Рубрика «самолеты» - 4

Электрические двигатели в воздухе появятся так же, как появились на земле – сначала аккумуляторы будут использоваться в помощь двигателю, сжигающему топливо

31 мая 2018 года электросамолёт Magnus eFusion с двигателем Siemens разбился в Венгрии. Его пилот Януш Б., упомянутый в статье, и пассажир погибли. Siemens работает с местными властями над расследованием причин происшествия.

Я сижу в кабине одного из самых удивительных самолётов в мире. Это двухместный лёгкий самолёт eFusion, произведённый компанией Magnus Aircraft, оснащённый мотором от Siemens – огромной компании, знаменитой не своим вкладом в авиацию. Я убираю свои ступни от педалей управления как раз перед тем, как пилот включает свою машину.

Воздушный винт мгновенно начинает крутиться и становится почти не виден. Но при этом стоит такая тишина, что мы легко можем общаться без гарнитур. Это первый признак того, что самолёт питается электричеством.
Читать полностью »

Самолеты станут надежнее? Авиастроители внедряют роботов на предприятия - 1
Робот Luise на заводе Airbus

«Мы никогда не будем автоматизировать авиастроение по той же схеме, что и автомобилестроение, из-за стоимости продукции, — сказал однажды Джефф Кэмпхаус, представитель KUKA Systems Aerospace Group. — Отдельные процессы, такие как сверление и крепление деталей, которые в авиастроении очень дороги, могут быть автоматизированы для снижения цены и повышения качества».

Но даже роботизация отдельных процессов приносит авиапредприятиям выгоду, делая при этом самолеты надежнее и долговечнее. Чтобы убедиться в этом, перенесемся на заводы Airbus и Boeing.Читать полностью »

Чаще всего самолёты летают не абы как, а по определённым, уже созданным маршрутам.

По каким правилам летит самолёт в России - 1

Например, наводятся на радиовышки. Это ориентиры в пространстве. Когда диспетчер говорит воздушному судну, как лететь, он называет определённую вышку, радиостанцию. Там у него поворотная точка. Пилоту так и говорят: «От этой теперь лети к следующей». В итоге самолёт летит ломаной загогулиной — от одного поворотного пункта к другому.

Сделано это для того, чтобы не было сомнений в координатах на разных самолётах с разными приборами.

Современное самолётное оборудование позволяет вместо этой сложной ломаной линии лететь напрямую. То есть диспетчер говорит: «Лети сюда, поворотная точка такая». Не у всех есть настолько современное навигационное оборудование, поэтому радиовышки будут ещё долго использоваться.

Но давайте разбираться дальше, как вообще устроено воздушное пространство, кому и куда можно.
Читать полностью »

Композиционные материалы проникли практически во все сферы нашей жизни, но особенно сильно – во все виды транспорта. И с самого начала их внедрения существует проблема оценки внутренних напряжений в конструкции, изготовленной из композиционного материала, как на стадии ее изготовления, так и при использовании.

Напряжение без контакта - 1

Ученые из Центра композиционных материалов НИТУ «МИСиС» под руководством профессора Сергея Калошкина предложили неконтактный метод контроля внутренних напряжений в полимерных композитах. При помощи нового метода намного проще и дешевле оценивать состояние напряженное состояние и степень внутренних повреждений в процессе эксплуатации конструкций из композиционных материалов, таких как детали авиационной техники, сосуды высокого давления, корабельные корпуса.Читать полностью »

Уязвимость в API угрожает сливом конфиденциальных данных Twilio и Amazon S3

Новость на русском, Отчет appthority

Заборы из стеклянных кирпичей, заговор онлайн-переводчиков, удаленный взлом «Боинга» - 1Сложно объяснить, почему разработчики Twilio решили сделать так, чтобы в код приложений, использующих их Rest API и SDK, было необходимо жестко «зашить» учетные данные для доступа к БД. Но сделали они именно так. И это несмотря на то, что собственные политики безопасности Twilio такие фортели запрещают.

API для доступа к сервисам Twilio позволяют обмениваться сообщениями и голосовыми звонками — функции, востребованные в корпоративных приложениях. Тот, кто сумеет выдрать из этого кода ключи от учетной записи Twilio, получит доступ ко всем метаданным и голосовым записям, которые хранятся на корпоративном аккаунте. А это миллионы и миллионы минут разговоров и бесчисленные текстовые сообщения о важных контрактах, заказах оборудования и любовных интрижках гендиров. Как говорится, упс.
Читать полностью »

Путешествия самолётами стали обыденностью – но они всё равно влияют на наши тела и мозг

image

Крохотный экранчик, прыгающий в разные стороны, и часто прерывающийся звук, как из кастрюли – таков просмотр видео во время полёта, и его вряд ли можно назвать ощущением с погружением.

Однако люди, часто летающие самолётами, обнаруживают у себя или у других нехарактерный эмоциональный отклик при просмотре даже самых безобидных фильмов во время полёта. Даже такие позитивные комедии, как «Би Муви: Медовый заговор» [Bee Movie], «Девичник в Вегасе» [Bridesmaids] или «Симпсоны» могут вызвать слёзы у пассажиров, обычно не плачущих от просмотра таких фильмов на земле.

Физик и телеведущий Брайан Кокс и музыкант Эд Ширан признавали, что при просмотре фильмов в воздухе их переполняют эмоции. При опросе, проведённом в аэропорту Гатвик в Лондоне, 15% мужчин и 6% женщин сообщили, что при просмотре фильма в полёте у них повышается вероятность всплакнуть по сравнению с просмотром фильма дома.
Читать полностью »

Из-за климатических изменений самолётам стало сложнее взлетать - 1

В том, что сейчас на Земле происходят масштабные климатические изменения, уже мало кто сомневается. Единственное — часть ученых (большая) говорит, что наступил период глобального потепления, а часть утверждает, что наоборот, грядет глобальное похолодание. Как бы там ни было, среднегодовая температура постепенно повышается, и в ряде регионов это очень заметно. Где-то тают ледники, выступает грунт или скалы, которые были скрыты в течение многих веков. Ну а где-то становится настолько жарко, что самолеты не могут нормально взлететь.

Да, это звучит немного странно, но некоторые модели авиалайнеров просто не в состоянии взлететь, если температура воздуха превышает определенный предел. Недавно это случилось в одном из аэропортов США, а именно в том, что расположен в городе Феникс. Здесь в один из жарких дней компания American Airlines была вынуждена отменить более 50 рейсов. Ее авиалайнеры Bombardier CRJ физически не могут оторваться от земли, если температура воздуха превышает 47 градусов Цельсия.
Читать полностью »

Летающие автомобили: фантастика или реальность? - 1

Роботизация автомобилей в буквальном смысле слова захватила мир. Эксперты прогнозируют, что где-то к 2030 году на дорогах будут кататься автомобили с полностью компьютерным управлением. Человек сможет управлять своей машиной при желании, но такой необходимости уже не будет. Ну а что с летающими машинами? Здесь тоже есть сдвиги. Так, Uber собирается разработать собственное транспортное средство к 2020 году.

Сейчас это не единственная компания, которая занимается подобным проектом. Но насколько реальны эти планы? Возможно, это просто маркетинговый хайп? Для многих из нас летающий автомобиль — это синоним будущего, вроде продуктов питания в таблетках и серебристой одежды. Так будут ли реализованы мечты многих о летающих машинах?
Читать полностью »

British Airways тестирует в лондонском аэропорту Хитроу систему пропуска пассажиров на посадку без предъявления паспорта.
На самолет без паспорта - 1

Строго говоря, паспорт предъявить все-таки надо, но только один раз — при регистрации. В этот момент система «запоминает» внешность пассажира. При подходе пассажира к гейту (выходу на посадку) система «узнает» пассажира и открывает ему проход на борт самолета. Или не открывает, если пассажир «чужой».
Читать полностью »

В новых компьютерах самолетов-радаров E-3G ВВС США нашли уязвимости - 1

Для радиолокационной разведки ВВС различных стран используют самолёты-радары. В США долгое время эксплуатировали Боинг Е-3 «Сентри», это самолет дальнего радиолокационного обнаружения. Впервые этот самолет вылетел на задание в октябре 1975 года и до сих пор используется. В частности, эта модель находится на вооружении у ВВС таких стран, как США, Великобритания, Саудовская Аравия и Франция. Работают Е-3, судя по продолжительности срока эксплуатации, неплохо, но им не хватает современных компьютерных систем управления.

ВВС США не так давно решили обновить бортовые системы своих самолетов-радаров и выпустили E-3G Block 40/45. После этого началось обновление самолетов-радаров с установкой современной электроники. В некоторых летающих радарах ВВС США уже установлены компьютерные системы с открытой архитектурой, их можно обновлять прямо во время полета. Американцы успели модернизировать девять таких самолетов, но затем работы были приостановлены. Причина проста: оказалось, что современные компьютеры, разработанные для самолетов-радаров, подвержены взлому. В результате осталось 18 машин со старыми бортовыми системами, которые пока решено не модернизировать.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js