Многие из нас наверняка задумывались «а не написать ли мне игру самому». Сейчас я веду проект «Open tomb» — попытка создать переносимый движок для игры в первые 5 частей «Tomb raider», который выложен на sourceforge.com, однако, судя по своему опыту, многим будет интересна история с некоторыми деталями о том, как движок писался с нуля и с практически отсутствующими знаниями в этой области. Даже сейчас многих знаний не хватает, а иногда просто не хватает мотивации что-то сделать лучше, или правильнее, однако лучше перейти к тому, как все же проект оживал шаг за шагом.
Читать полностью »
Рубрика «sdl2» - 2
Как я писал кросплатформенный 3d игровой движок
2014-10-08 в 18:47, admin, рубрики: c++, game development, open source, OpenGL, sdl2, Tomb Raider, разработка игрSDL 2: Основы
2013-11-08 в 12:42, admin, рубрики: c++, game development, Gamedev, gamedevelopment, graphics, sdl, sdl2, tutorial, Программирование, метки: c++, Gamedev, gamedevelopment, graphics, sdl, sdl2, tutorial К сожалению, даже на официальной вики почти не возможно найти каких либо примеров использования SDL2.x, что уж говорить о рунете. Пытаясь разобраться, я нашел всего лишь пару статей, которые не покрыли и трети моих вопросов.
SDL 2.x существенно отличается от 1.x и даже, если в прошлом вам приходилось с ним работать — теперь вы рискуете ничего не понять.
Сегодня мы напишем простенькую программу выводящую на экран фон и зумируемый спрайт персонажа перемещающегося с помощью WASD и стрелок. + разберемся как в SDL работать с мышкой.
Читать полностью »
После нескольких лет разработки наконец-то состоялся релиз библиотеки SDL 2.0.0. Слухи о разработке второй версии SDL шли уже давно, но обширный список нововведений отчасти объясняет столь долгую разработку.
Библиотека SDL предоставляет такие средства, как быстрый вывод 2D-графики, обработку ввода, проигрывание звука, вывод 3D через OpenGL и другие операции, причем делает это кросплатформенно. Список платформ обширный: Linux, Windows, Windows CE, BeOS, Mac OS X, FreeBSD, NetBSD, OpenBSD, BSD/OS, Solaris, IRIX и QNX — и вдобавок есть неофициальные порты на другие системы.
Сама библиотека написана на C и поддерживает C++, однако есть биндинги к большинству популярных языков. Автор libsdl был нанят компанией Valve, программные продукты которой активно используют библиотеку. К тому же, теперь библиотека выходит под лицензией zlib, а не LGPLv2, как было раньше, и SDL 2.0 можно использовать в любых своих приложениях — хотя вполне возможно, что сделано это было для того, чтобы Valve смогла включить ее в Steam для Linux.
Читать полностью »