Рубрика «сентимент-анализ»

Предостерегающий урок.

Сделаем классификатор тональности!

Анализ тональности (сентимент-анализ) — очень распространённая задача в обработке естественного языка (NLP), и это неудивительно. Для бизнеса важно понимать, какие мнения высказывают люди: положительные или отрицательные. Такой анализ используется для мониторинга социальных сетей, обратной связи с клиентами и даже в алгоритмической биржевой торговле (в результате боты покупают акции Berkshire Hathaway после публикации положительных отзывов о роли Энн Хэтэуэй в последнем фильме).

Метод анализа иногда слишком упрощён, но это один из самых простых способов получить измеримые результаты. Просто подаёте текст — и на выходе положительные и отрицательные оценки. Не нужно разбираться с деревом синтаксического анализа, строить граф или какое-то другое сложное представление.
Читать полностью »

Открытая семантика русского языка, об истории создания которой вы можете прочитать здесь и здесь, получила большое обновление. Мы собрали достаточное количество данных, чтобы применить поверх собранной разметки машинное обучение и построить семантическую модель языка. Что из этого получилось смотрите под катом.

Новогодний датасет 2018: открытая семантика русского языка - 1
Читать полностью »

Новый год — время чудес и подарков. Главным чудом, которое подарила нам природа, безусловно является естественный язык и человеческая речь. А мы, в свою очередь, хотим сделать новогодний подарок всем исследователям этого феномена и поделиться датасетом по открытой семантике русского языка.

В статье мы позволим себе немного подискутировать на тему смыслов, расскажем как мы пришли к необходимости создания открытой семантической разметки, расскажем о настоящих результатах и будущих направлениях этой большой работы. И, конечно, дадим ссылку на датасет, который вы сможете скачать и использовать для своих экспериментов и исследований.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js