Весной 2012 года я опубликовал первую версию экспериментального мультисистемного кроссплатформенного музыкального редактора с интерфейсом типа «трекер» — 1tracker v0.1. Экспериментальность заключалась в проверке новых подходов и отказе от общепринятых стандартов для подобного рода программ. Прошло десять лет, редактор до сих пор экспериментальный, до сих пор мало кому известен, и до сих пор не добрался до версии 1.0. Тем не менее, он регулярно пригождается нескольким странным людям на планете, а новые концепции вполне успешно выдержали проверку временем, хотя вряд ли когда-нибудь станут новым стандартом. Пора выйти из сумрака и рассказать обо всём этом подробнее. И заодно про историю трекеров.Читать полностью »
Рубрика «sdl2»
Не как у людей — история проекта 1tracker
2023-08-01 в 9:00, admin, рубрики: AngelScript, ruvds_статьи, sdl2, Блог компании RUVDS.com, Демосцена, звук, интерфейсы, музыка, Программирование, ретрокомпьютеры, трекерная музыка, чиптюнВесной 2012 года я опубликовал первую версию экспериментального мультисистемного кроссплатформенного музыкального редактора с интерфейсом типа «трекер» — 1tracker v0.1. Экспериментальность заключалась в проверке новых подходов и отказе от общепринятых стандартов для подобного рода программ. Прошло десять лет, редактор до сих пор экспериментальный, до сих пор мало кому известен, и до сих пор не добрался до версии 1.0. Тем не менее, он регулярно пригождается нескольким странным людям на планете, а новые концепции вполне успешно выдержали проверку временем, хотя вряд ли когда-нибудь станут новым стандартом. Пора выйти из сумрака и рассказать обо всём этом подробнее. И заодно про историю трекеров.Читать полностью »
Создаём игру на KPHP с помощью FFI и SDL
2021-11-23 в 10:18, admin, рубрики: ffi, Gamedev, kphp, open source, php, sdl, sdl2, Блог компании VK, Программирование, разработка игрKPHP теперь поддерживает механизм Foreign Function Interface (FFI). Мы с Владом решили продемонстрировать его возможности и за сутки написали первую в мире графическую игру на KPHP.
Игру делали с использованием библиотеки SDL:
- работали со звуком,
- обрабатывали события клавиатуры,
- рисовали шрифты, спрайты, UI.
API и семантика нашего FFI идентичны PHP. Поэтому созданная игра запустится и на KPHP, и на PHP.
Если вам интересны детали реализации, заглядывайте под кат!
Цикл уроков по SDL 2.0: урок 5 — нарезка листа спрайтов
2020-03-27 в 15:34, admin, рубрики: c++, sdl2, геймдев, перевод с английского, Программирование, разработка игр
От переводчика:
Это продолжение серии переводов туториалов от Twinklebear, в оригинале доступных тут. Перевод отчасти вольный и может содержать незначительные поправки или дополнения от переводчика. Перевод первых двух уроков — за авторством InvalidPointer, а третьего и четвертого — за k1-801.
Список уроков:
- Урок 1. Hello World!
- Урок 2. Не запихивайте все в main
- Урок 3. Библиотеки-расширения SDL
- Урок 4. Обработка событий
- Урок 5. Нарезка листа спрайтов
- Урок 6 — To be continued
Подготовка sdl2 проекта для запуска на android
2020-01-19 в 6:20, admin, рубрики: android, c++, sdl2, разработка игр, Разработка под androidВсем привет. Сегодня мы посмотрим как подготовить проект с использованием библиотеки sdl2 для запуска игры на android.
Читать полностью »
Уроки по SDL 2: Урок 7 — Viewport
2019-12-14 в 9:50, admin, рубрики: c++, game development, sdl2, разработка игрЗдравствуй. Недавно наткнулся на новый цикл статей по sdl2, но без процедуры установки. Вроде ничего сложного, но если интересно, то давайте вместе пройдемся по граблям, которые могут нас ожидать. Я проведу установку для xcode10 на macOS 10.14.5, code::blocks на Ubuntu 18.04 и Visual Studio 2019 Windows 10. Можно, конечно, было бы использовать clion. Одна ide на всех системах, но мне по какой-то причине не нравится их продукт. Ничего личного, просто кодинг.
Читать полностью »
Цикл уроков по SDL 2.0: урок 3 — Библиотеки-расширения SDL
2019-01-23 в 13:04, admin, рубрики: c++, sdl2, геймдев, игры, перевод с английского, Программирование, разработка игр
От переводчика:
Я продолжаю заброшенную серию переводов туториалов от Twinklebear, в оригинале доступных тут, с разрешения переводчика предыдущих уроков серии InvalidPointer. Первые два урока серии переводов в списке — за его авторством. Перевод отчасти вольный и может содержать незначительные поправки или дополнения от переводчика.
Читать полностью »
Операционная система Haiku: портирование приложений и создание пакетов
2018-12-28 в 13:00, admin, рубрики: aaaa, beos, c++, cave story, coolreader, Haiku, haiku-os, HaikuOS, open source, opensource, porting, sdl, sdl2, serious engine, vangers, xash3d, вангеры, Программирование, разработка игр, СофтОсенью этого года, спустя 6 лет разработки, вышла первая бета-версия «R1/beta1» операционной системы Haiku. Я давно слежу за этим интересным проектом, который нацелен на воссоздание и последующее развитие существовавшей в 1994-2000 годах системы BeOS. Поэтому, как только на новостных IT-сайтах я увидел новость о выходе бета-версии Haiku, я незамедлительно решил посмотреть, что же было добавлено в этот долгожданный релиз. После установки системы в виртуальную машину VirtualBox и небольшого ознакомления с её основной функциональностью, я подумал, что было бы неплохо немного помочь OpenSource-сообществу, которое сегодня развивает эту операционную систему. Начать я решил с того, в чём у меня накопился небольшой опыт: с портирования некоторых игровых проектов.
Рабочий стол операционной системы Haiku.
Позже я попытался доработать некоторые уже существующие приложения и библиотеки. Именно этой моей небольшой деятельности в различных репозиториях с открытым исходным кодом и будет посвящена эта статья. В ней я последовательно опишу те проблемы, с которыми столкнулся и расскажу про методы их решения. Большинство патчей, которые были сделаны в процессе этой работы, я попытался отправить в upstream существующих проектов, дабы обеспечить в них поддержку Haiku и заинтересовать их разработчиков существованием альтернативных операционных систем.
Читать полностью »
Облегчаем себе работу с SDL2
2016-04-11 в 13:33, admin, рубрики: c++, sdl2, Программирование, разработка игрКак известно, написание игры на SDL без каких-либо надстроек — очень муторное дело.
Есть несколько решений этого:
- Написание библиотеки, облегчающей жизнь.
- Бросаем SDL и переходим на какую-нибудь другую библиотеку.Читать полностью »
Common Lisp SDL2 туториал: урок 1
2016-01-22 в 9:45, admin, рубрики: common lisp, emacs, game development, sdl, sdl_tutorial, sdl2, slime, Программирование, метки: lisp SDL2 — отличная библиотека, но туториалов по ней не очень много.
Common Lisp — отличный язык, но статей по нему катастрофически мало.
Думаю этого вполне достаточно, для того чтобы написать этот цикл статей.
Почему я выбрал общелисп? Что ж, на вкус и цвет как говорится.
Впрочем, причины есть:
Читать полностью »