Рубрика «scala» - 22

Чисто функциональные структуры данных
Признаюсь. Я не очень любил курс структур данных и алгоритмов в университете. Все эти стеки, очереди, кучи, деревья, графы (будь они не ладны) и прочие “остроумные” названия непонятных и сложных структур данных ни как не хотели закрепляться в моей голове. Как истинный “прагматик”, я уже на втором — третьем курсе свято верил в стандартную библиотеку классов и молился на дарованные нам (простым смертным) коллекции и контейнеры, бережно реализованные отцами и благородными донами CS. Казалось, все что можно было придумать — уже давно придумано и реализовано.

Все изменилось примерно год назад, когда я узнал, что есть другой мир. Мир отличный от нашего с вами. Более чистый и предсказуемый мир. Мир без побочных эффектов, мутаций, массивов и деструктивных апдейтов (переприсваиваний в переменную). Мир, где всем правит мудрейшая королева персистетность и ее прекрасные сестры — функция и рекурсия. Я говорю о чисто функциональном мире, где гармонично существуют, или даже живут, проекции почти всех известных нам структур данных.

И сейчас, я хочу показать вам небольшую частицу этого мира. Через замочную скважину, мы на секунду заглянем в этот удивительный мир, чтобы рассмотреть одного из наиболее ярких его обитателей — функциональное красно-черное дерево (КЧД).
Читать полностью »

Привет. Во время использования awesome-wm (легкий тайлинговый оконный менеджер), даже когда всё нужное, казалось бы, уже настроено, всё равно замечаешь, что чего-то таки не хватает. Не может радовать то, что в большинстве случаев готового решения нету. Cлава б-гу, разработчики позаботились о хорошей документации и прокомментированному коду, что позволяет в короткие сроки дописать то, что тебе нужно. Горячие клавиши, управление окнами, собственные виджеты, даже создание собственных layout'ов — всё это делается проще, чем может сперва показаться. Но в ситуации с виджетами, как оказалось, не всё так гладко, как хотелось бы. Можно заметить, что добавив пару-тройку, обновляющихся посредством сети, либо просто занимающих сравнительно большое время на обновление информации, на панель, ваш awesome стал тормозить с реакцией на нажатие клавиш, кнопок мыши и всего прочего. Становится очевидно, что уже по менее очевидным причинам обработка событий находится в одном потоке с обновлением виджетов.
Читать полностью »

DSL на Scala для работы с Нtml формами

Наверняка многим из вас знаком процесс создания и обработки HTML форм. Возможно, для типичного веб-приложения он вполне тривиален, но если вы работаете в корпоративном секторе, ситуация складывается немного иначе. Формы создания или редактирования клиентов, документов и многого другого становятся ежедневной рутиной. Java фреймворки, развиваясь, предлагают все более удобные API и компоненты для работы с ними. Но даже несмотря на это, многие наверняка задумывались, нельзя ли сделать работу с формами чуточку удобнее.
В первую очередь, конечно, хотелось бы, чтобы фреймворк максимально облегчал следующие задачи:

  • определение свойств полей формы, таких как тип, заголовок или валидность;
  • обработка данных формы после ее отправки;
  • рендеринг формы.

Причем, желательно, чтобы многие ошибки обнаруживались бы еще на стадии компиляции.

В этой статье я опишу процесс создания собственного DSL на языке Scala, а затем покажу, как новый способ описания форм применить в контексте Play Framework 2.
Читать полностью »

Principles of Reactive Programming в МосквеДорогие коллеги и энтузиасты разработки на Scala!

Скоро заканчивается курс по основам реактивного программирования на coursera.org. Все лекции опубликованы, и задания уже ждут последних сроков.

Курс оставил много впечатлений и вопросов, многие вещи ещё хочется обсудить. Давайте соберёмся, посмотрим вместе последние лекции о scalability, responsiveness и несколько других на выбор, а после обсудим, как лучше всего впустить реактивность в нашу жизнь.

Чай, кофе и печеньки, разумеется, будут.

Для начала количество участников будет довольно ограничено,
пишите мне на почту v.uspenskiy@tcsbank.ru, постараемся все уместиться.

Будем с нетерпением ждать вас в следующий четверг 26 декабря в 20:00, в нашем офисе на водном стадионе.
Читать полностью »

Классы типов на C++
Уже было описано как реализовать монады на C++ без классов типов. Я же хочу показать, как можно реализовать классы типов, использую в качестве примера монады.
Этот прием широко применяется в языке Scala, но может быть использован и в C++. Кратко я его описал в качестве иллюстрации трудностей унифицированного описания библиотек, сейчас же продемонстрирую его реализацию.
Нужно отметить что классы типов применяются не только в декларативных языках, как Haskell и Mercurry, но о нашли свое отражение в достаточно классических Go и Rust.
Этот прием так же подходит для реализации мультиметодов из Common Lisp и Clojure.

C++ я не брал в руки уже лет шесть, так что код может быть не идеоматичным и не использовать новые (полезные) фичи.
Кроме того, я полностью игнорирую проблему управления памятью — практикующие C++ справятся с этим лучше меня.
Работоспособность кода проверялась на gcc 4.7.3.

Читать полностью »

Занимались мы как-то обработкой аудио на Java с помощью сложных алгоритмов. Каждый кусочек аудио должен был пройти длинную цепочку обработки (20-50 алгоритмов разной степени сложности). Потоки аудио поступали параллельно, алгоритмы работали параллельно, и завершались в разные моменты. Некоторые алгоритмы нуждались в разной степени буферизации. Из кусочков аудио извлекалась информация повышающегося уровня абстракции, то есть начиная с какого-то уровня уже шло не аудио, а извлечённая информация об этом аудио.

Всё хозяйство должно было работать в рамках одного экземпляра приложения, но при этом должно было быть несколько вложенных почти независимых очень похожих контейнеров для клиентского кода (типа Bean'ов).

С самого начала мы не ставили задачу всеобщей унификации, и решали в каждой части системы по своему. Где-то использовали потоки для длительных задач, где-то создавали цепочки вызовов, где-то — модель подписки. Так как система была довольно большой, то практически все известные способы декомпозиции и обработки были задействованы в той или иной степени. Потом мы обнаруживали общность и реализовывали похожие решения в разных частях системы. А потом изобрели первую версию того, что сейчас мы называем система контактов или SynapseGrid.
Читать полностью »

Работа с реляционными базами данных в ScalaДобрый день, сегодня хотелось бы рассказать, как наша команда работает с базами данных. У нас в компании в основном используется Oracle и в нашей команде много людей, кто умеет хорошо его готовить. Нам изначально хотелось получить полный доступ к его возможностям: иерархическим запросам, аналитическим функциям, передаче объектов и коллекций, как параметров запросов, и, может быть, если не будет другого способа — хинтам. Модель у нас не очень сложная, поэтому сознательно отказались от ORM.

В качестве основы взяли Apache DbUtils и сделали для него простую обёртку на Scala. Ниже я расскажу, как возможности Scala, особенно её последней версии 2.10, помогли упростить работу с базой данных.

А пытливых читателей, кто дочитает до конца, ждёт сюрприз.
Читать полностью »

15 октября славный город Санкт-Петербург посетил суперзлодей Вселенной Joker.
Нет, он никого не убил, и ни один Бэтмен не пострадал. Но его посещение, тем не менее, запомнится многим. Во-первых, это была премьера новой конференции по Java технологиям. Во-вторых, эта конференция удалась на славу, а значит, её ждёт большое будущее, а первая конференция – всегда история.

image
Читать полностью »

Папа Карло и инкрементальные компиляторы

Коллеги,

а помните была такая статья-перевод на Хабре Чек-лист разработчика языка программирования Колина Макмиллена о проблемах новых языков программирования? Статья просто изумительная! Если не читали — обязательно посмотрите.

Одна из ключевых проблем, о которых говорит Колин: языки без хорошей поддержки IDE никому не нужны. Конечно это не единственная проблема, которая стоит перед разработчиком языка программирования. Но, я думаю, все согласятся с тем, что при прочих равных язык, поддерживаемый многими редакторами, уже будет иметь неплохое конкурентное преимущество.

По стечению обстоятельств я как раз занимаюсь компиляторами и языковыми плагинами для IDE уже не первый год. И буду рад поделиться с вами опытом, рассказав о том, как сделать компилятор, который будет намного легче интегрироваться со множеством современных редакторов кода. А заодно немного расскажу о своих собственных наработках в этой области.
Читать полностью »

Играем в RSS с PlayFramework 2.2 и Scala

Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Мы, погромпрограммисты, очень часто сталкиваемся с одной и той же проблемой при изучении нового языка X или фреймворка Y — что писать после вступительного туториала Yet Another Hello World? Что-нибудь, что сможет показать какие-то преимущества и недостатки X/Y, но при этом не заняло бы много времени.

Мы с товарищами часто задавались подобным вопросом. В итоге родилась простая мысль — напиши RSS читалку. Тут тебе и работа с сетью, и XML парсер, и БД можно подключить, поглядеть на шаблонизатор. Да мало ли.

Итак, здесь начинается увлекательное путешествие в стек Play Framework 2.2 + Scala + MongoDB на бэкэнде и AngularJS + CoffeeScript на фронтенде.

TL;DR

Весь проект вместился в ~250-300 строк на Scala с документацией и ~150 строк на CS. Ну и немного HTML.
Код доступен на Bitbucket

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js