7 лет назад, преподавая хастл (социальный парный танец), я столкнулся с проблемой в старшей группе своих учеников. Мы уже дошли до изучения сложных поддержек, где важна техника выполнения, чтобы не повредить спину и колени.
На зеркало пару получалось выставить идеально, однако во время танца все красивые и безопасные линии в паре ломались, приходилось останавливать музыку и снова ставить правильную технику.
Как врач-невролог я не мог просто оставить без внимания погрешности в технике поддержек, поскольку каждый раз ёкало сердце, видя опасные движения. В один день, перелистывая свои конспекты по телесной психотерапии я наткнулся на короткую фразу: «Метод Фельденкрайза для танцоров, актёров…». – Ага! Для танцоров!
Беглый поиск в интернете выдал книгу «12 уроков мастера», перевод был весьма посредственный, с медицинским скепсисом и консерватизмом сделал первый урок – «вставание с пола», ничего особенного не заметил и пошёл спать.
Утром, во время бритья я заметил какую-то неестественную для себя прямость – из-за близорукости постоянно наклонялся к зеркалу и это привычное положение отзывалось напряжением в пояснице, а здесь как-то всё удобно получилось.
Читать полностью »