы тактика - 1

Даже такая мелочь, как кабель разной длины под рукой — следствие того, что про это заранее кто-то подумал

И есть промежуточный тактический уровень, которым занимается операционный директор. Это не решение конкретной формализованной задачи, но и не глобальная стратегия.

Первое, что нужно видеть, — это чёткая картина всех имеющихся ресурсов. Для этого нужно знать маркетинговые параметры и параметры финансовой модели. То есть нужно знать состояние счетов хостинга на неделю, месяц и полгода вперёд на основе оплат, которые планируются, и расходов, которые планируются. То есть нужно знать процент выхода из строя железа и его ремонты, оплаты сотрудникам, прогнозировать приток и отток клиентов и так далее. Второе — нужно управлять разработкой, то есть выбирать фичи для реализации и находить время для рефакторинга.

Так что добро пожаловать в рубрику «Хостер наконец-то пишет про хостинг в своём корпоративном блоге»… Читать полностью »

Звонит как-то вендор и говорит, что в возврате бракованного железа — не их жёсткий диск.

Странные управленческие решения внутри хостинга - 1


Это местный вендор. Для прода мы покупаем серверное железо у крупных поставщиков, часто возим его в разные страны из одного центра. Но для тестовых новых конфигураций обращаемся к локальным поставщикам, берём железо на тесты или разовые проекты. Один из жёстких дисков оказался бракованным, и мы вернули его назад поставщику по гарантии. Причём знатно ругаясь, что связались с маленькой компанией, что задержало нам график тестов.

Гарантийный отдел ковыряется с диском, а потом звонят:

— А зачем вы подменили диск?

Мы такие:

— В смысле подменили?

— Мы вам продавали другой. А тут корпус тот, а внутри — другой. Какие-то следы от отвёртки.

Дичь полнейшая! Мы начали было ругаться, но потом стали разбираться. Начали смотреть на камеры и увидели, что наш сотрудник очень подозрительно себя вёл, когда работал с этим диском в стойке. Как в плохих комедиях про жуликов: постоянно осматривался по сторонам, отходил в сторону, возвращался. Оказалось, что он подменил диск. Честно, я не знаю зачем. Его финансовая выгода минимальная, скорее всего, даже не окупает время работы по замене корпуса.

У нас было ещё несколько странных ситуаций, и сейчас я о них расскажу. Читать полностью »

Все врут: эпопея с NVMe-серверами и Hi-CPU - 1

Diskspd лучше использовать вместо CrystalDiskMark, потому что код первой на стыке с GUI второй даёт забавный баг

У нас, в RUVDS, не хватало в линейке NVMe-сервера, чтобы побыстрее и помощнее… Потому что в последний год пошла мода разворачивать на таких Битрикс и 1С. Спрос на услугу есть, у других хостингов она тоже есть и заказывается — в общем, всё шло к тому, что надо просто выбрать конфигурацию и конкретные варианты железа и закупиться во все 11 локаций по миру. А тут надо сказать, что мы поддерживаем сейчас только две конфигурации: побыстрее и помедленнее. Потому что ЗИП, потому что поддержка, потому что софт и так далее — это одна из частей политики адекватных цен. То есть добавится третья, и поменять там что-то можно будет года так через четыре.

У нас везде стоят SSD RAID (даже там, где показывается HDD по тарифу), но мы хотели сильнее, выше и быстрее.

Первое, что мы узнали, — что NVMe не объединяется в RAID нормальными способами, то есть в итоге надёжных дисков ждать не стоит. Второе — в этот же сервер мы хотели запихнуть Hi-CPU и с удивлением установили, что частота 4,5 ГГц — это не серверное, а домашнее десктопное железо и серверных решений такой частоты просто физически не бывает в природе пока.

Плюс по дороге наш админ нашёл фатальный баг в утилите тестирования. В общем, давайте расскажу с тестами, на что именно похоже NVMe-решение в VDS-хостинге.

Сразу скажу, что, возможно, мы что-то не так делали, и если кто-то понимает что — буду очень благодарен. Читать полностью »

Сможет ли коллективный интеллект Хабра побить мировой рекорд?

Тетрис, который максимально бесит - 1

Тетрис. Ну, казалось бы, что можно тут сделатть нового? Был уже и трёхмерный тетрис, и четырёхмерный тетрис.

Сделали тетрис, который каждый раз подсовывает тебе самую ненужную фигуру. Сначала прикольно, а потом бесит. БЕСИТ!!!

Осторожно, этот тетрис вызывает негативные чувства и может испортить вам день. А может, натолкнет на философские размышления, что такое удача в жизни и стоит ли ее ждать или надо постоянно бороться.

Уже второй день я думаю, насколько такая простая механика заставила перепрошить привычные ментальные стратегии в игре и в более широком контексте принятия решений. Раньше, можно было «отложить» ситуацию на потом, когда выпадет более благоприятная фигура, а тут ты понимаешь, что за кулисами есть «некто», кто никогда не допустит, чтобы благоприятная фигура появилась. Единственный способ хоть как-то приуспеть — делать вилки, чтобы успех не мог не произойти.

В этом тетрисе даже нет «гравитации», то есть нет давления времени, но это вам мало поможет.

Алгоритм генерации ненависти простой:

«Проверьте все возможные местоположения всех возможных фигур, для каждой фигуры посмотрите лучший сценарий, из этих лучших сценариев выберите худший и сгенерируйте эту фигуру.»

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js