Рубрика «scrum» - 18

Совсем недавно открыл для себя новый интересный и крайне полезный сервис для совместной работы российский проект RealtimeBoard – бесконечные виртуальные доски, на которых можно работать с любым визуальным контентом (прикреплять картинки, рисовать схемы и графики, создавать коллажи и пр.) индивидуально или с командой.
На данном этапе сервис находится в открытом бета-тестировании, но это нисколько не мешает работать с ним уже сейчас и решать широкий круг задач.
image

Какие же задачи можно решать с помощью RealTimeBoard ?
Читать полностью »

Когда мы заказываем костюм в ателье или дизайн интерьера, нас не просят прийти с готовыми мерками, выбранным фасоном или цветом потолка. Профессиональные модельеры и дизайнеры задают вопросы и предлагают решения на основе наших целей.

Однако, от заказчиков программной разработки, мы часто ожидаем получить готовую спецификацию требований.

Чуть лучше дело обстоит в продуктовой разработке, особенно в стартапах, где генерация требований равномерно распределена по всему жизненному циклу работы над продуктом. Благодаря принципам Lean StartUp: построить -> измерить -> изучить, продуктовые команды работают более короткими циклами. На входе каждой итерации — новая порция требований для «эксперимента», в формулирование которых часто вовлечена вся команда.

В заказной разработке я наблюдаю 3 типа проблем, связанных с ожиданием готовых требований от клиента:

  1. “Бизнес” не умеет формулировать хорошие требования, потому что не понимает процесса разработки и технологических возможностей. Спецификация содержит представление заказчика о решении проблемы, докопаться до сути которой по документу сложно.
  2. “Бизнесу” не хватает времени на проработку требований. Часть вариантов использования системы, не продуманная заранее, вбрасывается в ходе разработки. Чем меньше практик, поддерживающих итеративный процесс (CI, автоматизированное тестирование, ограничение по количеству фич в работе), тем сложнее вносить изменения в требования.
  3. “Бизнес” и “разработка” говорят на разном языке. Как следствие — ложное понимание требований, не проясненные предположения, вытекающие из них 'сюрпризы' в момент демонстрации. Несуществующую систему сложно описать на бумаге. Отсюда вытекают проблемы, которые можно обобщить словами заказчика: “Я не знаю точно чего хочу, но точно знаю чего не хочу”.

Очевидно, что и формулирование проблем и поиск технических решений будет проходить легче и эффективнее, если обе стороны — бизнес и разработка, будут вовлечены в этот процесс.

Как же помочь клиенту, горящему идеей продукта — сформулировать ее ясно, на языке бизнеса и проблемы. Как избежать навязывания решений, излишней и преждевременной детализации требований? Как сократить время на понимание рынка, пользователей, ценности требований и критериев успешности их реализации?

Ниже — обзор продуктовых техник, которые могут в этом помочь.
Читать полностью »

Навеяно очередной прочитанной книгой по управлению проектами. Это «Scrum и XP: заметки с передовой» Хенрика Книберга.

Скрам – это круто и красиво. Особенно красиво (и, на мой взгляд, реально применимо только в этом случае), когда решены все инфраструктурные проблемы, когда усилия всей компании (а не только скрам-команды) направлены на выпуск качественного продукта вовремя и когда задача программистов – именно разрабатывать ПО (т. е. никто не будет выдёргивать разработчика «из потока» для выполнения фантастически несвойственных ему задач).

Одна из фраз из книги Книберга: «В качестве значения по умолчанию фокус-фактора для новых команд мы обычно используем 70 %». Под «фокус-фактором» понимается некий коэффициент, отражающий отношение производительности существующей команды к производительности «идеальной» команды программистов. А как насчет программистов, которым постоянно приходится отвлекаться на решение хозяйственных проблем, техподдержку (ввиду страшной недоукомплектованности из-за экономии хозяйственного и суппортерского отделов) и прочие ужасно снижающие фокус-фактор проблемы?

В другой книге («Человеческий фактор…» Тома Демарко и Тимоти Листера) написано, что в идеальном рабочем помещении для программиста должно быть по окну на каждого сотрудника (чтобы он мог более вдохновенно заниматься разработкой и потому, что мы работаем, чтобы жить, а вовсе не наоборот). А как насчёт комнат на 10-20 человек с двумя окнами каждая (выходящими на промпейзаж, куда и смотреть-то лишний раз не захочется)?

Обсудим отечественные реалии, которые убивают теорию уважаемых Демарко и Листера и практику не менее уважаемого Книберга на корню. Начнем с соцпакета.

Недавно разговаривал с коллегой – руководителем PMO из соседней программерской фирмы (PMO – это Project Management Office, само его наличие говорит о том, что фирма придерживается современных взглядов на управление проектами; у нас вот – классическая функциональная структура, в лучшем случае – слабая матрица, нам PMO не светит). Так вот, они в ближайшее время будут завозить в офис и давать сотрудникам неограниченно потреблять всякие перекусы и питьё: чипсы/орешки, печенье/булки, соки и т. п. Как сказал коллега: «Предположим, нашему программисту ближе к вечеру захотелось перекусить. И у него возникает сложная дилемма: уйти поесть или поработать всё-таки еще пару часов. Плюшки в офисе склонят его в пользу поработать». А действительно, рассмотрим дилемму повнимательнее. Итак, таблица (цифры взяты «с потолка», но я в них почти уверен):
Читать полностью »

Только что вышло обновление для баг-трекера YouTrack: в версии 4.1 появились очень полезные функции для управления проектами и не только.

Управление временем в YouTrack 4.1

Управление временем

Итак, главное нововведение в версии 4.1 — возможность управлять временем! Теперь вы можете контролировать время, затраченное на выполнение задачи, итерации или всего проекта, и сравнивать его с предварительной оценкой. Создавайте отчеты о затраченном времени, чтобы быть в курсе того, как ваша команда справляется с выполнением задач.
Читать полностью »

За годы участия в разработке ПО, я вывел для себя 3 правила, пересечение которых дает нужный результат: Делать правильные вещи правильно и быстро. Любопытно взглянуть, как Scrum нам помогает достигать эти цели?

Мой взгляд на Scrum

Читать полностью »

Несколько последних лет ознаменовались появлением большого количества новых терминов, понятий, технологий, течений. Также появилось достаточное количество базвордов, которые заполонили медийное пространство. И заполонили до такой степени, что многие айтишники начинают поддаваться на соблазны и искушения рисующихся золотых перспектив. Но не буду говорить загадками — под катом список понятий, с которыми связано большое количество надежд, холиваров и… заблуждений. Давайте немного разберемся, что к чему.
Читать полностью »

Почему вам не стоит идти в менеджеры

Небольшой дисклеймер

Эта статья не про продуктовые компании – там своя специфика, я пишу только про сервис. Эта статья не про большие проекты – максимум 6-7 человек, на больших всё по-другому.

Обещаете не писать в комментариях, что в вашей компании все эти трудности преодолели, и вообще нет менеджеров? Тогда добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

Привет!

Управление Agile проектами с YouTrack 4.0В конце прошлой недели вышел долгожданный «мажорный» релиз инновационного баг-трекера YouTrack 4.0 с возможностью управления Agile-процессами. Об этом функционале мы и хотим вам рассказать немного подробнее.

YouTrack пользуется популярностью среди разработчиков благодаря развитому использованию клавиатурных шорткатов, эффективных поисковых запросов и командного синтаксиса, а также полностью настраиваемых рабочих процессов и атрибутов ишью.

В YouTrack 4.0 добавлен совершенно новый, независимый модуль для управления Agile-процессами, который без проблем подстроится под особенности реализации Scrum методологии или Kanban-процесса в вашей команде. Если же вы еще только осваиваете Agile-процессы, данный модуль станет прекрасным подспорьем в ознакомлении с ними, а также позволит комбинировать наиболее удобные для вас элементы каждого процесса.
Читать полностью »

Давайте познакомимся с новыми инструментами планирования, появившимися в TFS 11 Beta, которые можно использовать в разработке Windows, Web, мобильных, облачных и кросс-платформенных приложений.

О гибком планировании и управлении работами в TFS 11 Beta

Так как TFS позволяет использовать несколько шаблонов процессов для поддержки разных методологий организации процесса разработки, мы сначала рассмотрим только один из них, наиболее популярный SCRUM.
Для знакомства нам могут понадобиться: образ виртуальной машины, руководства к лабораторным работам или данная статья – на выбор.

План захвата темы:
• Описание требований (Backlog)
• Планирование итерации
• Планирование работ
• Загруженность исполнителей
Читать полностью »

Scrum ban
В заказной разработке всегда существует множество особенностей и непредвиденных проблем. Я поделюсь практическим опытом совмещения Scrum и Kanban техник. Расскажу о том, как мы их использовали, адаптировали, оптимизировали для достижения конкретных целей, почему это потребовалось и к чему привело.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js