Рубрика «SaaS» - 7

На сегодня уже давно и прочно вошли в нашу жизнь облачные (cloud) приложения. Едва ли не все крупные производители ПО предоставляют своим клиентам web-based приложения наряду с классическими загружаемыми приложениями для ПК, либо мобильных устройств, работающими с собственной инфраструктурой предприятия (on-premise).

Трудно представить себе хотя бы один день современного человека занятого в ИТ без использования, например, Gmail. Точно также и современный Enterprise в силу современных требований часть своих процессов переносит в SaaS. Здесь и далее под SaaS мною будут подразумеваться в первую очередь облачные приложения, предлагаемые различными компаниями по платной подписке. Такого рода сервисами могут быть: почтовые службы, CRM системы, офисные приложения и т. п. Зачастую системы, отдаваемые на откуп в SaaS, не требуют сложных интеграций с большим количеством информационных системам предприятия, а значит, объем информационного обмена между SaaS платформой и корпоративной средой может быть минимизирован. Очевидно также, что облачные приложения потенциально имеют больший успех среди предприятий меньшего размера в силу специфики бизнес-процессов и упрощённой самой процедуры внедрения.

Но я хочу остановиться на другом аспекте. Каким может быть главный риск для предприятия передачи того или иного бизнес-процесса на откуп в SaaS? Самая первая проблема, которая лежит на поверхности и сразу озвучивается клиентами — утечка внутренних данных на сторону, т. е. вопрос безопасности и доверия компании-поставщику SaaS решения. Есть ли что-нибудь ещё не столь очевидное, но не менее значимое для компании, которое разом может поставить крест на миграции в облако? Есть, и я постараюсь показать такой пример.
Читать полностью »

Предлагаю читателям «Хабрахабра» перевод статьи «Minimum Viable UX: A Guide for SaaS Design». Автор: Benjamin Brandall.

Создавая SaaS-приложение (wiki: англ. software as a service — программное обеспечение как услуга) вы, вероятно, больше думаете о функционале и фичах, целевом рынке, отсутствии багов в конечном продукте. И хотя сегодня признаётся важным пользовательский опыт (UX) – а бывает, он непосредственно определяет успех или поражение, – его разработка всё равно часто упускается из виду.

Помните классические рабочие программы? Эти раздутые базы данных, как в Excel под Windows 95 – сегодня вряд ли можно вести передовой бизнес с их помощью. Почему? Да потому что они не дружественны для использования.
Читать полностью »

Хочу внести небольшую лепту в дискуссию о том, что такое SaaS и какими положениями ГК оно регулируется. Ну или продолжить этот спор. На мой взгляд SaaS это лицензия. Аргументы у меня такие.

Есть мнение, что отличает SaaS от лицензии один факт: устанавливается ли программа на жесткий диск или же доступ к ней удаленный. В случае с удаленным доступом есть аргументы, что он не относится к “использованию” Программы. Возможные варианты использования объектов авторских прав, к которым относятся и программы, перечислены в части 2 статьи 1270 ГК. А лицензионное соглашение – это договор именно о праве использования программы (статья 1235 ГК). То есть получается, что если нет “использования” программы, то договор, на основании которого ею пользуются, не является лицензионным соглашением. А отсюда налоговые последствия ввиде необходимости платить НДС, потому что от НДС освобождаются выплаты по лицензионному соглашению (пп.26 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса).Читать полностью »

В битве за конверсию все средства хороши. И все же было бы неплохо, если бы выбранные инструменты не распугивали покупателей, выполняли свою задачу и при этом не стоили запредельных денег. О том, как это возможно, Roem.ru рассказал менеджер по продвижению Zadarma.com Павел Сотник.

Читать полностью »

Когда мы только запустили сервис обратного звонка CallbackKILLER к нам стали поступать заявки, в которых владельцы веб-студий и маркетинговых агентств просили продать им наш исходный код или каким-то образом дать возможность запуститься под WhiteLabel. WhiteLabel — это когда продукт передаётся без упаковки, только внутренности, а всю упаковку делает сам покупатель решения.

Мы долго думали, Читать полностью »

Разработка программного обеспечения для корпоративного сектора — это прежде всего огромная ответственность: за логику и скорость отклика системы, её надёжность и одновременно простоту использования, актуальную функциональность, удобство установки, доработку и т.д. Когда ты сам бизнес, понимаешь, насколько другому бизнесу важно, чтобы помимо исполнения его требований, всё работало, как часы. А когда ты разработчик, именно на тебе лежит задача обеспечить это. И тогда начинаешь искать технологии, которые помогут быстро и эффективно её решать. И один из главных вопросов — какую модель обслуживания предложить пользователям, облако или десктоп? Мы выбрали десктоп ещё до того, как облака и SaaS вошли в моду. По сегодняшний день мы поставляем свою систему по этой модели. И у нас на это есть веские причины.

Десктопные CRM. Нам пора поговорить - 1

Читать полностью »

Иногда я рисую себе граф того, как должна выглядеть архитектура современных систем и нахожу те моменты процесса разработки, которые могут быть улучшены и те практики, которые могут быть применены для улучшения этих процессов. После очередной такой итерации я еще раз убедился, что существуют потрясающие фреймворки и методологии для разработки и серверной и клиентской частей, но синхронизация данных между клиентом, сервером и базой данных работает не так, как того требуют современные реалии: быстрое реагирование на изменение состояния системы, распределенность и асинхронность обработки данных, повторное использование раннее обработанных данных.

В последние годы требования к современным приложениям и методы их разработки значительно изменились. Большинство таких приложений используют асинхронную модель, состоящую из множества слабо связанных компонентов (микросервисов). Пользователи же хотят, чтобы приложение работало безотказно и всегда было в актуальном состоянии (данные должны быть синхронизированы в любой момент времени), проще говоря, пользователи чувствуют себя более комфортно, когда им не нужно каждый раз нажимать кнопку «Обновить» или полностью перезагружать приложение, если что-то пошло не так. Под катом немного теории и практики и полноценное приложением c открытым исходным кодом со cтеком разработки React, Redux/Saga, Node, TypeScript и нашим проектом Theron.

image
Rick and Morty. Рик открывает множество порталов.
Читать полностью »

Рынок облачных сервисов быстро растет, и Россия – не исключение. Пользователи публичных облаков могут легко получить необходимые ИТ-ресурсы и даже целый виртуальный дата-центр без серьезных затрат, заплатив только за то, чем действительно пользуются. Облачная модель позволяет сэкономить не только на капитальных инвестициях, но и на поддержке, поскольку на аутсорсинг передаются все непрофильные для бизнеса задачи. Облачные решения не требуют традиционных затрат на ИТ-отдел, оборудование и программное обеспечение.

Как выбрать сервис-провайдера облака? - 1
Читать полностью »

Чтобы расти, не совершайте откровенных глупостей. На облачном рынке кризиса нет. Вызов в том, чтобы обгонять остальных, считает Дмитрий Бызов, генеральный директор «Манго Телеком» (Mango Office).

Читать полностью »

Взрывной рост частного и корпоративного контента признан одной из самых значимых характеристик десятилетия. Согласно данным журнала «Экономист», в начале 2000-х было создано всего 150 экзабайт (миллиардов гигабайт) контента, а уже через 10 лет этот показатель возрос до 1200 экзабайт. Согласно прогнозам, эта цифра возрастет в тысячи раз к 2020 году.

Мы в Cloud4Y считаем, что единственный возможный прогноз относительно требований к будущим хранилищам данных — их полная непрогнозируемость, а также тот факт, что их объем будет значительно больше того, который только можно представить. Вместо того, чтобы пытаться управлять этим ростом, следует сместить фокус на управление «Большим Контентом».

Cloud-as-a-Tier, или Как построить IT-инфраструктуру с помощью гибридного облака - 1

Коммунизм в сфере контента не работает, или думай как Google

Общий объем контента неуклонно растет. Однако большинство людей заботится только о неком «рабочем наборе» контента. Например, в SharePoint люди чаще переживают о последних добавленных данных, а если речь идет об электронной почте, то нас скорее заботят сегодняшние письма, а не полученные год назад.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js