Здравствуйте! Я большой фанат детского языка программирования Scratch, автор учебников и основатель детской школы codim.online[ссылка уд. мод.]Читать полностью »
Рубрика «Scratch»
Scratch-box — изучаем основы программирования без покупки ноутбука
2024-12-17 в 20:42, admin, рубрики: arduino, esp32, esp8266, Scratch, курсы программирования, новинка, обучение детей, обучение онлайн, обучение программированию, школа программированияИнтерактивная кормушка на Snap4Arduino
2024-09-22 в 6:44, admin, рубрики: arduino, mblock, Scratch, девайсы, девайсы для котов, электроникаПривет! Этот текст возник в результате бесед с моими коллегами из издательства "БХВ", в котором я продолжаю плодотворно работать. Наряду с компьютерными и детскими книгами наша компания проектирует и выпускает наборы для хобби-электроники, мобильных роботов, а также авторские (непереводные) книги по языку ScratchЧитать полностью »
Scratch — это уже не игрушки
2022-12-28 в 12:40, admin, рубрики: Scratch, Блог компании Sportmaster Lab, Карьера в IT-индустрии, образование, Программирование, Социальные сети и сообщества, учеба, Учебный процесс в ITScratch — это уже не игрушки.
Скорее всего, вы знаете, что Scratch — это язык программирования для детей, в котором используются визуальные блоки:
Как и многие родители в пандемию, я недавно познакомил с ним моих детей. Он постепенно начал их захватывать, и я осознал, что под его поверхностью скрывается нечто большее. Я решил присмотреться, и вот что обнаружил.
Читать полностью »
Создаем игровую приставку Pong-типа с помощью блочного языка и Arduino
2022-11-28 в 12:46, admin, рубрики: DIY, diy или сделай сам, Pong, robouniver, Scratch, Блог компании RoboUniver, игровая приставка, Программирование, программирование для детей, программирование микроконтроллеров, Разработка под ArduinoИгровые приставки Pong (или как их еще называют Pong-типа) стали одним из первых видов домашних развлечений для детей и взрослых. Еще до появления Atari 2600, NES и других приставок, можно было подключить к телевизору «коробочку» с джойстиками и поиграть с другом или одному в простую, но достаточно увлекательную игру.
На экране было видно поле, движущиеся по краям «биты» и летающий по экрану квадратик-мячик. Для управления нужно было крутить ручку на джойстике, а кнопка предназначалась для «вброса» мяча в игру.
Опыт проведения городской школьной олимпиады по программированию
2020-09-19 в 15:06, admin, рубрики: python, Scratch, визуальное программирование, образование, олимпиада, ПрограммированиеВ этой статье я расскажу про опыт проведения городской школьной олимпиады по программированию.
Идея организовать местную олимпиаду возникла ещё на стадии запуска детской школы программированияЧитать полностью »
Мой способ знакомства учеников младших классов с Python
2020-03-21 в 14:50, admin, рубрики: kids, progkids, python, Scratch, trinket.io, turtle, дети, Учебный процесс в ITВ наше время большинство детей знакомится с миром программирования через создание проектов на платформе scratch.mit.edu Создание проектов происходит путем соединения разноцветных блоков без ввода кода с клавиатуры (вводим только значения переменных).
Однако, дети взрослеют, им становится тесно в мире Scratch, и в этот момент им можно предложить несколько путей развития.
Некоторые, как мой сын Артём, вдоволь поработав в графическом редакторе Scratch выбирают кружок изобразительного искусства.
Другие ребята — фанаты 2D игр, продолжают делать более профессиональные игры на платформе Construct.
Ну а фанатам программирования можно посоветовать Python, ведь это один из самых простых языков для изучения. Но как же быть, ведь ученики начальных классов совершенно не знакомы с клавиатурой?
Как я учу детей Питону
2020-01-24 в 19:25, admin, рубрики: python, python 3, Scratch, дети, обучение, Учебный процесс в IT
Моя основная работа связана с данными и программированием на R
, но в этой статье я хочу рассказать про своё увлечение, которое даже приносит некий доход. Мне всегда было интересно рассказывать и объяснять что-то друзьям, одноклассникам и однокурсникам. Ещё мне всегда просто было находить общий язык с детьми, не знаю, почему. Вообще, я считаю, что воспитание и обучение детей это одно из важнейших занятий из всех, да и жена у меня педагог. В общем, примерно год назад я дал объявление в местной группе на фейсбуке, набрал группу и стал преподавать скратч и питон раз в неделю. Сейчас у меня пять групп, свой класс в доме и индивидуальные занятия. Как я дошёл до жизни такой и как именно я учу детей, я раскажу в этой статье.
Читать полностью »
Время первых. История, как мы внедряли Scratch как язык программирования роботов
2019-09-30 в 6:48, admin, рубрики: arduino, Scratch, История ИТ, Программирование, программирование для детей, робототехника, робототехника для детейСмотря на текущее разнообразие образовательной робототехники радуешься, что детям доступно огромное количество конструкторов, готовых изделий и что планка «входа» в основы программирования опустилась достаточно низко (вплоть до детского сада). Массово идет тенденция приобщения сначала к модульно-блочному программированию с переходом затем на более продвинутые языки. Но такая ситуация была не всегда.
2009-2010 года. Россия начала массово знакомиться с Arduino и Scratch. Доступная электроника и программирование начинают завоевывать умы как энтузиастов, так и преподавателей и идея все это соединить уже вовсю витала (а частично была реализована) в мировом инфопространстве.
Читать полностью »
Концепции программирования в Scratch
2019-03-15 в 16:56, admin, рубрики: Scratch, детское программирование, изучение языков, КодоБред, ненормальное программирование, обучение программированию, Программирование, Учебный процесс в ITМногим знаком Scratch – детская среда программирования, обучение в которой обычно сводится к созданию творческих проектов по принципу «от простого к сложному». При этом «классический подход» к изучению программирования (переменные → ветвления → циклы → функции → структуры → объекты → …) в Scratch затруднителен.
Однако изменение последовательности изучения понятий (назовем их концепциями) структурного, объектно- и событийно-ориентированного программирования, их сокрытие за яркими спрайтами и интерактивной анимацией, не означает, что на концепциях не следует делать акцент. Особенно, если целью ставится не столько развитие творческих способностей, сколько обучение программированию. Читать полностью »
Визуальное программирование — почему это плохая идея
2018-12-06 в 16:30, admin, рубрики: edisonsoftware, Scratch, Блог компании Edison, визуальное программирование, Программирование, разработка, Учебный процесс в IT
Внимание.
Первоначальная версия этой публикации получила большой отклик на Reddit в виде более чем 300 комментариев. После этого я решил дописать к ней небольшой апдейт, чтобы ответить на некоторые критические замечания из множества поступивших.
Язык визуального программирования — это такой язык, который позволяет программисту создавать программы, манипулируя графическими элементами, а не печатая текстовые команды. Известным примером является Scratch, язык визуального программирования родом из MIT, который используется для обучения детей. Его преимущества заключаются в том, что он делает программирование более доступным для новичков и не-программистов.
В 1990-х годах было очень популярное движение по внедрению визуального программирования в корпоративную среду с помощью так называемых CASE-инструментов, где корпоративные системы можно было бы определять с помощью UML и генерировать [их код] без необходимости в привлечении обученных разработчиков программного обеспечения. Это связано с концепцией «round tripping» («туда и обратно»), где система может быть смоделирована визуально, программный код будет генерироваться из полученных моделей, а любые изменения кода могут быть возвращены обратно в модель. Увы, подобные инструменты так и не смогли выполнить свою миссию, и большинство из экспериментов [по их внедрению] в настоящее время в значительной степени заброшены.
Читать полностью »