Рубрика «scrum» - 14

Настало время поделиться нашим опытом организации процесса разработки в модной теме «Больших Данных». В телекоммуникационной отрасли с Big Data связаны немалые надежды на новые ниши, продукты, и, соответственно, доходы. Правда, многие телекоммуникационные компании предпочитают покупать готовые решения в области Больших Данных, а не заниматься развитием собственной экспертизы. Еще с 2013 года «МегаФон» пошел другим путем, сделав ставку на команду сильных специалистов по Big Data, способных эффективно решать весьма непростые задачи.

Читать полностью »

— Скажите, а можно вместо PowerPoint использовать форматы Prezi, или даже создать обычное демонстрационное видео в avi? — Нет. — Скажите, а могу я для более натуралистичной демонстрации пригласить актеров для демонстрации нескольких живых сценок? — Нет, это не одобрено организаторами. — Может пару практических заданий в зал? — Воркшоп с другим экспертом у нас уже согласован на другую дату. — Может музыкальное сопровождение? Танцовщицы и пенное шоу? Лазерные спецэффекты? — Нет, нет и еще раз нет, у нас же ответственное мероприятие.

Итак, эта статья вовсе не о попытке организовать внеплановое свидание с провинившимися заключенными Аушвица, а всего лишь рассказ о своем личном опыте выступления спикером на всего одной из тысяч аналогичных IT-конференций, семинаров, симпозиумов, коллоквиумов… Поднимите руки сейчас все те читатели данной статьи, кто солидарен с данными ораторами ТЫЦ1, ТЫЦ2, в том, что все это безобразие, творимое по заветам товарища Огурцова, пора немедленно прекращать.
image Читать полностью »

У молодых компаний-разработчиков программного обеспечения одна из наиболее важных проблем, встающих на пути развития, заключается в невысоком уровне лояльности (доверия) [потенциальных] клиентов. В общем-то со временем, при условии качественной работы, она постепенно устраняется естественным образом. Однако, каким способом можно ускорить решение этого вопроса? Один из вариантов — организация прозрачного процесса разработки.

image
Читать полностью »

Про то, что такое Scrum и с чем его едят написаны миллионы статей. Однако большинство из них предполагают, что до скрама существует некий вакуум, либо наоборот жесткая среда с ведением процессов по PMBOK и др. Множество авторов пишут про «нулевой спринт» в начинающимся проекте, про подбор идеальной команды, про выбор длины спринта, однако в свое время я не нашел большого количества статей про внедрение Agile методологий в существующую среду, в которой до этого не было методологий, но уже были сложившиеся традиции.

Два с половиной года назад, когда мы с командой (точнее её тогда еще не было) начинали разрабатывать наш продукт, мы не задумывались о методологиях, процессах и прочих, казавшихся нам тогда не нужными, бюрократических вопросах. Время шло, продуктов становилось больше, команда росла. Постепенно, все начали понимать, что образовывается некий хаос, который все сложнее контролировать, а главное, который серьезно ограничивает наши возможности. На самом деле, незаметно для нас ситуация приближалась к критической.

Под катом длинная реальная история внедрения Scrum в процес разработки, который переживал не лучшие времена. Надеюсь эта история будет вам интересна и, возможно, поможет вам решиться или решить какие-то проблемы.
Читать полностью »

Нам дают задачи и ставят сроки. Иногда сроки не реалистичны. Возможная причина — задачу не проектировали, не разбивали на этапы. Сложно установить сроки выполнения, основываясь только на интуиции и опыте.
Мне, как разработчику сайтов, такие задачи попадаются. Сроки на эти задачи устанавливаются исходя из требований бизнеса. Поделюсь опытом — как в условиях узких сроков с успехом удавалось реализовывать требования бизнеса.
Читать полностью »

Ретроспектива: как и зачем ее проводить? - 1

Проведение ретроспектив – это активность, которую каждая agile-команда проводит для того, чтобы решать свои проблемы. Что такое ретроспектива? Это регулярная встреча, на которой команда обсуждает свой рабочий процесс и что-то в нем меняет.

Зачем нужна ретроспектива?

Это не праздный вопрос, его часто задают начальники, когда им предлагают провести ретроспективу. Они спрашивают: «Зачем? Мы можем сами все решить». Почему же нельзя сделать так, чтобы какой-то начальник или эксперт пришел, посмотрел и сказал, что команде надо делать, а что в рабочем процессе стоит изменить?Читать полностью »

image

Все мы задумываемся о том, как нам открыть своё дело, как создать успешную компанию или что-нибудь грандиозное.

Могу сказать, однозначно, для того, чтобы сделать что-то большое и успешное, нужна хорошая команда. Но как создать такую команду? В данной статье я постараюсь раскрыть, как мы работаем со своей командой, и как благодаря совместным усилиям достигаем хороших результатов.
Читать полностью »

«Мобильное приложение должно быть «живым», пользователь должен видеть, что проект развивается»
image
Мы в Redmadrobot работаем по гибким методологиям Agile и Scrum. Как известно, они предполагают значительную свободу в том, как организуются спринты по проектам, — каждая компания подбирает удобную для себя модель. Кейсов — информации о том, как организуются команды во время выполнения спиринтов — во внешних источниках крайне мало. Раскрываем свою “кухню”.
Читать полностью »

Про Agile говорят и пишут много. Кто-то рассказывает о своих победах, показывает фотки с довольными заказчиками и советует делать итерации не больше двух недель, для других Agile — это синоним боли, мук и страдания. Вот и я решила оглянуться назад и посмотреть на историю одного проекта, Agile которого не интересовал более 10 лет и, в котором Scrum и ежедневные стандапы внезапно стали яблоком раздора, причиной поиска нового места работы и самой обсуждаемой темой в курилке.Читать полностью »

В данной статье я бы хотел поделиться опытом использования разных методик управления разработкой (Waterfall, Scrum, Kanban) в компании Acronis и рассказать, чем был обусловлен выбор той или иной методики или практики.

Для начала пара вводных слов. Цикл разработки продукта у нас в Acronis, как правило, длится от полугода до года. В разработке принимает участие команда из 40-45 человек. Сам продукт является системным приложением, а основная разработка идет на C++. Важный момент: продукт должен быть выпущен точно в срок не позднее фиксированного момента времени (да-да, и такое бывает).
Последнее детище нашей компании – ATI, в миру известный как Acronis True Image. Этот продукт довольно давно в разработке – настолько, что мы успели написать о нем на Хабр не одну, не две и даже не три статьи (четвертую найдите сами). Команда разработчиков ATI достаточно внушительная, а потому у нас накопился большой опыт управления подобными проектами.

Итак, когда-то очень давно у нас была классическая «водопадная» модель разработки:
Требования -> Дизайн -> Реализация -> Тестирование и стабилизация -> Поддержка.

There is no silver bullet, или как мы от водопада до Канбана через скрамовые аджайлы дошли - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js