Рубрика «sega genesis» - 2

Как работала графическая система Sega Mega Drive: Video Display Processor - 1

Описание концепции VDP

  • VDP
    • "Video Display Processor"
    • Чип видеоконтроллера, занимающийся работой с тайловой графикой, плоскостями скроллинга и спрайтами Genesis. На самом деле не является процессором.
  • VRAM
    • "Video RAM"
      • RAM (ОЗУ), используемая VDP
      • Содержит тайлы (изображения размером 8x8 пикселей)
  • Два основных типа консолей
    • Консоли NTSC
      • «Sega Genesis», 60-герцовые машины, в основном распространённые в США
      • Разрешения
        • Режим H40 — 320x224 пикселя (40x28 тайлов). Самый распространённый режим разрешения
        • Режим H32 — 256x224 пикселей (32x28 тайлов). Менее популярный режим разрешения
      • Наша студия Mega Cat выпускает NTSC-игры, поэтому использует эти разрешения!
    • Консоли PAL
      • «Sega Mega Drive», 50-герцовые машины, продавались во всём остальном мире
      • Разрешение
        • Режим H40 — 320x240 пикселей (40x30 тайлов). Самый распространённый режим разрешения
        • Режим H32 — 256x240 пикселей (32x30 тайлов). Менее популярный режим разрешения

Как работала графическая система Sega Mega Drive: Video Display Processor - 2

Слева: NTSC Model 2 Sega Genesis, справа: PAL Model 2 Mega Drive (европейская)Читать полностью »

image

В нашем первом туториале по ретро-играм мы показали, как настраивать инструмент 2D Pixel Perfect и как создавалась графика в эпоху 8-битных игр. В этом посте мы перенесёмся в 16-битную эру. С помощью Mega Cat Studios мы узнаем, как создавать аутентичную графику для игр в стиле Sega Genesis (Mega Drive) и Super NES при помощи параметров, графических структур и цветовых палитр Unity.

Создание аутентичной графики в стиле Genesis

В этом разделе мы рассмотрим рабочий процесс создания графики, имитирующей картинку разных консолей. Здесь будет меньше ограничений, чем в 8-битном проекте и больше свободы при работе с цветом, но всё-таки у Genesis есть пределы. Мы считаем, что будет также полезно объяснить, как работало «железо» консоли, чтобы вы могли применить эти ограничения в собственном ретро-проекте.

Палитры и субпалитры

Переход от 8-битных к 16-битным консолям благодаря усложнению оборудования предоставил разработчикам больше возможностей. Тем не менее, принципы создания качественной NES-графики всё ещё остаются в силе. Вся графика по-прежнему хранится в тайлах, например, размером 8×8, и собирается из них в большие изображения — спрайты и элементы фона. Художники по-прежнему ограничены субпалитрами с общим прозрачным цветом, но 16 бита обеспечивают бОльшую гибкость работы с палитрами. Вас скорее всего порадует то, что у 16-битных консолей не было жёстко заданной цветовой палитры, то есть по сравнению с NES количество доступных цветов сильно расширилось.
Читать полностью »

image

Многие современные игроки в видеоигры воспринимают онлайн-соединения как нечто само собой разумеющееся — и правда, онлайн-сервисы являются стандартной функцией консолей уже почти пятнадцать лет1. Однако ещё до того, когда проникновение Интернета стало повсеместным, существовали картриджи, позволявшие игрокам пользоваться передовыми технологиями и заглядывать в будущее.

Этой статьёй мы закроем цикл постов о необычных картриджах. В ней мы рассмотрим несколько картриджей, обеспечивавших возможность связи для изолированных от окружающего мира консолей. Как обычно, это будет не исчерпывающий список всех существовавших технологий, а краткий обзор самых примечательных или интересных устройств.

Предыдущие статьи серии: «История о трёх картриджах», «Системы внутри картриджей: как инженеры расширяли возможности игровых консолей», «Универсальность картриджей: датчики в играх для Game Boy».
Читать полностью »

image

В прошлой статье мы говорили о трёх картриджах с интересной особенностью: у них был разъём, в который вставлялись другие картриджи. Некоторые другие картриджи развили эту идею, позволив подключить в разъёмы своих консолей отдельные видеоигровые консоли. Это не были обычные аппаратные дополнения: они требовали собственных картриджей, несовместимых с основной системой.

Сегодня мы рассмотрим три очень разных «консоли внутри картриджей» от трёх очень разных производителей. Для появления всех трёх систем существовали все технологические и стратегические причины, и они могут поведать нам интересную историю. Давайте начнём с самой загадочной системы — единственной из трёх, которая была нелицензионной и производилась не самим создателем консоли.

Aladdin Deck Enhancer

Системы внутри картриджей: как инженеры расширяли возможности игровых консолей - 2В начале 1990-х в офисе компании Codemasters, должно быть, находилась впечатляющая лаборатория исследований и разработок. Изначально компания была создана с целью разработки игр для домашних компьютеров Commodore, но спустя несколько лет открыла отдел по созданию нелицензионных игр и аппаратных дополнений к Nintendo Entertainment System (NES). Наверно, самым знаменитым продуктом компании, по крайней мере, в среде консольных игроков, было чит-устройство Game Genie 1, но оно оказалось не единственным примером нелицензионного оборудования для NES.
Читать полностью »

Почти все любители видеоигр определённого возраста знакомы с игровыми картриджами и их принципом работы: ты вставляешь картридж в консоль, включает её и начинаешь игру. Менее известны картриджи, которые не были такими простыми, в том числе и подмножество устройств, предназначенное для вставки в них других картриджей. Давайте рассмотрим три примера подобных промежуточных устройств: узнаем, зачем создатели таких картриджей вообще заморачивались добавлением лишнего разъёма под картридж, как такие картриджи использованные подключенные к ним игры, и какие преимущества давала эта уникальная конструкция самим игрокам.

Game Genie

История о трёх картриджах - 1Game Genie был, вероятно, одним из первых устройств для читерства в видеоиграх, с которым сталкивался обычный игрок на домашней консоли. Это хитрое устройство располагалось между Nintendo Entertainment System (NES) и стандартными игровыми картриджами, и давало игрокам возможность настраивать уровни сложности, перемещаться вперёд по игре или просто экспериментировать.

Для детей в 90-х Game Genie казался настоящим волшебством. Сначала вы вставляли один из игровых картриджей в Game Genie. Затем, не без усилий (потому что вставлялся он довольно трудно), вы подключали конструкцию из Game Genie и игры к консоли и включали её. Но вместо обычного запуска игры появлялся загадочный экран, просивший вводить бессмысленные пароли1. Каждый пароль влиял на игру по-своему, и ни в одной игре пароли не повторялись.

Так как же Game Genie («игровой джинн») выполнял желания игроков? Версии Game Genie существовали для NES, Super NES и Game Boy, а также для Sega Genesis и Game Gear. Они перехватывали обмен данными между консолью и игровым картриджем. Внутренняя работа игровой консоли управлялась битами и байтами, поэтому возможность перезаписи данных, передаваемых из картриджа в консоль, позволяла Game Genie выполнять невероятно мощные трюки.
Читать полностью »

Модернизация GHIDRA. Загрузчик для ромов Sega Mega Drive - 1

Приветствую вас, товарищи. Не слышал о пока-ещё-не-опенсорсной GHIDRA, наверное, только глухой/слепой/немой/без_интернета реверс-инженер. Её возможности из коробки поражают: декомпиляторы для всех поддерживаемых процессоров, простое добавление новых архитектур (с сразу же активной декомпиляцией благодаря грамотному преобразованию в IR), куча скриптов упрощающих жизнь, возможность Undo/Redo… И это только очень малая часть всех предоставляемых возможностей. Сказать что я был впечатлён — это практически ничего не сказать.Читать полностью »

Модернизация IDA Pro. Отладчик для Sega Mega Drive (часть 2) - 1

Привет всем,

В предыдущей статье мы успешно модифицировали ядро эмулятора игр на Sega Mega Drive / Genesis, добавив в него возможность отладки. Теперь пришёл черёд написания собственно плагина-отладчика для IDA Pro, версия 7.0. Приступим.Читать полностью »

Модернизация IDA Pro. Отладчик для Sega Mega Drive (часть 1) - 1

Приветствую!

Товарищи реверсеры, ромхакеры: в основном эта статья будет посвящена вам. В ней я расскажу вам, как написать свой плагин-отладчик для IDA Pro. Да, уже была первая попытка начать рассказ, но, с тех пор много воды утекло, многие принципы пересмотрены. В общем, погнали!Читать полностью »

image

На момент своего выхода в 1993 году Disney’s Aladdin на Sega Genesis (или Mega Drive, если в начале 90-х вы жили с другой стороны лужи) была удивительно красивой игрой.

Благодаря использованию технологии, которая позже стала известной, как Digicel, правильному выбору промежуточного ПО и впечатляющему таланту авторов Aladdin смогла выделиться на фоне других игр Genesis той эпохи. Красивая нарисованная от руки графика Aladdin установила новую планку качества для того, чего можно добиться на «железе» Genesis. Это стало возможным не с помощью особенно интересных растровых эффектов или тайных аппаратных приёмов, а благодаря сочетанию эффектной графики, дизайна и правильно выбранной технологии.

Эта уникальная смесь графики и технологий стала основной причиной, позволившей игре Aladdin занять особое место в истории видеоигр. Поэтому мне так радостно было найти архив с полным исходным кодом игры в коллекции Video Game History Foundation! Кроме бесценного источника данных, этот архив является для меня отличной возможностью создать стандарты для сохранения исходного кода, отслеживания зависимостей инструментов и многих других процессо-ориентированных аспектов в VGHF.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js