Рубрика «С++» - 4

C++23 — финал, C++26 — начало - 1

С момента моей прошлой публикации состоялось уже две встречи международного комитета по стандартизации C++.

Комитет занимался полировкой C++23:

  • static operator[];
  • static constexpr в constexpr-функциях;
  • безопасный range-based for;
  • взаимодействие std::print с другими консольными выводами;
  • монадический интерфейс для std::expected;
  • static_assert(false) и прочее.

И прорабатывал новые фичи C++26:

  • std::get и std::tuple_size для агрегатов;
  • #embed;
  • получение std::stacktrace из исключений;
  • stackful-корутины.

Читать полностью »

Программисты пишут программы, которые потом могут использоваться в разных странах с разными стандартами и традициями, поэтому им приходиться обращать внимание на такие детали, которые в обычной жизни не замечаются в силу своей очевидности.

Вот, например, у меня на компьютере сегодняшняя дата пишется так — 06.01.2023, а на одном из моих серверов в уголке экрана светится 01/06/23. Это американский формат, и я каждый раз мучительно вспоминаю, 01/06 это первое июня или всё таки шестое января.

Ещё одно национальное отличие — символ отделения целой и дробной части в числах. В России по традиции и в соответствии со стандартами надо отделять дробную часть запятой (Пи = 3,14), а американцы (и вслед за ними программисты) используют десятичную точку (Pi = 3.14). Из-за этого различия иногда случаются разные казусы.

Читать полностью »

Все уже слышали, что openAI выпустили в свет свою новую нейросеть-асистента, так что я решил попробовать на что она способна и описать свой опыт взаимодействия с этим.. Этой... Сущностью.

Разговор будет вестись как с человеком в вежливой форме, так как оказалось, что нейросеть очень хорошо запоминает = )

Начнём с чего-то простого, попросим сгенерировать на языке CMake простую программу

Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию интересную историю о поиске бага внутри анализатора PVS-Studio. Да, мы тоже допускаем ошибки, но мы готовы засучить рукава и залезть в самую глубину "кроличьей норы".

1005_StoriesFromSupport_ru/image1.png

Небольшое предисловие

Наш коллега уже рассказывал про нашу техническую поддержку. Но всегда интересно послушать какие-то истории, и они у нас есть.

Если хочется программистской жести, то можете сразу переходить к следующему разделу. Если же хочется в целом познакомиться, как мы работаем, то продолжайте читать :). Также вы можете посмотреть юмористический доклад о поддержке С++ программистов.Читать полностью »

Откуда появляются новые Биткоины

Биткоин имеет ограниченное предложение и еще не все монеты находятся в циркуляции. Единственный способ создать новые монеты, это майнинг — механизм добавления данных в блокчейн.

Протокол Биткоина фиксирует максимальное предложение монеты в количестве 21.000.000 BTC. Об этом говорит код, приведенный ниже. Переменная MAX_MONEY является константой, которая равна 21.000.000, умноженному на COIN. COIN равен количеству Сатоши в 1 Биткоине, т.е. Читать полностью »

Что читать разработчику C++ - 1

В этой подборке — не только классические рекомендации книг для C++ программистов. Обычно советуют издания про паттерны, развитие стандарта или успехи большой компании. Но за всем этим изобилием «экспертных советов» и best practices теряется одна простая мысль: язык программирования — это средство выражения мысли от одного разработчика другому, а также средство описания пользовательского API в самом широком смысле.

Читать полностью »

Каждый день, везде, в том числе в технических статьях, появляется мифический С/С++, честно говоря я просто устал это видеть и хочу в этой короткой статье донести простейшую мысль - С и С++ это два совершенно разных языка с разными требованиями и подходами к разработке.

  1. Языки несовместимы и уже давно. Они развиваются параллельно(хотя про развитие стандарта С не знает ничего даже гугл, но он есть, добавили дженерики и хотят лямбды...)

  2. Читать полностью »

Генерация лабиринтов: алгоритм Эллера - 1

Вступление

Как оказалось, что тема генерации лабиринтов не сильно раскрывается в русско- и англоязычном сообществе. На хабре существует одна статья Алгоритм Эллера для генерации лабиринтов. Статья, является переводом англоязычной статьиЧитать полностью »

Любая программа состоит из данных и алгоритмов их обработки. Для написания программ на C++ в начале 90-х годов прошлого века Александр Степанов с коллегами разработал библиотеку STL. Я, Михаил Полукаров из команды разработки VK Teams, заглянул под капот этой библиотеки чтобы разобраться, как правильно ей пользоваться, в каких случаях лучше использовать другие библиотеки, а в каких стоит написать что-то своё. 

Читать полностью »

Способы переписать логические параметры в С++ - 1

Программисты читают код намного чаще, чем пишут его, поэтому важно писать понятный, последовательный, однозначный код. Автор книги С++17 in detail написал о способах избегать путаницы. Делимся его материалом к старту курса по разработке на С++.


Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js