Рубрика «сапсан»

Как-то, давным-давно, обещал я рассказать об электропоезде «Сапсан». Пришло время выполнить свое обещание.

Неизвестный «Сапсан»: часть 1 — общий обзор конструкции электропоезда - 1

Для начала скажу, что речь не пойдет о дороговизне билетов, расписании этого поезда, о его уместности в инфраструктуре Октябрьской железной дороги. Пройдем мимо хайповых тем. Речь пойдет сугубо о технической стороне вопроса, затрагивающей в частности и тормоза. Но не только их.

1. Немного общих цифр

Электропоезд «Сапсан» является локализованной версией семейства высокоскоростных поездов Velaro, на базе которого Siemens производит высокоскоростные поезда как для Deutche Bahn (немецких железных дорог), так и много ещё для кого. У нас поезду дали обозначение ЭВС — Электропоезд Высокоскоростной Сименс. Дорога эксплуатирует два его варианта: ЭВС1 для участков, работающих на постоянном токе 3 кВ и ЭВС2 — двухсистемый электропоезд для сетей постоянного тока 3 кВ и переменного тока 25 кВ.
Читать полностью »

В РЖД не выявили серьезных уязвимостей при проверке мультимедийного портала поезда «Сапсан» - 1

Согласно информации агенства «ТАСС», специалисты ОАО «Российские железные дороги» провели расследование по факту получения одним из пассажиров доступа в сервисную часть системы Wi-Fi «Сапсана» и пришли к выводу, что в их сети нет критических уязвимостей, используя которые можно получить доступ к действительно важным данным или внутренним сервисам, а угрозы похищения персональных данных при взломе мультимедийной системы поезда «Сапсан» не существует.
Читать полностью »

image

Был я как-то на ZeroNights, это очередная конференция по информационной безопасности, которая в этом году была совсем шлаком.

Там я хотел как всегда что-либо поломать, получить за это приз, и т.д., но как я выяснил — интересных задач там не было, и пришлось развлекать себя самому.

Что происходило там — особой смысловой нагрузки не несёт, а вот что началось потом — это что-то.

Как закончилась конференция, все её участники взяли билеты на сапсан, последний сапсан Санкт-Петербург — Москва выезжает в 21:00, и я на него успевал…
Читать полностью »

Трехмерная визуализация в тренажерах подвижного состава на базе движка OpenSceneGraph - 1

Чуть меньше года назад увидела свет публикация, где мы рассказывали об учебно-лабораторном комплексе (УЛК) электропоезда ЭС1 «Ласточка», разработанном нашем университете. Тогда я обещал, что это будет не последняя публикация на данную тему, в частности грозился рассказать о проблемах создания трехмерной визуализации для подобного рода симуляторов и очертить основные подходы к их решению.

Прошедший год порадовал нас очередным релизом — УЛК высокоскоростного электропоезда ЭВС2 «Сапсан», который состоялся ещё в августе прошлого года. Сам по себе учебно-лабораторный комплекс данного электропоезда заслуживает отдельного рассказа, но в контексте этой публикации речь пойдет о наболевшем — проблеме создания адекватной подсистемы трехмерной визуализации, к решению которой наша команда подступалась с разных сторон около двух лет. Релиз симулятора «Сапсана» знаменателен (среди прочего) и тем, что определил вектор развития наших разработок в этой области.
Читать полностью »

Электрички разные. Очень - 1
Рельсовый автобус РА-1 с дизельным двигателем

Электричка — это электропоезд. Ласточка и Сапсан, по идее, электрички, но при этом они поезда дальнего следования (а Ласточка бывает ещё и пригородного). Поэтому когда мы говорим про электричку, то обычно имеем в виду поезд пригородного сообщения с билетом без фиксации мест. То есть где можно стоять. Но не всё из этого множества электропоезда, потому что бывают рельсовые автобусы, автомотрисы и дизельные поезда — например, между станциями Кривандино и Рязановка как раз ходит РА-1.

Есть электрички с местами, но это среднее между обычным поездом и электричкой. Там обычно все льготы на пригородные поезда. Но при этом продаётся билет на места через кассу, как на дальний.

Бывают электрички с вагонами повышенной комфортности: вы садитесь в электричку и можете зайти в специальный вагон, заплатить сбор прямо внутри электрички. Там можно поспать на свежем белье или сесть в более мягкое и большое кресло. Так, например, в некоторых поездах на Горьковской железной дороге.
Читать полностью »

Как мы обеспечивали связью «Сапсан» и «Аллегро»
Строительство одной из позиций в Ленинградской области

«Cапсан» ходит из Москвы в Санкт-Петербург приблизительно за 4 часа, «Аллегро» из Санкт-Петербурга в Хельсинки (Финляндия) за 3,5 часа. Скорость поездов – около 200 км/ч.

Изначально покрытие на этих маршрутах было таким же, как и на многих других железных дорогах: уверенный приём в крупных городах, практическое отсутствие мобильной связи или случайные базовые станции на пути между ними.

Нам предстояло построить непрерывное (бесшовное) покрытие мобильной сети 3G/2G на всем пути следования поездов Сапсан и Аллегро. Я отвечал за организационную и техническую части этого интересного проекта. Читать полностью »

Современный ритм жизни обязывает нас встречаться с множеством людей, посещать различные мероприятия, быть в нескольких местах чуть ли не одновременно, причем не то что в разных городах, а иногда и в разных странах. Особенно важно для человека из бизнес-среды подстроиться под этот темп, причем чтобы невозможность одновременного нахождения в разных местах никак не отражалась на качестве и количестве сделанной работы и принятых решений, от которых напрямую зависит успех предприятия.
В сознании «эффективных» управленцев уже прочно устоялось, что для выведения бизнеса на кардинально новый уровень нужны не только грамотная стратегия ведения бизнеса, но и мощная эффективно работающая и легко настраиваемая под требования организации система автоматизации бизнес-процессов. При этом обязательным требованием к системе в последнее время все чаще и чаще становится мобильность, позволяющая сотрудникам работать в системе со смартфона или планшета даже находясь на встрече или в командировке.
Роботизированная система «Е1 Евфрат» помогла целому ряду компаний сделать безбумажность бизнеса реальностью. СЭД сегодня внедряют даже компании с численностью персонала не превышающей 50 сотрудников, что уж говорить о Cognitive Technologies со своими 683 работниками, да к тому же и с собственной разработкой! В нашей компании на данный момент автоматизировано не только каждое рабочее место, но и каждый персональный гаджет (благо, нынешний прогресс позволяет) работников.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js