Идея для бизнеса рождается в голове, улетая в блокнот, — и после в Excel: где, как правило, начинается первая работа с данными.
Переход на новый этап происходит в момент, когда со старыми инструментами (Excel или Acess) случился завал — когда неэффективность бизнес-процессов приводит к потерям. Однажды, работа с таблицами заведет в тупик — информации будет слишком много: возникнут проблемы с поиском, ведением клиентов, — тогда бизнес уходит в CRM-систему.
Но тут проблемы только начинаются, потому что большая часть современных CRM — это набор функций в модном стиле минимализма: контакты, компании, дела, календарь — такой веселенький дашборд, простой и понятный. В таких коробочных системах удобно вести клиентов, ставить задачи, планировать встречи — но такое подходит не всем.
Ниже разберемся с тем — что делать если «коробки» недостаточно, и как автоматизировать более сложные бизнес-процессы, чем редактирование карточки клиента.