В переводе представлен новый подход к модульному тестированию огромной базы унаследованного кода на C++, плохо реагирующей на тесты.
Рубрика «С++» - 17
Моки, фейки и заглушки на C++
2016-01-19 в 16:22, admin, рубрики: c++, game development, unity, Unity 3D, unity3d, Блог компании Plarium, код, модульное тестирование, оптимизация, разработка, С++, тестированиеНизкоуровневая оптимизация параллельных алгоритмов или SIMD в .NET
2016-01-08 в 23:04, admin, рубрики: .net, .net программирование, C#, c++, clr via csharp, JIT-компилятор, simd, высокая производительность, параллельное программирование, производительность приложений, С++, метки: .net программирование, производительность приложений
В настоящее время огромное количество задач требует большой производительности систем. Бесконечно увеличивать количество транзисторов на кристалле процессора не позволяют физические ограничения. Геометрические размеры транзисторов нельзя физически уменьшать, так как при превышении возможно допустимых размеров начинают проявляться явления, которые не заметны при больших размерах активных элементов — начинают сильно сказываться квантовые размерные эффекты. Транзисторы начинают работать не как транзисторы.
А закон Мура здесь ни при чем. Это был и остается законом стоимости, а увеличение количества транзисторов на кристалле — это скорее следствие из закона. Таким образом, для того, чтобы увеличивать мощность компьютерных систем приходится искать другие способы. Это использование мультипроцессоров, мультикомпьютеров. Такой подход характеризуется большим количеством процессорных элементов, что приводит к независимому исполнение подзадач на каждом вычислительном устройстве.
Читать полностью »
MBED, или о дырявых абстракциях
2015-12-01 в 11:38, admin, рубрики: arduino, mbed, nucleo, stm, stm32, абстракция, программирование микроконтроллеров, С++, Электроника для начинающих, метки: mbedПонадобилось взглянуть в сторону mbed. На первый взгляд выглядело весьма интересно – железонезависимый фреймворк, на С++, с поддержкой кучи микроконтроллеров и демо-плат, онлайн-компилятор с интеграцией в систему контроля версий. Куча примеров, еще более убеждающих в элегантности фреймворка. Прямо «из коробки» доступны практически все интерфейсы микроконтроллера при помощи соответствующих, уже реализованных классов. Вот прямо из коробки бери и программируй на С++, не заглядывая в даташит от микроконтроллера – ну не мечта ли?
Тестовой платформой стала давно лежащая без дела STM Nucleo F030, поддерживаемая этой платформой. О том, как зарегистрироваться и начать первый проект, есть много хороших туториалов, об этом не будем. Перейдем сразу к интересному.
STM32, C++ и FreeRTOS. Разработка с нуля. Часть 4 (Прерывания, UART и недоHART)
2015-08-02 в 19:51, admin, рубрики: diy или сделай сам, freertos, HART, stm32, программирование микроконтроллеров, С++Ведение
Попав в отпуске в город на Неве и посетив множество красивых мест, я все таки, вечерами за чашкой пива, разбирался с UARTом. Тем более, что я купил не плохие наушники Fisher FA011, к которым пришлось прикупить USB SOUND BLASTER X-FI HD и хотел послушать музыку.
Предыдущие статьи вначале переехали на Geektime потом я обратно их перегнал, даже и не знаю, куда теперь их деть :)
Но так на всякий случай они тут:
STM32, C++ и FreeRTOS. Разработка с нуля. Часть 1
STM32, C++ и FreeRTOS. Разработка с нуля. Часть 2 и
STM32, C++ и FreeRTOS. Разработка с нуля. Часть 3 (LCD и Экраны)
UART
После детального изучения микроконтроллера, мне казалось, что все просто. Настройка и тестовая посылка байта в порт прошла без задоринки, все работало как часы, и тут я решил использовать прерывания. Нужно было сделать так, чтобы обработчик прерывания был статическим методом класса. И IAR в руководстве на компилятор, так и писал:
Special function types can be used for static member functions. For example, in the
following example, the function handler is declared as an interrupt function:
class Device { static __irq void handler(); };
Но вот незадача, для Cortex M такой способ не подходит и
On ARM Cortex-M, an interrupt service routine enters and returns in the same way as a
normal function, which means no special keywords are required. Thus, the keywords
__irq, __fiq, and __nested are not available when you compile for ARM Cortex-M.
These exception function names are defined in cstartup_M.c and cstartup_M.s.
They are referred to by the library exception vector code:
NMI_Handler
HardFault_Handler
MemManage_Handler
BusFault_Handler
…
The vector table is implemented as an array. It should always have the name
__vector_table,
Или по простому, ваш обработчик прерывания должен иметь такое же имя, какое он имеет в таблице векторов определенной в startup файле. Это делается с помощью специального ключевого слова — слабой ссылки __weak (в ассемблере PUBWEAK), которая означает, что данное определение будет использоваться до тех пора, пока не найдется хотя бы одно совпадающее по написанию без ключевого слова __week. Ну т.е., если вы определите функцию с точно таким же именем без этой директивы, то компилятро будет использовать это определение, а если не определите, то которое помечено __weak.
Понятное дело, что я не могу в файл startup_stm32l1xx_md.s или startup_stm32l1xx_md.с вставить С++ имя статического метода типа cUart::USART2_IRQHandler(), ассемблер его просто не поймет.
А просто «USART2_IRQHandler» не совпадает с определением «cUart::USART2_IRQHandler()».
Можно использовать extern «C» { void USART2_IRQHandler(void) {...}}, но это означает, что я тут буду делать встаки из Си, что мне совсем не надо, и вообще доступа из такой функции к атрибутам моего класса, например буферу — не будет, и надо будет городить кучу некрасивого кода :).
Поэтому, я решил пойти другим путем и создать файл startup_stm32l1xx_md.cpp. Поиск в интернете обнаружил, что точно такая же проблема была у некоторых людей
В общем идея заключается в следующем: Определяем startup_stm32l1xx_md.cpp в классы со статическими методами (которые и будут являться обработчиками прерываний), создаем таблицу __vector_table, где на каждом из векторов прерываний стоит указатель на на эти статические методы. Дальше делаем __weak определение каждого метода
И теперь когда в коде компилятор видет реализацию void cUart1::handler(), он не задумываясь берет её. Конечно же при этом ваши классы и методы должны называться точь в точь так, как они определены в startup_stm32l1xx_md.cpp.
Нужно еще не забыть про функции FreeRtos: vPortSVCHandler, xPortPendSVHandler, xPortSysTickHandler и поставить их на нужное прерывание и вуаля — все работает:
#pragma language = extended
#pragma segment = "CSTACK"
extern "C" void __iar_program_start( void );
extern "C" void vPortSVCHandler(void);
extern "C" void xPortPendSVHandler(void);
extern "C" void xPortSysTickHandler(void);
class cNMI
{
public:
static void handler(void);
};
class cHardFault
{
public:
static void handler(void);
};
class cMemManage
{
public:
static void handler(void);
};
class cBusFault
{
public:
static void handler(void);
};
class cUsageFault
{
public:
static void handler(void);
};
class cDebugMon
{
public:
static void handler(void);
};
class cWindowWatchdog
{
public:
static void handler(void);
};
class cPvd
{
public:
static void handler(void);
};
class cTamperTimeStamp
{
public:
static void handler(void);
};
class cRtcWakeup
{
public:
static void handler(void);
};
class cFlash
{
public:
static void handler(void);
};
class cRcc
{
public:
static void handler(void);
};
class cExti
{
public:
static void line0Handler(void);
static void line1Handler(void);
static void line2Handler(void);
static void line3Handler(void);
static void line4Handler(void);
static void line9Handler(void);
static void line15_10Handler(void);
};
class cDma
{
public:
static void channellHandler(void);
static void channel2Handler(void);
static void channel3Handler(void);
static void channel4Handler(void);
static void channel5Handler(void);
static void channel6Handler(void);
static void channel7Handler(void);
};
class cAdc
{
public:
static void handler(void);
};
class cDac
{
public:
static void handler(void);
};
class cUsb
{
public:
static void highPriorityHandler(void);
static void lowPriorityHandler(void);
static void fsWakeupHandler(void);
};
class cComp
{
public:
static void handler(void);
};
class cLcdDriver
{
public:
static void handler(void);
};
class cTim9
{
public:
static void handler(void);
};
class cTim2
{
public:
static void handler(void);
};
class cTim3
{
public:
static void handler(void);
};
class cTim4
{
public:
static void handler(void);
};
class cTim10
{
public:
static void handler(void);
};
class cTim6
{
public:
static void handler(void);
};
class cTim7
{
public:
static void handler(void);
};
class cTim11
{
public:
static void handler(void);
};
class cI2C1
{
public:
static void eventHandler(void);
static void errorHandler(void);
};
class cI2C2
{
public:
static void eventHandler(void);
static void errorHandler(void);
};
class cSpi1
{
public:
static void handler(void);
};
class cSpi2
{
public:
static void handler(void);
};
class cUart1
{
public:
static void handler(void);
};
class cUart2
{
public:
static void handler(void);
};
class cUart3
{
public:
static void handler(void);
};
class cRtcAlarm
{
public:
static void handler(void);
};
typedef void( *intfunc )( void );
typedef union { intfunc __fun; void * __ptr; } intvec_elem;
// The vector table is normally located at address 0.
// When debugging in RAM, it can be located in RAM, aligned to at least 2^6.
// If you need to define interrupt service routines,
// make a copy of this file and include it in your project.
// The name "__vector_table" has special meaning for C-SPY:
// it is where the SP start value is found, and the NVIC vector
// table register (VTOR) is initialized to this address if != 0.
#pragma location = ".intvec"
extern "C" const intvec_elem __vector_table[] =
{
{ .__ptr = __sfe( "CSTACK" ) },
__iar_program_start,
cNMI::handler,
cHardFault::handler,
cMemManage::handler,
cBusFault::handler,
cUsageFault::handler,
0,
0,
0,
0,
vPortSVCHandler, //функции freeRTOS не трогать!
cDebugMon::handler,
0,
xPortPendSVHandler, //функции freeRTOS не трогать!
xPortSysTickHandler, //функции freeRTOS не трогать!
//External Interrupts
cWindowWatchdog::handler, //Window Watchdog
cPvd::handler, //PVD through EXTI Line detect
cTamperTimeStamp::handler, //Tamper and Time Stamp
cRtcWakeup::handler, //RTC Wakeup
cFlash::handler, //FLASH
cRcc::handler, //RCC
cExti::line0Handler, //EXTI Line 0
cExti::line1Handler, //EXTI Line 1
cExti::line2Handler, //EXTI Line 2
cExti::line3Handler, //EXTI Line 3
cExti::line4Handler, //EXTI Line 4
cDma::channellHandler, //DMA1 Channel 1
cDma::channel2Handler, //DMA1 Channel 2
cDma::channel3Handler, //DMA1 Channel 3
cDma::channel4Handler, //DMA1 Channel 4
cDma::channel5Handler, //DMA1 Channel 5
cDma::channel6Handler, //DMA1 Channel 6
cDma::channel7Handler, //DMA1 Channel 7
cAdc::handler, //ADC1
cUsb::highPriorityHandler, //USB High Priority
cUsb::lowPriorityHandler, //USB Low Priority
cDac::handler, //DAC
cComp::handler, //COMP through EXTI Line
cExti::line9Handler, //EXTI Line 9..5
cLcdDriver::handler, //LCD
cTim9::handler, //TIM9
cTim10::handler, //TIM10
cTim11::handler, //TIM11
cTim2::handler, //TIM2
cTim3::handler, //TIM3
cTim4::handler, //TIM4
cI2C1::eventHandler, //I2C1 Event
cI2C1::errorHandler, //I2C1 Error
cI2C2::eventHandler, //I2C2 Event
cI2C2::errorHandler, //I2C2 Error
cSpi1::handler, //SPI1
cSpi2::handler, //SPI2
cUart1::handler, //USART1
cUart2::handler, //USART2
cUart3::handler, //USART3
cExti::line15_10Handler, //EXTI Line 15..10
cRtcAlarm::handler, //RTC Alarm through EXTI Line
cUsb::fsWakeupHandler, //USB FS Wakeup from suspend
cTim6::handler, //TIM6
cTim7::handler //TIM7
};
__weak void cNMI::handler() { while (1) {} }
__weak void cHardFault::handler() { while (1) {} }
__weak void cMemManage::handler() { while (1) {} }
__weak void cBusFault::handler() { while (1) {} }
__weak void cUsageFault::handler() { while (1) {} }
__weak void cDebugMon::handler() { while (1) {} }
__weak void cWindowWatchdog::handler() { while (1) {} }
__weak void cPvd::handler() { while (1) {} }
__weak void cTamperTimeStamp::handler() { while (1) {} }
__weak void cRtcWakeup::handler() { while (1) {} }
__weak void cFlash::handler() { while (1) {} }
__weak void cRcc::handler() { while (1) {} }
__weak void cExti::line0Handler() { while (1) {} }
__weak void cExti::line1Handler() { while (1) {} }
__weak void cExti::line2Handler() { while (1) {} }
__weak void cExti::line3Handler() { while (1) {} }
__weak void cExti::line4Handler() { while (1) {} }
__weak void cExti::line9Handler() { while (1) {} }
__weak void cExti::line15_10Handler() { while (1) {} }
__weak void cDma::channellHandler() { while (1) {} }
__weak void cDma::channel2Handler() { while (1) {} }
__weak void cDma::channel3Handler() { while (1) {} }
__weak void cDma::channel4Handler() { while (1) {} }
__weak void cDma::channel5Handler() { while (1) {} }
__weak void cDma::channel6Handler() { while (1) {} }
__weak void cDma::channel7Handler() { while (1) {} }
__weak void cAdc::handler() { while (1) {} }
__weak void cUsb::fsWakeupHandler() { while (1) {} }
__weak void cUsb::highPriorityHandler() { while (1) {} }
__weak void cUsb::lowPriorityHandler() { while (1) {} }
__weak void cDac::handler() { while (1) {} }
__weak void cComp::handler() { while (1) {} }
__weak void cLcdDriver::handler() { while (1) {} }
__weak void cTim2::handler() { while (1) {} }
__weak void cTim3::handler() { while (1) {} }
__weak void cTim4::handler() { while (1) {} }
__weak void cTim6::handler() { while (1) {} }
__weak void cTim7::handler() { while (1) {} }
__weak void cTim9::handler() { while (1) {} }
__weak void cTim10::handler() { while (1) {} }
__weak void cTim11::handler() { while (1) {} }
__weak void cI2C1::errorHandler() { while (1) {} }
__weak void cI2C1::eventHandler() { while (1) {} }
__weak void cI2C2::errorHandler() { while (1) {} }
__weak void cI2C2::eventHandler() { while (1) {} }
__weak void cSpi1::handler() { while (1) {} }
__weak void cSpi2::handler() { while (1) {} }
__weak void cUart1::handler() { while (1) {} }
__weak void cUart2::handler() { while (1) {} }
__weak void cUart3::handler() { while (1) {} }
__weak void cRtcAlarm::handler() { while (1) {} }
extern "C" void __cmain( void );
extern "C" __weak void __iar_init_core( void );
extern "C" __weak void __iar_init_vfp( void );
#pragma required=__vector_table
void __iar_program_start( void )
{
__iar_init_core();
__iar_init_vfp();
__cmain();
}
Управление ресурсами с помощью явных специализаций шаблонов
2015-04-10 в 14:27, admin, рубрики: c++, Блог компании Positive Technologies, обобщённое программирование, Программирование, разработка, С++, метки: Обобщённое программирование, РазработкаRAII – одна из наиболее важных и полезных идиом в C++. RAII освобождает программиста от ручного управления ресурсами, без неё крайне затруднено написание безопасного с точки зрения исключений кода. Возможно, самое популярное использование RAII – это управление динамически выделяемой памятью с помощью умных указателей, но она также может с успехом применяется и к другим ресурсам, особенно в мире низкоуровневых библиотек. Примеры включают в себя дескрипторы Windows API, файловые дескрипторы POSIX, примитивы OpenGL и тому подобное.Читать полностью »
(Перевод) Введение в разработку C++ в UE4
2015-04-05 в 22:33, admin, рубрики: blueprint, c++, game development, Unreal Engine, Unreal Engine 4, перевод, С++ Часть 1. Введение. Создание класса и добавление свойств. Расширение класса С++ с помощью Blueprint.
Часть 2. Классы геймплея. Структуры. Отражение (reflection) в Unreal. Object/Actor итераторы. Менеджер памяти и сборщик мусора.
Часть 3. Префиксы в именах классов. Целочисленные типы. Типы контейнеров. Итераторы контейнеров. Цикл For-each, хеш-функции.
Часть 4. Бонусная. Unreal Engine 4 для Unity разработчиков.
Эта статья является переводом части документации по UE4. Оригинальную статью вы можете найти пройдя по это ссылке.
Разработка ММО РПГ – практическое руководство. Эпизод 1
2015-04-03 в 0:15, admin, рубрики: away3d, c++, flash, Flash-платформа, flex, Блог компании Starni Games, игры, менеджмент проектов, разработка, С++![]() |
|
В цикле статей «Разработка ММО РПГ – практическое руководство» вы получите ответы на эти и многие другие вопросы. Все цифры реальны. Все схемы, таблицы, исходный код, диаграммы БД и прочее взяты из реально существующего и успешно работающего проекта.
В тексте будет много отсылок к геймплею и внешнему виду нашей игры «Звездные Призраки». Я постараюсь излагать материал так, чтобы вам не было нужды вникать (и играть) в наш продукт, но для лучшего понимания материала желательно потратить пару минут и посмотреть, как это все выглядит.
Готовы? Тогда в путь!Читать полностью »
C++. От ламера до программера
2015-03-31 в 9:08, admin, рубрики: c++, Блог компании Издательский дом «Питер», Профессиональная литература, С++, метки: с++ Привет Хаброжители!
У нас вышла книга Алекса Эллайна «C++. От ламера до программера»
Прототип: Jumping into C++ Paperback – April 19, 2013
Эта книга предлагает быстрый способ изучить принципы объектно-ориентированного программирования и освоить практику программирования на языке С++. Издание может использоваться как учебный курс для начинающих осваивать C++, так и удобный справочник для тех, кто хочет быстро найти актуальную информацию о том или ином аспекте языка. Автор книги Алекс Эллайн — профеcсиональный разработчик на С++, создатель популярнейшего ресурса Cprogramming.com, предлагает собственную уникальную методику обучения программирования, которая позволит вам в кратчайшие сроки стать экcпертом разработки на C++.
Читать полностью »
Создания Windows Runtime компонента на Visual C++
2015-03-16 в 6:37, admin, рубрики: c++, mobile development, windows, windows runtime, windows store app dev, windows store dev, Программирование, разработка под windows, разработка под windows phone, С++Тернистая дорога через дебри C# и заросли C++/CX разработки для Windows Runtime в какой-то момент привела меня к библиотеке шаблонов WRL, облегчающей написание приложений и компонентов WinRT и COM. При работе именно с этой библиотекой мне захотелось узнать, что же может скрывает под собой код:
#include "pch.h"
#include "RAWinRT.WRL.h"
using namespace Microsoft::WRL::Wrappers;
using namespace Microsoft::WRL;
using namespace ABI::RAWinRT::WRL;
using namespace ABI::Windows::ApplicationModel::Background;
class ABI::RAWinRT::WRL::TestTask : public RuntimeClass < RuntimeClassFlags<WinRt>, IBackgroundTask >
{
InspectableClass(RuntimeClass_RAWinRT_WRL_TestTask, BaseTrust);
public:
STDMETHODIMP Run(IBackgroundTaskInstance *taskInstance) override
{
return S_OK;
}
};
ActivatableClass(TestTask);
и эти загадочные макросы, шаблоны, функции библиотеки.
И решил я начать с самой простого. Написать компонент Windows Runtime, имеющий единственный «класс» фоновой задачи, на Visual C++.
Если вам интересно, что из этого получилось, то добро пожаловать под кат.Читать полностью »
ZeptoLab Code Rush 2015 уже близко
2015-03-13 в 13:13, admin, рубрики: android, c++, development, game development, Gamedev, iphone, objective-c, sport programming, Zeptolab, Блог компании ZeptoLab, Разработка под android, С++, Спортивное программированиеПривет Хабражителям!
В 2014 году мы провели свой первый совместный контест по спортивному программированию совместно с Codeforces, об этом мы писали здесь.
Коротко о том, как это было:
Контест состоял из 6 задач, на решение отводилось 2,5 часа (ознакомиться с задачами прошлого года и даже попробовать свои силы в их решении вы можете здесь).
Конечно же, даже на сугубо девелоперском мероприятии мы остались верны себе, поэтому все задачи были придуманы по мотивам наших игр, и, разумеется, мы их заботливо проиллюстрировали:
Впервые за всю историю Codeforces в контесте приняли участие одновременно более 2148 человек (зарегистрировалось более 4600 (!) со всего мира. К слову сказать, первые 3 места заняли Читать полностью »