Рубрика «sentiment analysis»

Не статья, а позорище какое-то! Sentiment-анализ комментариев из блога Selectel на Хабре - 1

Каждый месяц в блоге Selectel на Хабре появляется 35-40 публикаций. Сбор статистики по ним мы давно автоматизировали, но до последнего времени не охватывали sentiment-анализ, то есть оценку тональности комментариев средствами машинного обучения.

У нас есть своя ML-платформа, серверное железо и опыт в развертывании IT-инфраструктуры. Вполне логично, что в какой-то момент возник вопрос: что, если проанализировать эмоциональный окрас комментариев в блоге на Хабре с помощью LLM?

Под катом рассказываем, что из этого получилось.Читать полностью »

Среди социальных сетей Твиттер более других подходит для добычи текстовых данных в силу жесткого ограничения на длину сообщения, в которое пользователи вынуждены поместить все самое существенное.

Предлагаю угадать, какую технологию обрамляет это облако слов?

Облако

Используя Твиттер API можно извлекать и анализировать самую разнообразную информацию. Статья о том, как это осуществить с помощью языка программирования R.

Читать полностью »

Возможно, вы видели пост Joseph Sirosh на прошлой неделе о возможности опубликовать модели Azure Machine Learning в Azure Marketplace, и что MS уже опубликовало некоторое количество API. Для Excel есть специальный аддон, который может используется для доступа к этим API, но я заметил, что как минимум одно API (Sentiment Analysis API) может использоваться напрямую через Power Query.

Для того, чтобы сделать это, сперва вам необходимо зайти в Azure Marketplace, войти под вашим Microsoft-аккаунтом и подписаться на Lexicon Based Sentiment Analysis API. В документации говориться, что у вас есть 25000 транзакций в месяц бесплатно. API как таковое очень простое: передайте предложение для оценки, и вам в ответ придет оценка от -1 до 1, где 1 означает положительную тональность, а -1 отрицательную. Для примера, выражение «I had a good day» возвращает значение 1:

Анализ тональности текста в Excel с помощью Azure Machine Learning и Power Query - 1
Читать полностью »

В этом посте я расскажу, как можно использовать Microsoft Azure Machine Learning для анализа тональности текста, а также с какими проблемами можно столкнуться в процессе использования Azure ML и как их можно обойти.

Что такое анализ тональности хорошо описано в статье «Обучаем компьютер чувствам (sentiment analysis по-русски)».
Нашей целью будет являться построение веб-сервиса, который принимает на вход некоторый текст и возвращает в ответ 1, если этот текст носит позитивный характер, и -1 — если негативный. Microsoft Azure Machine Learning идеально (почти) подходит для этой задачи, так как там есть встроенная возможность опубликовать результаты вычислений как веб-сервис и поддержка языка R — это избавляет от необходимости писать свои костыли и настраивать свою виртуальную машину/веб-сервер. В общем, все преимущества облачных технологий. К тому же, совсем недавно было объявлено, что все желающие могут попробовать Azure ML даже без аккаунта Azure и кредитной карточки — необходим только Microsoft Account.
Читать полностью »

Sentiment analysis (по-русски, анализ тональности) — это область компьютерной лингвистики, которая занимается изучением эмоциональной окраски текстов, подробнее см. в статье Irokez’а. Это очень важное направление машинного обучения: анализ тональности нужен для лучшего «понимания» текстов, перевода с одного языка на другой.

Сложность задачи заключается в непростых лингвистических конструкциях, которые часто используют люди. Даже человек иногда не сразу определит тональность (положительную или отрицательную) фраз вроде «В книге хороша только обложка». Как обучить этой задаче компьютер?

Точность определения эмоций у лучших компьютерных программ до сегодняшнего дня составляла не более 80%. Группе учёных из Стэнфорда при участии небезызвестного Эндрю Нг удалось довести её до 85%, а при дальнейшем обучении рекуррентной нейросети точность вполне может повыситься до 95%, говорит один из авторов исследования. Заметим, что 95% — это будет абсолютно феноменальный результат, не все люди способы распознавать сарказм и определять тональность слов с такой точностью.
Читать полностью »

Обучаем компьютер чувствам (sentiment analysis по русски)

Sentiment analysis (по-русски, анализ тональности) — это область компьютерной лингвистики, которая занимается изучением мнений и эмоций в текстовых документах. Недавно на хабре появилась статья про использование машинного обучения для анализа тональности, однако, она была настолько плохо составлена, что я решил написать свою версию. Итак, в этой статье я постараюсь доступно объяснить, что такое анализ тональности, и как реализовать подобную систему для русского языка.
Читать полностью »

Вместо вступления

Лень — двигатель прогресса. Не хочешь сам молоть зерно — сделай мельницу, не хочешь сам кидать во врагов камни — сооруди катапульту, надоело гореть на кострах инквизиции и гнуть спину под феодалом — замути с ребятами ренессанс… впрочем, о чем это я.
Автоматизация, господа. Берешь какой-нибудь полезный процесс, в котором участвует человек, заменяешь человека на сложный механизм, получаешь профит. Относительно недавно также стало модно заменять человека куском кода. О, сколько благородных профессий может пасть под натиском информатизации. Особенно если учесть, что кусок кода в наше время способен не только на заранее определенное поведение, но и на «обучение» какому-то поведению.
Читать полностью »

21-ого апреля 2012 в рамках семинара по Автоматической обработке естественного языка состоится выступление Яна Жижки (Mendel University, Брно, Чехия).
Он прочитает доклад об использовании машинного обучения для извлечения информации из текстов. Будут рассмотрены применение различных алгоритмов и интерпретация результатов.
Отдельно будут показаны результаты по применению этих методов к реальным данным на примере анализа пользовательских отзывов на отели.
Доклад будет прочитан на английском языке.

Читать полностью »

Здравствуйте.
Если вы занимаетесь DataMining, анализом текстов на выявление мнений или вам просто интересны статистические модели для оценки эмоциональной окраски предложений — эта статья может оказаться интересной.
Далее, чтобы не тратить время потенциального читателя впустую на груду теории и рассуждений, сразу краткие результаты.
Реализованный подход работает приблизительно с 55% точностью в трех классах: негативный, нейтральный, позитивный. Как говорит Википедия, 70% точность приблизительно равна точности человеческих суждений в среднем (в силу субъективности трактований каждого).
Следует отметить, что существует немало утилит с точностью выше полученной мной, но описанный подход, можно достаточно просто усовершенствовать (будет описано ниже) и получить в итоге 65-70%. Если после всего вышеизложенного у вас осталось желание читать — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js