Настало время поделиться нашим опытом организации процесса разработки в модной теме «Больших Данных». В телекоммуникационной отрасли с Big Data связаны немалые надежды на новые ниши, продукты, и, соответственно, доходы. Правда, многие телекоммуникационные компании предпочитают покупать готовые решения в области Больших Данных, а не заниматься развитием собственной экспертизы. Еще с 2013 года «МегаФон» пошел другим путем, сделав ставку на команду сильных специалистов по Big Data, способных эффективно решать весьма непростые задачи.
Рубрика «scrum» - 14
Большая кухня больших данных. Часть 1
2015-10-27 в 4:17, admin, рубрики: big data, scrum, story mapping, Блог компании «МегаФон», Мегафон, Управление продуктом, управление проектамиВперед на рифы (riw-ы)
2015-10-26 в 8:34, admin, рубрики: scrum, конференции 2015-2016, Развитие стартапа, тендер, Управление продуктом, управление проектами, Управление сообществом— Скажите, а можно вместо PowerPoint использовать форматы Prezi, или даже создать обычное демонстрационное видео в avi? — Нет. — Скажите, а могу я для более натуралистичной демонстрации пригласить актеров для демонстрации нескольких живых сценок? — Нет, это не одобрено организаторами. — Может пару практических заданий в зал? — Воркшоп с другим экспертом у нас уже согласован на другую дату. — Может музыкальное сопровождение? Танцовщицы и пенное шоу? Лазерные спецэффекты? — Нет, нет и еще раз нет, у нас же ответственное мероприятие.
Итак, эта статья вовсе не о попытке организовать внеплановое свидание с провинившимися заключенными Аушвица, а всего лишь рассказ о своем личном опыте выступления спикером на всего одной из тысяч аналогичных IT-конференций, семинаров, симпозиумов, коллоквиумов… Поднимите руки сейчас все те читатели данной статьи, кто солидарен с данными ораторами ТЫЦ1, ТЫЦ2, в том, что все это безобразие, творимое по заветам товарища Огурцова, пора немедленно прекращать.
Читать полностью »
Прозрачный процесс разработки ПО
2015-10-05 в 17:30, admin, рубрики: agile, scrum, управление, управление проектамиУ молодых компаний-разработчиков программного обеспечения одна из наиболее важных проблем, встающих на пути развития, заключается в невысоком уровне лояльности (доверия) [потенциальных] клиентов. В общем-то со временем, при условии качественной работы, она постепенно устраняется естественным образом. Однако, каким способом можно ускорить решение этого вопроса? Один из вариантов — организация прозрачного процесса разработки.
Scrum. Из хаоса к порядку и высокой продуктивности
2015-10-05 в 11:15, admin, рубрики: agile, gtd, scrum, внедрение scrum, команда, Развитие стартапаПро то, что такое Scrum и с чем его едят написаны миллионы статей. Однако большинство из них предполагают, что до скрама существует некий вакуум, либо наоборот жесткая среда с ведением процессов по PMBOK и др. Множество авторов пишут про «нулевой спринт» в начинающимся проекте, про подбор идеальной команды, про выбор длины спринта, однако в свое время я не нашел большого количества статей про внедрение Agile методологий в существующую среду, в которой до этого не было методологий, но уже были сложившиеся традиции.
Два с половиной года назад, когда мы с командой (точнее её тогда еще не было) начинали разрабатывать наш продукт, мы не задумывались о методологиях, процессах и прочих, казавшихся нам тогда не нужными, бюрократических вопросах. Время шло, продуктов становилось больше, команда росла. Постепенно, все начали понимать, что образовывается некий хаос, который все сложнее контролировать, а главное, который серьезно ограничивает наши возможности. На самом деле, незаметно для нас ситуация приближалась к критической.
Под катом длинная реальная история внедрения Scrum в процес разработки, который переживал не лучшие времена. Надеюсь эта история будет вам интересна и, возможно, поможет вам решиться или решить какие-то проблемы.
Читать полностью »
Успеть в кратчайшие сроки — разработка этапами
2015-08-10 в 11:48, admin, рубрики: agile, aglie, scrum, проектирование, Управление e-commerce, управление проектами, метки: aglie Нам дают задачи и ставят сроки. Иногда сроки не реалистичны. Возможная причина — задачу не проектировали, не разбивали на этапы. Сложно установить сроки выполнения, основываясь только на интуиции и опыте.
Мне, как разработчику сайтов, такие задачи попадаются. Сроки на эти задачи устанавливаются исходя из требований бизнеса. Поделюсь опытом — как в условиях узких сроков с успехом удавалось реализовывать требования бизнеса.
Читать полностью »
Ретроспектива: как и зачем ее проводить?
2015-07-20 в 7:55, admin, рубрики: agile, scrum, Блог компании ScrumTrek, управление проектами и командойПроведение ретроспектив – это активность, которую каждая agile-команда проводит для того, чтобы решать свои проблемы. Что такое ретроспектива? Это регулярная встреча, на которой команда обсуждает свой рабочий процесс и что-то в нем меняет.
Зачем нужна ретроспектива?
Это не праздный вопрос, его часто задают начальники, когда им предлагают провести ретроспективу. Они спрашивают: «Зачем? Мы можем сами все решить». Почему же нельзя сделать так, чтобы какой-то начальник или эксперт пришел, посмотрел и сказал, что команде надо делать, а что в рабочем процессе стоит изменить?Читать полностью »
Практические советы: как эффективно контролировать сотрудников в it-отделе?
2015-06-09 в 12:39, admin, рубрики: agile, scrum, гибкие методологии, Развитие стартапа, тайм-менеджмент, управление персоналом, управление проектами, управление проектами и командой, эффективность работы
Все мы задумываемся о том, как нам открыть своё дело, как создать успешную компанию или что-нибудь грандиозное.
Могу сказать, однозначно, для того, чтобы сделать что-то большое и успешное, нужна хорошая команда. Но как создать такую команду? В данной статье я постараюсь раскрыть, как мы работаем со своей командой, и как благодаря совместным усилиям достигаем хороших результатов.
Читать полностью »
Моделирование спринтов Scrum. Решаем проблемы взаимодействия с клиентом и внутри команды
2015-04-22 в 15:26, admin, рубрики: agile, confluence, jira, scrum, xmind, бизнес-анализ, Блог компании REDMADROBOT, подготовка проектов, спринт-пульс, управление проектами, метки: подготовка проектов, спринт-пульс «Мобильное приложение должно быть «живым», пользователь должен видеть, что проект развивается»
Мы в Redmadrobot работаем по гибким методологиям Agile и Scrum. Как известно, они предполагают значительную свободу в том, как организуются спринты по проектам, — каждая компания подбирает удобную для себя модель. Кейсов — информации о том, как организуются команды во время выполнения спиринтов — во внешних источниках крайне мало. Раскрываем свою “кухню”.
Читать полностью »
«Аджайлификация» одного проекта
2015-03-06 в 11:26, admin, рубрики: agile, management, project management, scrum, руководство проектами, управление проектамиПро Agile говорят и пишут много. Кто-то рассказывает о своих победах, показывает фотки с довольными заказчиками и советует делать итерации не больше двух недель, для других Agile — это синоним боли, мук и страдания. Вот и я решила оглянуться назад и посмотреть на историю одного проекта, Agile которого не интересовал более 10 лет и, в котором Scrum и ежедневные стандапы внезапно стали яблоком раздора, причиной поиска нового места работы и самой обсуждаемой темой в курилке.Читать полностью »
There is no silver bullet, или как мы от водопада до Канбана через скрамовые аджайлы дошли
2015-02-27 в 10:27, admin, рубрики: agile, kanban, scrum, Блог компании AcronisВ данной статье я бы хотел поделиться опытом использования разных методик управления разработкой (Waterfall, Scrum, Kanban) в компании Acronis и рассказать, чем был обусловлен выбор той или иной методики или практики.
Для начала пара вводных слов. Цикл разработки продукта у нас в Acronis, как правило, длится от полугода до года. В разработке принимает участие команда из 40-45 человек. Сам продукт является системным приложением, а основная разработка идет на C++. Важный момент: продукт должен быть выпущен точно в срок не позднее фиксированного момента времени (да-да, и такое бывает).
Последнее детище нашей компании – ATI, в миру известный как Acronis True Image. Этот продукт довольно давно в разработке – настолько, что мы успели написать о нем на Хабр не одну, не две и даже не три статьи (четвертую найдите сами). Команда разработчиков ATI достаточно внушительная, а потому у нас накопился большой опыт управления подобными проектами.
Итак, когда-то очень давно у нас была классическая «водопадная» модель разработки:
Требования -> Дизайн -> Реализация -> Тестирование и стабилизация -> Поддержка.