Рубрика «сбор информации»

image alt text

iMessage в свежих версиях iOS научился работать со сторонними расширениями. Например, теперь можно добавлять котиков к сообщениям или даже переводить кому-то деньги без дополнительных реквизитов. Это же мечта лентяя — отправлять деньги не выходя из мессенджера, поэтому разработка Яндекс.Денег засела за реализацию.

При разработке модной магии без квестов не обошлось, ведь iMessage практически ничего не рассказывает о получателе сообщения. Нет ни номера кошелька, ни ФИО, ни хотя бы статичного ID. Но мы придумали способ узнать об адресате все необходимое для отправки денег.Читать полностью »

image

Социальная сеть «ВКонтакте» подала в суд на компанию Double Data и Национальное бюро кредитных историй, сообщает «Коммерсантъ». «ВКонтакте» обвиняет эти организации в незаконном сборе и коммерческом использовании персональных данных пользователей: на основе информации открытых профилей оценивалась кредитоспособность их владельцев. В дальнейшем информация продавалась банкам.

Ответчики считают иск проявлением конкурентной борьбы и заявляют, что «ВКонтакте» просто хочет сама заработать на этой информации. Судебный процесс может стать прецедентным в российской практике и похоронить сервисы, чья работа построена на обработке Big Data.
Читать полностью »

Разработчик Робин Линус на своей странице на GitHub Pages (визит по следующей ссылке небезопасен и не рекомендуется выполнять с рабочего места, так как кроме видимой части сервисов страница проверяет, залогинены ли вы на сайтах для взрослых, а это останется в логах файрволла как попытка перехода прим.) продемонстрировал, как сайты могут снимать с вас «медийный отпечаток», то есть вести учет того, в каких популярных сервисах залогинены посетители даже без какой-либо авторизации на посещаемой странице.

Для автора публикации «медийный отпечаток» выглядит следующим образом и является абсолютно верным:

Любой сайт может получить информацию о том, в каких популярных сервисах вы авторизированы - 1

И это весьма неприятно.
Читать полностью »

Приложение Uber запросило доступ к истории браузера, закладкам и запущенным приложениям - 1Примерно неделю назад произошло обновление мобильного приложения Uber для Android до версии 3.98.2. Пользователи программы сразу обратили внимание, что после обновления Uber запрашивает доступ к истории посещённых страниц в браузере, закладкам и запущенным приложениям (см. скриншот).

Такое любопытство Uber выглядит подозрительно, особенно с учётом недавней статистики, согласно которой компания предоставила властям и регуляторам США по их запросам информацию о 12 млн пассажиров и водителей такси Uber.

«Ума не приложу, какие могут быть рациональные причины, зачем приложению такси рыться в истории моего браузера, а тем более смотреть список приложений, которые я использую», — возмущается один из пользователей, который часто ездит на такси Uber.
Читать полностью »

image19 ноября 2013 года благодаря статье на Хабре мир узнал, что современные телевизоры могут негласно собирать и отправлять «на сторону» определенную информацию, касающуюся их пользователей. Несколько ресурсов тут же перепечатали новость, а в комментариях перепечаток и на хабре, разыгрались совсем нешуточные «бури в стаканах воды».

Мне же в свою очередь стало интересно, какую позицию в данной ситуации займут государственные контролирующие органы и встанут ли они на сторону потребителей. В результате через сайт Ставропольского УФАС мной было поданное заявление, кратко излагавшее ситуацию, описанную в вышеназванном топике, и содержавшее ссылку на него. Через парру недель пришел ответ от Антимонопольной службы.
Читать полностью »

Предисловие

Всем, кто когда-либо занимался написанием систем авторизации/регистрации пользователей, наверняка приходилось задаваться вопросом: «А как узнать о пользователе больше информации?». Для чего это нужно? В большинстве случаев, для идентификации именно этого пользователя. Иногда — для предоставления каких-либо дополнительных возможностей и информации, в зависимости от различных социальных параметров, или, быть может, местополжения пользователя или региона проживания. Иногда, например, для проведения какого-либо скоринга. В этой статье речь пойдёт об определении географического положения пользователя.

Эффективные методы определения

Можно придумать массу методов получения георгафического положения пользователя интернета. И все эти методы будут обладать своим набором плюсов и минусов, будут более или менее эффективны, в зависимости от применения. Сейчас я опишу только те методы, которыми на данный момент пользуется проект, в котором я учавствую, т.е. те, которые я непосредственно использую. За время существования проекта по ним уже собралось достаточно статистики, из которой можно сделать некоторые выводы.
Читать полностью »

Последний раз я писал статью о проектировании в 2011 году. Тогда я собирался написать гораздо больше, но подумал: «Методика есть, но она не проверена временем, клиентами и проектами. Какого беса я буду писать о ней?». И не стал. Прошло два года, за которые мы с командой спроектировали полсотни разных проектов: корпоративные сайты и каталоги товаров, личные кабинеты, системы управления, сервисы, посадочные страницы, мобильные приложения. Многое поменялось: у меня есть статистика, данные по конверсии, отзывы пользователей и клиентов, сделано и исправлено много ошибок в методике и процессе. Теперь можно и написать.

Начну с обзора этих ошибок и выводов за последние два года. Надеюсь, это будет вам полезно. Отдельно надеюсь получить отклики из вашего личного опыта.Читать полностью »

Сегодня в рынке потихоньку-полегоньку приживается идея проектирования для интернет-ресурсов, но идея исследования аудитории в рамках проектирования приживается хуже. На Хабре была опубликована пара статей на эту тему:

Мы любим «затачивать пилу» и улучшать наши навыки, поэтому мы пригласили Александра Туника (altunik), автора этих статей, провести у нас в компании курс лекций, посвящённых именно исследованию контекста и аудитории, необходимому для проектирования сайтов.

В результате получился очень интересный и объёмный набор обучающих материалов, которыми мы, по договорённости с Александром, открыто делимся. Под катом — тезисы, видеозаписи и слайды с трёх семинаров.
Читать полностью »


Несколько слов для вступления...

Для начала хочу поздороваться со всеми. Здравствуйте, уважаемы читатели Хабрахабр! Всем привет из Белорусии. Данный пост уже публиковался ранее, в моём блоге, но из-за нелюбви ПС яндекса да и других к говносайтам ucoz он был полностью выкинус из поиска, все 200 страниц, но не об этом сейчас. Я решил опубликовать его сдесь, уже в полюбившимся мне хабре.

Нет больше молчать, зная, что каждый из нас находиться под пристальным наблюдением. Да что там наблюдением, под тотальным контролем, как в советское время, но тогда-то этого никто не скрывал.
Мой следующий пост будет посвящён контролю в наше спокойной иЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js