Идея написать данную статью пришла после прочтения статьи Реализация сапёра в 100 строках чистого RubyЧитать полностью »
Рубрика «сапёр»
Головоломка «Сапёр» на Python в 66 строк и ее решение вероятностным алгоритмом
2024-08-16 в 7:00, admin, рубрики: minesweeper, python, Алгоритмы, сапёрРеализация сапёра в 100 строках чистого Ruby
2024-07-26 в 13:00, admin, рубрики: ruby, ruvds_перевод, оптимизация кода, Программирование, сапёрRuby — весьма экспрессивный язык, в котором очень многое зачастую можно реализовать буквально в ста строках кода. Именно поэтому мне так нравится искать способ создать то же самое, но в более сжатом виде.1
Сразу внесу ясность: я не говорю о код-гольфинге, хотя это занятие тоже бывает интересным. Я имею в виду сокращение количества строк кода без потери его читаемости. По факту одним из самых приятных аспектов Ruby является то, что уменьшение количества строк кода зачастую может повысить его читаемость.
В нашем случае мы проделаем это на примере старого доброго «Сапёра». Помню, как играл в него на Windows XP ещё пацаном. Если и вы разделяете аналогичные воспоминания, то приветствую вас, мои друзья-миллениалы! Читать полностью »
Минëр: сапëр наоборот
2023-06-01 в 7:49, admin, рубрики: javascript, mineslitter, minesweeper, sapper, логические игры, минëр, разработка игр, сапëр, сапёрЧто будет, если взять известную игру сапëр и изменить игровой процесс на обратный? Получится игра минëр
Так выглядит расклад в минëре на новичке.
Если задача в сапëре разминировать поле, то задаче в игре минëр наоборот — заминировать.
Читать полностью »
Случайные лабиринты и сапёр от третьего лица, инопланетные жуки и алгоритм Брезенхема
2022-02-25 в 15:47, admin, рубрики: алгоритм Брезенхэма, Алгоритмы, Дизайн игр, компьютерные игры, процедурная генерация, разработка игр, сапёрВсем привет! Уже больше 30 лет я занимаюсь разработкой видеоигр и регулярно экспериментирую с различными игровыми механиками. В результате я пришел к идее создать игру по типу сапёра, но от третьего лица и на roguelike подобном уровне.
DIY Minesweeper из подручных материалов
2021-12-05 в 3:56, admin, рубрики: DIY, diy или сделай сам, minesweeper, игры, логические игры, пятничное, сапёрНе успел к пятнице, но пусть будет воскресный пост. Disclaimer: описанная ниже самоделка не претендует на место в зале DIY-славы. Однако идея мне показалась забавной, а раз так, то чего бы не воплотить. А если уж воплотили, то чего бы не рассказать об этом. Итак, далее вас ждёт небольшой рассказ о том, как сделать настольную версию “Сапёра” из всякой подручной мелочи.
Преамбула
Как ни странно, плоды очевидной мысли реализовать “Сапёра” в физическом мире не слишком обильно представлены в интернете. Сходу могу назвать разве что пару не слишком ламповых проектов: Читать полностью »
Kaboom: необычный сапёр
2020-02-11 в 8:02, admin, рубрики: Алгоритмы, Блог компании Cloud4Y, логические игры, математика, ненормальное программирование, разработка игр, сапёр, теория игр
В детстве я три раза в неделю по часу-полтора сидел на работе у отца. Меня пускали за компьютер, где из развлечений был лишь сапёр и Paint. Рисовать мне быстро надоедало, зато желание открыть всё поле и не взорваться мотивировало искать новые и новые способы прохождения этой игры. Спустя много лет я случайно наткнулся на интересную статью про клона сапёра, и не мог пройти мимо. Предлагаю и вам ознакомиться с ней. Это история о разработке Kaboom, клона легендарной игры Сапёр с собственной изюминкой.Читать полностью »
Древности: Windows 3.1 и жизнь без кнопки «Пуск»
2019-08-29 в 14:20, admin, рубрики: 80386, windows 3.x, Блог компании «Лаборатория Касперского», сапёр, старое железо, умеренная рыдалкаВ моей компьютерной реальности Windows 3.x продержалась недолго, всего пару лет, и была моментально забыта после появления Windows 95. Но и в первой половине девяностых она никогда не была основным инструментом. Практически все делалось в DOS: игры там, работа с файлами там, тексты тоже там, даже интернет (еще не веб, а только почта и новостные группы) работал через «консольные» утилиты. Как так вышло? Действительно ли третья версия Windows была необязательным приложением к суровому текстовому экспириенсу четверь века назад?
Вдоволь наигравшись с компьютерами двадцатилетней давности, я начал исследовать более ранние системы, и понял, что за исключением досовских игр они для меня — темный лес. Сегодня — первый подход к снаряду, знакомство с Windows 3.1 — еще не совсем операционной системой, скорее графической оболочкой поверх MS-DOS. Выпущенная в 1992 году, эта версия Windows, по-прежнему лишенная многих очевидных сегодня элементов интерфейса, содержала большое количество нововведений, включая наиболее ценное: «Сапёр».
Читать полностью »
Как решить «Сапёра» (и сделать его лучше)
2019-05-28 в 12:55, admin, рубрики: minesweeper, Алгоритмы, геймплейная логика, логические игры, разработка игр, сапёр«Сапёр» (Minesweeper) — это простая игра с простыми правилами, однако некоторые её конфигурации создают любопытные трудности. В этой статье мы создадим солвер «Сапёра» с увеличивающейся сложностью, и поразмышляем над тем, как меняется динамика игры при постепенном повышении уровня помощи. В конце мы разработаем новый вариант игры с гораздо более интересным геймплеем.
Локальные рассуждения: ноль соседних мин
В оригинальной игре используется один автоматический механизм: когда игрок открывает клетку, рядом с которой нет мин, движок игры открывает все соседние клетки. Это ничем не угрожает игре, поэтому можно спокойно позволить компьютеру это сделать, а сама ситуация сразу же понятна игроку и никак не мешает геймплею.
Такое рассуждение совершенно локально: для принятия решения о следующем действии учитывается информация только одной клетки.
Сложно придумать ситуацию, в которой игра стала бы хуже без этой автоматической помощи. Попробуйте сыграть в такую игру, чтобы получить представление о том, как она проходит без автоматического открытия клеток [в оригинале статьи все примеры интерактивны]Читать полностью »
Как студент-интерн создал самую популярную в мире видеоигру, или история игр Windows
2018-10-31 в 21:00, admin, рубрики: minesweeper, solitaire, windows 3.0, Игры и игровые приставки, Косынка, пасьянс, сапёр, старое железоОб играх для Microsoft Windows, существовавших на протяжении первых десяти лет присутствия этой ОС на рынке, можно рассказать две истории. Одна из них чрезвычайно короткая, другая чуть длиннее и гораздо интереснее. Начнём мы с первой.
В течение первой половины упомянутого десятилетия (эпохи Windows 1 и 2) крупные издатели игр, как и большинство разработчиков другого типа ПО, не воспринимали GUI Microsoft серьёзно. Да и почему бы им относиться к нему серьёзно? Этот графический интерфейс использовали очень немногие.
Читать полностью »
Как это сделано: пишем «Сапера» за 4 минуты
2018-10-04 в 8:54, admin, рубрики: java, minesweeper, Блог компании Skillbox, игры, пишем код, Программирование, разработка, сапёр, Учебный процесс в IT
От переводчика: этот пост — перевод оригинальной статьи Маки Чиза, опытного кодера, который не только пишет классные программы, но и демонстрирует возможности различных языков своим коллегам, как новичкам, так и профессионалам.
«Сапер» — веселая игра, многие из нас в нее играют. Может быть, вы хотите сделать «Сапера» сами?
Читать полностью »