Онлайновые «ролевки» требуют не только много свободного времени, но и большинство из них — ежемесячных расходов в $10—15. Если еще долгие часы игры и погружение в виртуальный мир являются неоспоримым достоинством, то вот сумму за абонплату нашему геймеру хотелось бы урезать. Идеально — до нуля) Да и современные онлайн игры спокойно можно разделить на два типа: платные и условно-бесплатные.
С другой стороны, вся эта условная бесплатность вызвана вовсе не жадностью издателей, так как поддержка онлайнового проекта, в который увлеченно играет вся планета, требует немалых вложений капитала. Если учесть, что сетевая игра «живет» несколько лет и как минимум раз в год должна обзаводиться свежими обновлениями, средства необходимы постоянно. И вот издатели даже очень крупных проектов ищут и находят новые пути для того, чтобы если не снизить абонентскую плату, то хотя бы ловко ее замаскировать.