Об ИТ сертификации сказано-писано достаточно, но хотелось бы рассказать, как на этот вопрос смотрят с другой стороны баррикад — со стороны менеджмента, HR службы и продавцов и как это отношение сказывается на таких вещах как зарплата, принятии решений о найме и карьерном продвижении.
Некоторое время назад мне довелось просматривать результаты анкетирования производственного персонала крупного интегратора, где был блок вопросов, касающихся профессионального роста, обучения и сертификации. Если кратко, то основные причины сертифицироваться сотрудники видели в следующем:
1. «Предложенную сертификацию считаю для себя полезной, ввиду того, что компания все оплачивает, решил пройти/заставили»;
2. Надеюсь на повышение ЗП;
3. Надеюсь на карьерный рост;
4. Сертификация — подтверждение моих навыков.
Все ответы вполне валидны и мне было любопытно услышать мнение другой стороны, посмотрим как на сертификацию смотрит менеджмент, зачем она ему нужна и на что стоит рассчитывать сотрудникам.
Читать полностью »