Рубрика «С++» - 3

RP2040 peripheral registers

RP2040 peripheral registers

Сегодня я хотел бы обсудить тему, с которой так или иначе сталкивался почти каждый программист встраиваемых устройств без использования настоящих операционных систем, а именно прямое управление периферийными узлами микроконтроллера. A конкретнее, я хотел бы обсудить повышение безопасностиЧитать полностью »

в 8:29, , рубрики: С++

Древнее зло

Язык С++ по-настоящему стар. Казалось бы это должно идти ему на пользу, как хорошему вину. Но этому мешает обратная совместимость. Хорошая идея, если бы она работала...

Давайте просто честно признаемся: ни один из стандартов не был обратно совместим. ВСЕГДА реальные проекты требовали миграции и адаптации не то что под новую версию стандарта, но даже под новую версию компилятора. Чем больше проект, тем больше усилий, и порой фатальных. Уверен, среди читающих найдется человек, у которого на работе все еще 98й стандарт С++.

Читать полностью »

Реверс-инжиниринг нативно скомпилированных .NET-приложений - 1

Изучение внутреннего устройства приложений, созданных с использованием нативной опережающей компиляции (AOT).

На платформе .NET 7 впервые была представлена новая модель развертывания: опережающая нативная компиляция. Когда приложение .NET компилируется нативно по методу AOT, оно превращается в автономный нативный исполняемый файл, оснащённый собственной минимальной средой исполнения для управления выполнением кода.Читать полностью »

Каков C++ в gamedev'e? - 1

Хотел написать продолжение к статье Что почитать игровому программисту? про использование С++ в игровых движках, но размышления свернули куда-то не туда.

Читать полностью »

Оптимизируя неоптимизируемое: ускорение компиляции C++ - 1


В этой статье речь пойдёт о повышении скорости компиляции библиотеки {fmt} до уровня библиотеки ввода-вывода Cи stdio.

Дня начала немного теории. {fmt} – это популярная открытая библиотека С++, представляющая более эффективную альтернативу С++ библиотеке iostreams и библиотеке Си stdio. Последнюю она обошла по целому ряду аспектов:

  • Безопасность типов с проверками форматирующих строк во время компиляции. Эти проверки включены по умолчанию начиная с С++ 20, и присутствуют в качестве дополнения для С++ 14/17. Форматирующие строки среды выполнения в {fmt} также оказываются безопасными, чего невозможно достичь в printf.
  • Расширяемость. Определяемый пользователем тип можно сделать форматируемым. При этом большинство типов стандартных библиотек, например, контейнеры и пакеты для обработки даты и времени, предлагают возможность форматирования изначально.
  • Производительность. {fmt} намного быстрее любой распространённой реализации printf, порой на несколько порядков (например, в форматировании чисел с плавающей запятой).
  • Возможность переноса поддержки Unicode.

Тем не менее одной из областей, в которой stdio по-прежнему опережала {fmt}, являлось время компиляции.Читать полностью »

Первые новинки C++26: итоги летней встречи ISO - 1

На недавней встрече комитет C++ активно взялся за C++26. Уже есть первые новинки, которые нас будут ждать в готовящемся стандарте C++:

  • улучшенный static_assert,
  • переменная _,
  • оптимизация и улучшение для std::to_string,
  • Hazard Pointer,
  • Read-Copy-Update (так же известное как RCU),
  • native_handle(),
  • целая вереница классов *function*,
  • множество доработок по constexpr,
  • std::submdspan,
  • и прочие приятные мелочи.

Читать полностью »

Подводные камни С++. Решаем загадки неопределённого поведения, ч. 1 - 1

Изучение и понимание неопределённого поведения — важный шаг для разработчика C++, поскольку undefined behavior бывает источником серьёзных ошибок и проблем в программах. UB может проявляться в разных аспектах языка, включая операции с памятью, многопоточность, арифметические вычисления, работу с указателями и так далее.

Читать полностью »

image
Прошло больше полугода с момента выхода фреймворка для C++ 🐙 userver в open-source. За это время мы многое узнали, на многом настрадались, а главное — получили много приятных сюрпризов.

И мы решили об этом написать. Рассказ будет полезен тем, кто ведёт или планирует вести свой open-source проект или занимается контрибьютами. Остальным будет интересно почитать про чужое набивание шишек и что вообще open-source даёт проекту.
Читать полностью »

C++23 — финал, C++26 — начало - 1

С момента моей прошлой публикации состоялось уже две встречи международного комитета по стандартизации C++.

Комитет занимался полировкой C++23:

  • static operator[];
  • static constexpr в constexpr-функциях;
  • безопасный range-based for;
  • взаимодействие std::print с другими консольными выводами;
  • монадический интерфейс для std::expected;
  • static_assert(false) и прочее.

И прорабатывал новые фичи C++26:

  • std::get и std::tuple_size для агрегатов;
  • #embed;
  • получение std::stacktrace из исключений;
  • stackful-корутины.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js