Рубрика «самолеты» - 2

Вылетая в командировку или на отдых, задумывались ли Вы, насколько это безопасно в современном мире цифровых угроз? Некоторые современные самолёты называют компьютерами с крыльями, настолько высок уровень проникновения компьютерных технологий. Как они защищаются от взломов? Что могут предпринять пилоты в этом случае? Какие ещё системы могут оказаться под угрозой? Об этом рассказал действующий пилот, капитан Boeing 737 с более 10 тыс. часов налёта, на своём канале MenTour Pilot.

Можно ли взломать самолёт - 1Читать полностью »

Перспективы биотоплива в авиации - 1

Биотопливо на данный момент используется активнее в автомобильном транспорте, а как же самолеты? Вопрос применения это вида топлива сейчас широко изучают в Китае, и уже наметились определенные направления развития на будущее.

Читать полностью »

Каждый пятый путешественник стал реже летать на самолетах из-за «flight shaming» — общественного порицания тех, кто пользуется авиатранспортом в ущерб экологии планеты. Таковы результаты опроса Reuters, в котором приняли участие 6 тысяч человек.

И дело тут не только в Грете Тунберг. Движение флайтшейминга, или «flygskam» зародилось в Швеции в 2017 году. В его поддержку выступили ряд шведских знаменитостей, в том числе оперная исполнительница Малена Ернман – собственно, мама Греты, которая, похоже, убедила дочь отказаться от перелетов.

Дальше – больше. Австрийские железные дороги вкладывают 221 млн долларов в обновление спальных вагонов. Итальянская Trenitalia тратит 334 млн долларов на новые поезда с учетом возросшего спроса на ж/д путешествия. Германия объявила о планах снизить налоги на поездки на поездах и повысить сборы на авиарейсы. А туроператор Original Travel предлагает путевки с передвижением исключительно ж/д транспортом. Так, 14-дневное путешествие на поезде по Канаде и Аляске обойдется в 5300 фунтов стерлингов минимум (430 тысяч рублей), 8-дневный тур из Лондона в Неаполь с отдыхом на Амальфитанском побережье – от 3300 фунтов стерлингов (270 тысяч рублей).

«Slo-mo (медленное передвижение) – это новый FOMO (синдром упущенной выгоды)»

— пишет в трендах на 2020 год Booking.com.

Легко, конечно, рассуждать об экологичности того или иного вида транспорта в масштабах Европы: когда тебе надо повидать родственников из Владивостока, вряд ли ты будешь рассматривать вариант 12-дневного (туда-обратно) путешествия по просторам России. Но если абстрагироваться от российских реалий и мыслить в масштабах Москва – Санкт-Петербург и Москва-Сочи максимум: действительно ли отказ от перелетов имеет смысл?
Читать полностью »

image

Компания Garmin представила систему автоматической посадки Garmin Autoland. Она срабатывает при чрезвычайной ситуации и сажает самолет без участия человека.

Систему также можно привести в действие, если нажать специальную кнопку на приборной панели. Читать полностью »

Борт Boeing 747-458, следовавший по маршруту Рим — Тель-Авив, «нарисовал» в воздухе свой силуэт:
image

Эта акция, выполненная 3 ноября на высоте 10 000 футов на скорости около 200 узлов, была связана с завершением эксплуатации 747-х израильской авиакомпанией El Al.

Ссылка FR24: https://www.flightradar24.com/ELY1747/22b566bf

Предистория полета:
https://simpleflying.com/el-al-boeing-747-rome-farewell/Читать полностью »

image

Компания Kitty Hawk, инвестором которой является сооснователь Google Ларри Пейдж, показала прототип первого персонального электросамолета. Модель Heaviside способна преодолевать до 160 км от одного заряда батареи, сообщает TechCrunch.

Это одноместный электрический самолет, размах крыльев которого составляет 6 м. Он оснащен системой вертикального взлета и посадки, способен летать в беспилотном и в пилотируемом режиме.

О сроках появления Heaviside на рынке пока ничего не известно. Примерная стоимость самолета также не раскрывается. Однако разработчики отметили, что Heaviside — это летательный аппарат, который предназначен для широкого круга лиц с лицензией пилота, а не только для богатых. Читать полностью »

Самолет впервые посадили автономно, без помощи с земли - 1

Исследователи из Мюнхенского технического университета создали автоматическую систему посадки для небольших самолетов. Система позволяет самолету приземляться не только без пилота, но и без какой-либо помощи с земли.

На канале университета в YouTube ученые опубликовали видео приземления самолета с пилотом на борту — или, скорее, с пассажиром, так как все время полета он держал руки на коленях и не прикасался к приборам.
Читать полностью »

1. Исчезновение
2. Прибрежный бродяга
3. Золотая жила
4. Заговоры


Что на самом деле случилось с исчезнувшим малазийским Боингом (часть 2-3) - 1
Первый обломок, найденный Блейном Гибсоном, — фрагмент стабилизатора горизонтального оперения, — был обнаружен на песчаной отмели у побережья Мозамбика в феврале 2016 года. Автор фото: Блейн Гибсон (Blaine Gibson)

3. Золотая жила

Индийский океан омывает десятки тысяч километров береговой линии, — итоговый результат будет зависеть от того, сколько сосчитать островов. Когда Блейн Гибсон начал искать обломки, у него не было плана. Он полетел в Мьянму, потому что всё равно туда собирался, а затем отправился на побережье и спросил у жителей деревни, к какому берегу обычно прибивает потерянные в море вещи. Ему посоветовали несколько пляжей, и один рыбак согласился отвезти его к ним на лодке, — там нашлось немного мусора, но ничего, что что имело бы отношение к самолёту. Тогда Гибсон попросил местных жителей быть начеку, оставил им свой контактный номер и отправился дальше. Точно так же он посетил Мальдивы, а затем острова Родригес и Маврикий, вновь не найдя на побережье ничего интересного. Затем наступило 29 июля 2015 года. Примерно через 16 месяцев после того, как самолет пропал без вести, команда муниципальных работников, чистивших пляж на французском острове Реюньон, наткнулась на металлический обломок обтекаемой формы размером более полутора метров, который, казалось, только что вынесло на берег. Читать полностью »

1. Исчезновение
2. Прибрежный бродяга
3. Продолжение следует

Что на самом деле случилось с исчезнувшим малайзийским Боингом (часть 1-3) - 1

1. Исчезновение

Тихой лунной ночью 8 марта 2014 года Боинг 777-200ER, эксплуатируемый Malaysia Airlines, вылетел из Куала-Лумпура в 0:42 и повернул в сторону Пекина, поднявшись на предназначенный ему эшелон 350, то есть на высоту 10 650 метров. Обозначение авиакомпании Malaysia Airlines — MH. Номер рейса — 370. Самолетом управлял Фарик Хамид, второй пилот, ему было 27 лет. Это был его последний тренировочный рейс, после которого его ждало завершение сертификации. Действиями Фарика руководил командир воздушного судна, человек по имени Захари Ахмад Шах, который в 53 года был одним из самых старших капитанов в Malaysia Airlines. По малайзийским обычаям, его звали просто Захари. Он был женат и имел троих взрослых детей. Жил в закрытом коттеджном посёлке. Имел два дома. В первом доме у него был установлен авиасимулятор, Microsoft Flight Simulator. Он регулярно летал на нем и часто писал на онлайн-форумах о своем хобби. Фарик относился к Захари с почтением, но тот не злоупотреблял своей властью.

В салоне самолёта находились 10 бортпроводников, все малайзийцы. Им предстояло позаботиться о 227 пассажирах, включая пятерых детей. Большинство пассажиров были китайцами; из числа остальных 38 были малайзийцами, а прочие (в порядке убывания) были гражданами Индонезии, Австралии, Индии, Франции, США, Ирана, Украины, Канады, Новой Зеландии, Нидерландов, России и Тайваня. Той ночью капитан Захари работал с радио, пока второй пилот Фарик управлял самолётом. Всё шло как обычно, но передачи Захари были немного странными. В 1:01 он сообщил по радио, что они выровнялись на высоте 35 000 футов — излишнее сообщение в зоне с радиолокационным наблюдением, где принято сообщать об уходе с высоты, а не о её достижении. В 1:08 рейс пересек береговую линию Малайзии и направился через Южно-Китайское море в направлении Вьетнама. Захари ещё раз сообщил о высоте самолёта на 35 000 футов.Читать полностью »

Учеба на частного пилота в Средиземье: переезд и жизнь в новозеландской деревне - 1

Всем привет!

Хочется поделиться довольно необычным опытом и дополнить замечательную статью bvitaliyg о том, как прийти в небо и стать пилотом. Расскажу о том, как я уехал в новозеландскую деревню под Хоббитоном, чтобы сесть за штурвал и научиться летать.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js