Рубрика «сэмплирование»

Цифровая музыка на микрокомпьютерах (часть 2-2) - 1


В первой части статьи мы узнали про существование такого явления, как цифровая музыка, то есть состоящая из оцифрованных кусочков звучания реальных инструментов, на маломощных 8-битных микрокомпьютерах 1980-х годов, а затем углубились в детали этой истории в рамках горячо любимой на постсоветском пространстве платформы ZX Spectrum в реалиях 1990-х годов.

Но в то же самое время аналогичные разработки существовали и активно развивались и на других платформах, в основном на зарубежных. Конечно, будучи заморской диковиной, толком не встречавшейся в наших краях, они не столь близки читателю, и перспектива знакомиться с подробностями их истории может на первый взгляд показаться не слишком привлекательной. Тем не менее, и на этих машинах случалось множество интересных свершений, достижений и технических решений, часть из которых оказалась присуща только определённым платформам — всё это может быть довольно интересно любителям покопаться в восьми битах.

Настало время где-то узнать, а где-то вспомнить об этом поподробнее, а заодно и послушать побольше музыкальных примеров. И начнём мы не с зарубежной, а с другой, близкой многим местным компьютерным энтузиастам платформы.
Читать полностью »

Цифровая музыка на микрокомпьютерах (часть 1-2) - 1


Сегодня, когда любой школьник имеет возможность сочинять модные биты на своём домашнем компьютере или смартфоне, идея применения компьютерных устройств для создания музыки никого не удивляет. Кажется, что эти технологии с нами уже очень давно. Однако, массовому пользователю возможность составления мелодий из фрагментов реалистичных звуков на компьютере стала доступна лишь немногим больше четверти века назад. Поговорим о том, как это устроено, о первых шагах цифровых музыкальных редакторов в дома обычных людей, и о неожиданной запинке, приключившейся на этом пути в странах запаздывающего технического прогресса.
Читать полностью »

image

Введение

В рендеринге часто используется вычисление многомерных определённых интегралов: например, для определения видимости пространственных источников освещения (area light), светимости, доходящей до области пикселя, светимости, поступающей за период времени и облучения, поступающего через полусферу точки поверхности. Вычисление этих интегралов обычно выполняется при помощи интегрирования Монте-Карло, в котором интеграл заменяется ожиданием стохастического эксперимента.

В этой статье я подробно расскажу о базовом процессе интегрирования Монте-Карло, а также о нескольких техниках, позволяющих снизить дисперсию методики. Это будет сделано с практической точки зрения — предполагается, что читатель не сильно знаком с теорией вероятностей, но всё равно хочет разрабатывать эффективные и корректные алгоритмы рендеринга.
Читать полностью »

Ряд моих коллег сталкиваются с проблемой, что для расчета какой-то метрики, например, коэффициента конверсии, приходится кверить всю базу данных. Или нужно провести детальное исследование по каждому клиенту, где клиентов миллионы. Такого рода квери могут работать довольно долго, даже в специально сделанных для этого хранилищах. Не очень-то прикольно ждать по 5-15-40 минут, пока считается простая метрика, чтобы выяснить, что тебе нужно посчитать что-то другое или добавить что-то еще.

Одним из решений этой проблемы является сэмплирование: мы не пытаемся вычислить нашу метрику на всем массиве данных, а берем подмножество, которое репрезентативно представляет нам нужные метрики. Это сэмпл может быть в 1000 раз меньше нашего массива данных, но при этом достаточно хорошо показывать нужные нам цифры.

В этой статье я решил продемонстрировать, как размеры выборки сэмплирования влияют на ошибку конечной метрики.

Читать полностью »

И снова здравствуйте! Сегодня я продолжаю серию статей в блоге Surfingbird, посвящённую разным методам рекомендаций, а также иногда и просто разного рода вероятностным моделям. Давным-давно, кажется, в прошлую пятницу летом прошлого года, я написал небольшой цикл о графических вероятностных моделях: первая часть вводила основы графических вероятностных моделей, во второй части было несколько примеров, часть 3 рассказывала об алгоритме передачи сообщений, а в четвёртой части мы кратко поговорили о вариационных приближениях. Цикл заканчивался обещанием поговорить о сэмплировании — ну что ж, не прошло и года. Вообще говоря, в этом мини-цикле я поведу речь более предметно о модели LDA и о том, как она помогает нам делать рекомендации текстового контента. Но сегодня начну с того, что выполню давнее обещание и расскажу о сэмплировании в вероятностных моделях — одном из основных методов приближённого вывода.
Вероятностные модели: сэмплирование
Читать полностью »

Предложения о реформе копирайта, представленные депутатом Европарламента Кристианом Энгстрёмом

Кристиан Энгстрём — шведский программист, активист и политический деятель. В апреле 2012 года вместе с Рикардом Фальквинге он представил Европарламенту книгу, в которой они рассматривают основные проблемы современного копирайта, вносят предложения по изменению текущего законодательства, и анализируют влияние, которое могут оказать эти изменения на культурный сектор.

На хабре уже были опубликованы некоторые главы из этой книги, об истории копирайта, цензуре и наказаниях. В обсуждении этих статей хабрапользователи часто задавали вопросы о том, какие выводы делают авторы и что они предлагают. Поэтому я решил опубликовать перевод главы, где подробно рассматривается этот вопрос.
Читать полностью »

Статью попросил запостить хабрапользователь istinspring т.к. у него не хватает кармы. Если вам понравилась статья, не забудьте его плюсануть, он ещё много таких написать может.

В этой “пилотной” статье постараюсь как можно доступнее изложить основную концепцию, и приведу пару mp3 фрагментов в качестве примеров. Если эта тема окажется интересной, вполне возможно опишу некоторые моменты более детально.

Я думаю многие замечали, что инструменты в миксе звучат не так как хотелось бы. Вроде бы все то, но звук какой-то вялый, неяркий, как будто чего-то не хватает. В то время как на “фирменных” записях даже синусоида звучит “жирно”. На самом деле для этого есть множество причин, но остановимся на мой взгляд на самой главной.

Дело в том, что в современной электронной музыке применяют такой прием как Layering. Т.е. наслоение. Другими словами каждый инструмент создается послойно, позволяя получить уникальный тембр с огромным потенциалом для различных вариаций и экспериментов.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js