Это история для тех, чьё единственное сходство с Эйнштейном — бардак на рабочем столе.
Фото рабочего стола великого физика сделано через несколько часов после его смерти, 28 апреля 1955 года, в Princeton, New Jersey.
Миф о Мастере
Вся культура, созданная человеком, базируется на архетипах. Древнегреческие мифы, большие романы, «Игра престолов» — одни и те же образы, или выражаясь айтишным языком, «шаблоны», встречаются нами вновь и вновь. Эта мысль уже и сама стала общим местом: на существование единой почвы для корней всех историй мира обратил внимание и автор книги «Герой с тысячью лицами», и многочисленные постмодернисты, которые стали вплетать давно рассказанные истории вроде библейских сюжетов и тех же мифов о Зевсе, Геракле и Персее в новые контексты.
Один из таких архетипов — это человек, который овладел своим ремеслом в совершенстве. Виртуоз. Гуру. Булгаков в своём самом известном романе назвал такого героя прямо — Мастер. Первый приходящий в голову пример такого виртуоза — это гениальный сыщик, способный расследовать дело и найти преступника по нескольким, казалось бы, несвязанным, очень косвенным уликам. Это настолько избитый сюжет, что казалось бы: доколе это может быть интересно читать / смотреть с экрана? Но согласитесь: такая история не перестаёт быть интересной. А это значит, что по какой-то причине нам нравится читать про человека, который достиг в своём ремесле совершенства.
Читать полностью »