Рубрика «С++» - 6

«Это мой лучший друг: всегда в хорошем настроении и не задаёт лишних вопросов» — Леон о растении.

Солнце в коробке - 1

Не секрет, что зеленые друзья расползлись по подоконникам многих из нас, вот и мне захотелось вырастить у себя что-нибудь. Да не просто «что-нибудь», а что-нибудь плодоносящее. К сожалению, в квартирных условиях обеспечить необходимые для этого условия весьма непросто. Однако попытаться стоит. Так, и взбрела мне в голову мысль разработки устройства для решения этой задачи — умного гроубокса. Конечно, идея не нова, но найти что-нибудь интересное, да еще и настольного формата среди готовой продукции мне не удалось и захотелось соорудить кое-что своё. Дело дошло до версии 2.0 и вот, я готов поделиться полученными результатами.Читать полностью »

В этой статье мы подробно разберем понятие сопрограмм (coroutines), их классификацию, детально рассмотрим реализацию, допущения и компромиссы, предлагаемые новым стандартом C++20.

image

Читать полностью »

image1.png

QEMU – достаточно известное приложение для эмуляции. Статический анализ может помочь разработчикам таких сложных проектов, как QEMU, отлавливать ошибки на раннем этапе и в целом повысить его качество и надёжность. В этой статье будет проверен исходный код приложения QEMU на потенциальные уязвимости и ошибки с помощью инструмента статического анализа PVS-Studio.
Читать полностью »

Двумерное indie… трехмерные AAA-проекты… А может что-то промежуточное?

Приветствую всех читателей. Мною было решено обобщить и перевести замечательную серию статей «Ray-Casting Tutorial For Game Development And Other Purposes» за авторством Ф. Пермади по изучению технологии ray-casting.

image

Читать полностью »

Как можно и как нельзя использовать нулевой указатель в С++ - 1

Некоторым этот банальный вопрос уже набил оскомину, но мы взяли 7 примеров и попытались объяснить их поведение при помощи стандарта:

struct A {
    int data_mem;
    void non_static_mem_fn() {}
    static void static_mem_fn() {}
};

void foo(int) {}

A* p{nullptr};

/*1*/ *p;
/*2*/ foo((*p, 5));                     
/*3*/ A a{*p};
/*4*/ p->data_mem;
/*5*/ int b{p->data_mem};
/*6*/ p->non_static_mem_fn();
/*7*/ p->static_mem_fn();

Читать полностью »

Признаюсь, но я не знаю Python. Просто потому, что не использую. Тем не менее, взявшись за его освоение, а также в попытках расшифровать загадочную аббревиатуру GIL, вышел на статью с описанием «необъяснимых магических явлений» параллельного варианта CPU-зависимой функции на Python. Возникло желание перепроверить данный тест и сравнить с эквивалентной реализацией в форме модели конечного автомата (Finite-state machine или сокращенно FSM) в среде Визуального Компонентного Программирования (автоматного) — ВКП(а).

Очевидно любая программа в определенной мере CPU-зависима. С другой стороны, если это только не ассемблер, то тестированием на том или ином языке высокого уровня мы в большей степени исследуем программную прослойку, скрываемую им. Поэтому, рассматривая Python, правильнее было бы говорить о CPU-зависимости его интерпретатора. Можно даже утверждать, что программа на Python будет иметь скорость, зависимую от версии интерпретатора, и обладать характерной для него «мистикой».

В то же время есть ситуации, когда зависимости от CPU может почти не быть (в этом мы убедимся). Речь идет о языках, вычислительная модель которых отлична от типовой архитектуры процессоров. Вычислительная модель Python, ей соответствует, а автоматная модель вычислений, о которой далее пойдет речь, имеет другую архитектуру и это будет определять специфику ее тестирования. Какая будет скорость и будет ли иметь место мистика выяснится в процессе тестирования «автоматного кода».
Читать полностью »

В идеале хотелось бы определить структуру С++

struct Person {
 std::string name;
 int age;
 bool student;
} person;

передать экземпляр person в метод отображения вместе с данными json_data

map_json_to_struct(person, json_data)

после чего просто пользоваться заполненной структурой

std::cout << person.name << " : " << person.age;

StructMapping пытается решить эту задачу.

Читать полностью »

wkhtmltopdf — это один из самых мощных инструментов для генерации PDF. Он позволяет использовать в генерируемом документе все возможности HTML и CSS. «Под капотом» у него движок WebKit, так что результат почти в точности соответствует выводу «Print to PDF», встроенному в Chrome. Судя по вопросам на Stack Overflow, wkhtmltopdf используется для генерации карт, графиков, бухгалтерских отчётов, подарочных сертификатов, и практически любого другого контента, который в конечном счёте должен оказаться распечатанным на бумаге.

Как починить все самому, если баг-репорты игнорируются: отлаживаю wkhtmltopdf под Windows - 1

Мой давний заказчик с помощью wkhtmltopdf генерирует PDF-инвойсы в своём веб-магазине. При печати в «шапке» инвойса должен отображаться чёрно-белый логотип, тогда как на сайте используется цветной. Очевидное решение — подменить изображение в CSS @media print { ... } Но тут обнаружилась проблема: если изображение не используется вне @media print, то оно не загружается и при печати (этот баг можно заметить и в окне Print Preview самого Chrome).Читать полностью »

Всем привет! Не так давно, после очень плотного изучения аллокаторов и алгоритмов распределения памяти, а также в последующем применении их на практике мне в голову пришла идея написать статью, в которой будет максимально подробно рассказано о них. Считаю, что данная тема будет достаточно востребованной, так как в сети, особенно в русскоязычной части, на данный момент существует очень мало источников, посвященных этому вопросу.
Читать полностью »

Здравствуйте, уважаемые читатели. Меня зовут Владимир Лебедев, я работаю в Альфа-Банке и занимаюсь тем, что пытаюсь максимально упростить жизнь разработчиков АБС Equation, занимающихся разработкой приложений под операционную систему IBM i.

Сразу скажу, что литературный слог – точно не мой конек. Я больше про исследования и скрупулезное изучение технических возможностей, про поиск инженерных решений. Однако у нас в сообществе разработчиков IBMi в банке принято, что по итогам года выбираются законченные реализации, которыми мы делимся с читателями и за пределами Альфа-Банка. В этом году в их число попала и моя работа.

Также скажу, что пытливый читатель не найдет в статье сногсшибательных прорывов и идей, которые кардинально меняют мир вокруг. Скорее, работу можно рискнуть сравнить с процессом доказательства теоремы Ферма. Известно, что Пьер Ферма еще в 1637 году сформулировал свою великую теорему. Почти четыре столетия ученые пытались расколоть этот орешек. Но удалось это сделать только в 1994 году Эндрю Уайлсу, а в 2016 году этот гениальный норвежец получил за дело своей жизни Абелевскую премию. Доказательство теоремы Ферма не несет за собой исключительной практической ценности или стремления к славе и успеху, но в процессе решения задачи были найдены интересные идеи, выросли целые поколения ученых.

Мой скромный (но, похвалю себя =), честный и кропотливый) труд — он не про решения во фронтовом программном обеспечении Альфа-Банка. Хотя, надо признать, что мои коллеги здесь крайне преуспели, и банк занимает свое заслуженное место в рейтингах. Мой труд про исследования, которые являются неотъемлемой историей любого профессионального сообщества, стремящегося к саморазвитию на всех уровнях.

Итак, начнем. ОС IBM i и ее предшественницы — aka AS/400 — известны тем, что все ее интерактивные приложения до сих пор работают через так называемый зеленый экран (green screen или GS). Выглядит это примерно так:

О разработке интерактивных приложений под ОС IBM i (aka AS-400) - 1
Пример Green Screen-а
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js