Новое поколение сверхзвуковых самолетов может быть оснащено оборудованием компании Ролс-Ройс, которая уже имеет некоторый опыт в этой отрасли благодаря постройке двигателей для Конкорда.
Читать полностью »
Новое поколение сверхзвуковых самолетов может быть оснащено оборудованием компании Ролс-Ройс, которая уже имеет некоторый опыт в этой отрасли благодаря постройке двигателей для Конкорда.
Читать полностью »
Аэропорт «Париж-Орли», который находится в четырнадцати километрах от Парижа, остановил свою работу из-за ошибки в Windows 3.1, на которой работает система оповещения о погодных условиях DECOR. Эта версия Windows была выпущена компанией Microsoft в 1992 году и среди нововведений имела игру «Сапёр» для тренировки точности попадания курсором по экрану.
«В Париже есть только три специалиста, которые могут разобраться с проблемами в DECOR. В следующем году один из них уходит на пенсию, и мы не представляем, кто мог бы его заменить», — рассказывает Александр Фиакр, генеральный секретарь объединения авиапрофсоюзов UNSA-IESSA.
В нашем блоге мы рассказывали о том, как рестораны автоматизируют свою работу с помощью специальных систем (например, Jowi), заботятся о комфорте посетителей с помощью правильного света и звука, а также используют психологические трюки для повышения среднего чека.
Кроме того, мы рассматривали некоторые популярные темы с точки зрения научных экспериментов — например, действительно ли еда из фаст-фуда вреднее, чем из ресторанов. Сегодня же речь пойдет о другом интересующим многих людей вопросе — почему еда в самолетах настолько невкусная.Читать полностью »
Артём Васинюк с проектом «Автолётъ» победил во 2-м ежегодном конкурсе «Телеком Идея Юниор». Он представил двухместный бикоптер с закрытой кабиной. Сейчас Артём сотрудничает с Московским авиационным институтом и готовит масштабную модель, пригодную к полёту.
В науке всегда есть место для фантастических идей. Это знают в NASA, где устроили конкурс на тему невероятных самолётов будущего. Они должны быть построены на совершенно новых принципах и способны кардинально изменить авиацию. Перед группой экспертов выступили 17 команд.
В рамках проекта Convergent Aeronautics Solutions (CAS) для дальнейшего изучения выбрано шесть идей в четырёх категориях: 1) безопасные и эффективные действия в глобальном масштабе; 2) сверхэффективные коммерческие суда; 3) двигатели с низким выбросом углекислого газа; 4) гарантированная автономия.
Читать полностью »
9 марта 2015 года самолёт с солнечными панелями Solar Impulse 2 вылетел в кругосветное путешествие из Абу-Даби. План полета и приземлений в рамках путешествия меняться в зависимости от политической ситуации и погодных условий.
Пятидневный перелёт через Тихий Океан должен стать моментом истины для проекта Solar Impulse 2. Самолет вылетел из китайского Нанкина 30 мая с большим отклонением от графика и планировал добраться за пять дней до Гавайев. Погода внесла свои коррективы: организаторы запросили у японских властей посадку в аэропорту города НагояЧитать полностью »
Четыре машины скорой помощи, три окружных шерифа, два патрульных, пожарная машина и несколько других спецмашин выехали на вызовы о падении самолёта. К счастью, вызов был ложным: рёв издавали реактивные двигатели грузовика мощностью 36 000 лошадиных сил.
16 лет назад Бертран Пикар мечтал о самолёте, который сможет лететь бесконечно без топлива. Мы скоро узнаем, насколько его мечта близка к реальности: после пятидневного перелёта самолёта Solar Impulse через Тихий Океан.
Сейчас команда подбирает оптимальное погодное окно для полёта. Поскольку прогноз метеорологов к пятому дню будет устаревшим на шесть дней, приключение обещает быть интересным. Дату полёта откладывают уже вторую неделю.
Инженеры из университета Северной Каролины и MIT разработали принципиально новую звукоизоляцию, позволяющую кардинально уменьшить уровень низкочастотного шума, проникающего в салон самолёта. Изоляция выполнена в виде мембраны, прилегающей к панелям, из которых сделан самолёт.
Юн Джинг, ассистент-профессор авиационного факультета университета, и главный автор работы, поясняет: «Такого типа изолятор отлично должен подойти для изготовления прочных, лёгких и звуконепроницаемых структур».
Читать полностью »
Повальный переход на электрическую тягу пока не особенно затрагивает авиацию – электромоторы проигрывают по характеристикам давно проверенным моделям двигателей. Но и здесь прогресс не стоит на месте. Компания Siemens недавно представила новый авиационный электромотор с рекордными характеристиками.
Двигатель весом всего 50 кг развивает мощность в 260 КВт. Для сравнения – двигатель Tesla S весит 160 Кг и развивает мощность 310 КВт. То есть, удельная мощность двигателя от Siemens составляет около 5.2 против 1.9 у Tesla. Такие характеристики двигателя позволяют создавать воздушные суда со взлётной массой до двух тонн. При этом для работы воздушного винта не требуется трансмиссия, поскольку мотор выдаёт 2500 оборотов в минуту.
Читать полностью »