Рубрика «самолеты» - 9

В процессе обсуждения моей статьи ( habrahabr.ru/post/202184/ ) о нахождении ошибки в программном обеспечении контроллера авиационного двигателя (FADEC) был затронут ряд вопросов, не имеющих прямого отношения к теме той статьи. Видя довольно большой интерес читателей к авиационно-компьютерной тематике, я решил рассказать еще об одной, довольно известной в узких кругах, истории, где ошибка в логике системы доставила экипажу несколько весьма интересных моментов, а производителю – кучу головной боли. На всякий случай, предупреждение – если считаете, что можете подхватить авиафобию (или она у вас уже есть), то лучше не переворачивайте страницу.
Читать полностью »

С камерой в облака. Часть 1

Многие из нас размышляли об установке камеры на летательный аппарат. Вот я и прошел этот путь. Углубившись в тонкости видеополетов от первого лица (FPV), делюсь полученными знаниями с теми, кто тоже хочет испытать новые ощущения.

Пост состоит из 2 частей. В первой — ответы на основные вопросы. Их легко найти в интернете по-отдельности, но сложно вместе: дальность полета (чем ограничивается и какая максимальная), качество картинки, грузоподъемность, стоимость и сроки (от выделения бюджета до первого полета).

Вторая часть (сейчас в процессе) — о сборе конкретной системы со всеми тонкостями, какие мне только удалось найти и испробовать. Что именно и где купить, как расположить на модели, зачем и что экранировать, где требуются ферритовые кольца, а где виброгасители.

Ну что же, перейдем сразу к делу.
Читать полностью »

Федеральное авиационное агентство США (FAA) пересмотрит запрет на использование гаджетов в самолетах

Как и указано в заголовке, Федеральное авиационное агентство США собирается пересмотреть текущие правила по поводу использования персональных электронных устройств пассажирами в самолетах. Согласно информации, предоставленной Wall Street Journal, консультативная группа из 28 человек будет рекомендовать ослабить действующие правила. На данный момент использование электронных устройств пассажирами во время полета регламентируется правилами, которые остаются неизменными с 1966 года. Как известно, в самолетах сейчас требуют выключать любые устройства до набора самолетом определенной высоты (уже другое дело, как пассажиры выполняют эти требования).

Читать полностью »

«Солнечный импульс» успешно завершил рейс Феникс Даллас (1541 километр)

На Хабре не раз и не два публиковались новости о швейцарском проекте «солнечного» самолета Solar Impulse, который получает энергию от фотоэлементов. Этот самолет уже побил немало рекордов, и буквально сегодня ночью стало известно об успешном завершении рейса по маршруту Феникс-Даллас.

Читать полностью »

Петр Кутис о том, нужен ли офис современному интернет-проекту, как начинался онлайн-рынок продажи авиабилетов в России, а также о том, какой путь можно пройти от программиста до предпринимателя.
Читать полностью »

Как начать летать самостоятельно, без риска для жизниПрочитал я недавно тут пост Как начать летать, хоть на чем-то, самостоятельно. Вдохновляет. Несомненно. Но, мне кажется, что рисков для жизни в этом деле много больше, чем описывает автор. Это мое личное мнение, и, возможно, оно ни чем не подкреплено (просто мне так кажется). В комментариях к посту про это сказано не мало слов и останавливаться на этом я не буду.

В этом посте я хочу поделиться с вами не менее вдохновляющим процессом создания летательного аппарата по мотивам тематики «Сделай это сам».
Читать полностью »

Плейн  и радарспоттинг, или я болен авиациейЯ болен авиацией. Да, именно так и никак иначе. На моем ноутбуке хранится куча мануалов к различным самолётам от Boeing и Airbus, пособия по радиообмену, фильмы по авиационной тематике. Помимо всего этого я слушаю авиадиапазон с помощью портативной радиостанции (которая, кстати, не имеет возможности передавать на этих частотах, только слушать!). И плюс ко всему я регулярно, раз или два в месяц выбираюсь к аэропорту Шереметьево и фотографирую самолёты, заходящие на посадку. В этом посте я расскажу, как докатился до такой жизни. Может быть кто-то из вас, уважаемые читатели, тоже заболеет авиацией.
Кому интересно — прошу под кат.
Читать полностью »

Собирался написать комментарий, но незаметно вырос целый пост.

Не согласен с половиной пунктов и этого топика, но это мои личные заморочки.
Кроме того, отсутствует самый главный — «Избегайте сдачи чего-либо в багаж любой ценой». Я давным -давно использую во всех поездках исключительно рюкзак и «разгрузки». Причина одна — среди моих знакомых уже, наверное, половина стали жертвами недоставки багажа. Некоторые — даже по два раза.
Читать полностью »

subLOGIC Flight Simulator

Flight Simulator — это самая долгая и самая упешная серия из всех когда-либо созданных симуляторов. В истории её развития интересно то, как код и принципы, заложенные в конце 70-ых, оставались неизменными десятилетиями.

В 1975-ом году Брюс Артвик получил степень бакалавра естественных наук как инженер-электрик в Иллинойском университете. Не стоит думать, однако, что ему была далека кибернетика: изначально, в 1973 году он выбрал проектирование ЭВМ как свою специальность, и лишь позже сменил направление учебы на электротехнику, поскольку считал, что в эти ранние годы развития компьютерной техники людям будет понятней такая ученая степень. В 1975-1976 гг. параллельно с работой в группе, разрабатывавшей для Digital Computer Lab графические терминалы, где Брюс мог общаться с Кеном Томпсоном, создателем оригинального UNIX, и работать с одной из первых UNIX-машин — PDP-11, Артвик находил время для летных уроков ради написания диссертации, темой которой стала многослойная динамическая компьютерная графика полета. Артвик рассмотрел модель полета воздушного судна, показываемую на экране вычислительной машины, что фактически означало рождение всей серии.Читать полностью »

Solar Impulse завершил межконтинентальный перелет из Марида в Рабат (столица Марокко).

    Самолет вылетел из Мадрида и приземлился в марокканской столице в 02.30 среды по московскому времени, преодолев расстояние более 2,5 тысячи километров. На время перелета из испанской столицы в Рабат управление воздушным судном взял на себя сам создатель Solar Impulse — Бертран Пиккар. Ранее, 24 мая, необычный самолет вылетел из швейцарского поселка Пэйерн и на следующий день совершил запланированную техническую посадку в столице Испании, все это время им управлял другой конструктор — Андре Боршберг. Полёт начался в Швейцарии 12 мая. За это время самолёт пробыл в воздухе почти 48 часов.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js