Дисклэймер: мы, проект Witget, развиваем собственный SaaS-сервис. Cтараемся находить и обобщать опыт более старших и успешных товарищей. Представляем вам подборку полезных growth hacks, подготовленных на основе материалов из блога KissMetrics, которые позволят не только сохранить пользователей, но и простимулируют их платить больше.
Читать полностью »
Рубрика «SaaS / S+S» - 14
Growth Hacks для SaaS-сервиса: Как увеличить доход и снизить отток клиентов?
2014-07-01 в 9:08, admin, рубрики: churn rate, DropBox, growth hacking, mailchimp, SaaS, SaaS / S+S, witget, Блог компании Witget, витжеты, конверсия, подписка, управление проектами, метки: churn rate, DropBox, growth hacking, mailchimp, SaaS, witget, витжеты, конверсия, подпискаПалки в колёса от сильных мира сего
2014-06-26 в 13:52, admin, рубрики: SaaS / S+S, Вконтакте API, служба поддержки
Несмотря на броское название, по сути эта небольшая история обличает нашу собственную глупость. Обычно такие вещи не выставляют на всеобщее обозрение, но опыт оказался уж больно поучительным, и мы решили поделиться им с вами. Читать полностью »
Простая реализация инструмента поддержки пользователей в SaaS сервисе Quickme
2014-06-25 в 10:08, admin, рубрики: SaaS, SaaS / S+S, бизнес-почта, Блог компании Quickme, поддержка пользователей, метки: SaaS, бизнес-почта, поддержка пользователейКогда команда Quickme работала над прототипом модуля Поддержки (клиентов, пользователей), то для обсуждения было предложено два пути развития продукта — или это будет сложный инструмент, который соответствует требованиям ITIL, ГОСТ, ISO в рамках канонов работы сервисных компаний, либо инструмент будет простым, но при этом закрывающим базовые потребности службы поддержки — нам захотелось свободы. Что из этого получилось и почему я постараюсь рассказать сегодня. Да, моя серия статей о SaaS закончена и статья посвящена исключительно продукту компании и нашей картине мира.
О том, как стартап может вылететь из индекса в одночасье
2014-06-23 в 12:51, admin, рубрики: SaaS / S+S, безопасность, Блог компании Инновационные поисковые технологии, госзаказ, госзакупки, информационная безопасность, редирект, тендеры, метки: безопасность, госзаказ, госзакупки, редирект, тендерыЗдравствуй!
Год назад мы столкнулись с проблемой. Если в двух словах — нас взломали. Взломали творчески, так, что мы не сразу поняли, что вообще происходит. В процессе решения проблемы получилось овладеть полезными навыками: составлять abuse-обращения и результативно общаться с хостерами, в т.ч. — зарубежными, больше радеть о безопасности нашего ресурса, постоянно мониторить наличие нашего сайта в индексе Яндекс и Google, и внимательно относиться к мелочам. В описываемом случае обычный символ «-» (тире) сыграл с нами злую шутку.
Мы столкнулись с проблемой взлома впервые, возможно, какие-то вещи с самого начала были очевидны, а мы их не видели, или наши шаги в поисках решения вызовут улыбку, или непонимание у профи. А может, наш опыт станет полезным для тех, кто сталкивается с проблемами в сфере информационной безопасности.
Делаем бэкапы: как перестать волноваться за свои данные
2014-06-19 в 16:06, admin, рубрики: backup, SaaS / S+S, service, Блог компании bitCalm, бэкап, бэкап как сервис, Восстановление данных, сервер, стартап, метки: backup, service, бэкап, бэкап как сервис, сервер, стартап Когда хостинг ушел в небытие, волноваться было уже поздно. Сайт умер во время активного продвижения, в пятницу, до техподдежки было невозможно дозвониться, братья по несчастью пожимали плечами. Нам повезло: у одного из разработчиков была старая копия сайта, мы ее восстановили и проект был спасен. Но больше так рисковать не хотел никто.
Это было пять лет назад. Тогда мы впервые всерьез занялись вопросами «страхования» своих данных, и в работе над различными проектами перепробовали немало решений.
Сейчас, когда мы обзавелись собственным решением проблемы, я хочу немного обобщить полученный нами опыт. Надеюсь, что наши набитые шишки помогут вам немного сократить страдания и найти сервис для бэкапа, наиболее оптимальный для вас.
Читать полностью »
Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть 8 — ФИНИШ / SaaS — реалии российского рынка)
2014-06-08 в 16:19, admin, рубрики: SaaS, SaaS / S+S, бизнес-почта, Блог компании Quickme
Лето
Лето и пора финализировать серию статей о жизни SaaS. Мое личное мнение, что для формата «Блог компании» и для формата Хабрахабр в целом серия удалась и поможет тем кто все-таки решиться на создание SaaS истории не нафакапить сразу, а прожить какое-то время и возможно взлететь.
За прошедшие 2 месяца и 8 статей сделано много — я постарался начать с общего подхода к созданию SaaS сервисов, пригласил друзей и экспертов высказаться по тематике, углублялся в теорию с Александром Прозоровым, смотрел в будущее и пиарил свой сервис Quickme в блоге компании.
Читать полностью »
MVP за 7 недель. Как это было
2014-05-28 в 9:31, admin, рубрики: ecommerce, mvp, SaaS, SaaS / S+S, проекты, разработка, стартапы, управление проектами, метки: ecommerce, mvp, SaaS, проекты, разработка, стартапыКогда я собрал ребят и сказал, что нам нужно успеть сделать MVP (minimum viable product) нового сервиса к 31 мая, они переглянулись и сказали: «Это невозможно». И вот спустя почти 7 недель разработки, каждый из нас может с гордостью сказать: «Мы сделали это!»
Эта статья — продолжение материала "Как не сделать «какашку»? Личный опыт создания продукта", где я описывал этапы исследования и проектирования продукта. Теперь мне бы хотелось поделиться личным опытом и рассказать о том, как нам удалось реализовать «неподъемный» на первый взгляд проект в срок, чем пришлось пожертвовать и показать вам, что в итоге у нас получилось.
Читать полностью »
Облачная платформа для чатов в мобильных приложениях
2014-04-16 в 12:11, admin, рубрики: mobile development, SaaS / S+S, SaaS сервисы, Блог компании i-Free, мобильная разработка, обмен сообщениями
Чат в приложении или игре – актуальная тема во все времена. Создано огромное количество всевозможных решений для их реализации, в т.ч. на основе стандарта XMPP. Однако все они, на мой взгляд, имеют достаточно высокий порог входа: требуется вникание в клиентский API, особенности настройки и поддержки сервера.
В случае с мобильными приложениями все еще хуже – простых в использовании решений, адаптированных под их особенности, нет. Наша команда в последний год в i-Free занимается разработкой мессенджера Salut (salut.im), который, к сожалению, пока не стал конкурентом для всем известных WhatsApp, Viber и проч. Тем не менее, в ходе работы над ним мы прошли очень интересный путь, и теперь многое знаем и умеем в разработке обмена сообщениями на мобильных устройствах. Созданный нами серверный бекенд оказался весьма производительным, надежным и масштабируемым, а клиент-серверный протокол – простым в реализации на клиенте. Поэтому мы решили сделать сервис Salut Cloud, который позволит разработчикам мобильных игр и приложений быстро, в течение нескольких часов, создавать в своем приложении полнофункциональные чаты.В этой статье я изложу концепцию нашего сервиса и прошу дополнить его своими пожеланиями – что бы вам хотелось в нем увидеть.
Читать полностью »
Полная автоматизация в облаке
2014-04-03 в 14:41, admin, рубрики: SaaS, SaaS / S+S, управление проектами, метки: SaaSНедавно на Хабре была статья о том, как продавать облачные сервисы. Мы решили рассказать о более популярном кейсе — как их использовать — на собственном примере.
Наша компания — провайдер облачного сервиса МойСклад. Недавно я задумался — насколько активно мы сами используем облачные сервисы в своей собственной работе? Оказывается, все уже перенесено в облако. У сотрудников на компьютерах установлены только Skype и Microsoft Office. Я хочу рассказать, к какой инфраструктуре мы пришли и с чем столкнулись по пути.
Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть 2 / бесценный опыт российских ISV)
2014-03-27 в 18:36, admin, рубрики: SaaS, SaaS / S+S, Блог компании Quickme, разработка, разработка софта, метки: SaaS, разработка софта
В первой части статьи я рассуждал о способах оптимизации стоимости/функциональности при создании SaaS (Онлайн) сервисов. Мой подход к проблеме был скорей стратегический (куда бежать, что отрезать), но не технологический, да и надо было с чего-то начать. Что из этого получилось можно прочитать тут.
Сегодня, как я и обещал, у меня гости, которые открыто делятся своими рецептами создания успешных SaaS историй. Отмечу, что большинство приглашенных компании уже состоялись в плане бизнеса и лидируют в свои сегментах автоматизации (гуру). Пришли и проекты, которые только начинают завоевывать сердца пользователей семимильными шагами (новички). В гости, сегодня, заглянули: amoCRM, МойСлад, Asoft CRM, Сopiny, Do.Docs, Zingaya, SMEOn и я задал всем одни те же вопросы, которые помогут тиражировать опыт коллег и передать его новым командам. По-моему, получился интересный микс мнений, который поможет правильно подойти к созданию SaaS всем тем, кто решит или уже решил играть на этом поле.
Собственно, вопросы:
1. Как возникла идея создания сервиса?
2. Инструментарий разработки и почему именно этот?
3. Целевая аудитория сервиса?
4. Экономия при создании — методы, подходы, технологии.
5. Стратегия продвижения.
6. Friends/family/fools — откуда были привлечены средства на начало разработки?
7. Ошибки проекта и как справлялись.
8. Особое мнение (бонус по делу).
Читать полностью »