Рубрика «С++» - 14

Попалась небольшая задачка, где-то на 4 часа кодирования, которую счел занимательной.

Есть база пользователей 10 миллионов

class User{
 int id; 
 time_t birthday; // дата рождения
 int gender;      // пол
 int city_id;     // место проживания
 time_t time_reg; // дата регистрации
};

Нужно сделать быстрый поиск по базе, с учетом ее не частого обновления. Поиск может проходить по полям: возрасту, полу, городу. Поля поиска могут быть указаны в группировке или отдельно, например:

  • город;
  • город, пол;
  • пол, возраст.

Данные выдачи должны быть отсортированы по дате регистрации пользователей, и выдаваться постранично по 100 пользователей.

Подсказка 1: СУБД не даст нужной скорости.
Подсказка 2: Вспомнить сложность операций со множествами, сложность стандартных алгоритмов.
Подсказка 3: Проверить время поиска реализованного алгоритма, неплохой результат это порядка 0.005 сек.

Читать полностью »

В этой статье мы рассмотрим один из вариантов реализации отложенного освещения на OpenGL ES 2.0.

Читать полностью »

в 7:24, , рубрики: MapReduce, qt, С++

MapReduce в Qt
На картинке изображен MapReduce в том виде, в каком он реализован в Qt:

QFuture<T> QtConcurrent::mappedReduced(const Sequence &sequence,
    MapFunction mapFunction, ReduceFunction reduceFunction /*...*/)
T QtConcurrent::blockingMappedReduced(const Sequence &sequence,
    MapFunction mapFunction, ReduceFunction reduceFunction /*...*/)

Столкнулся с тем, что коллеги на работе не знают про MapReduce в Qt Concurrent. Как говорил Гёте: "Чего мы не понимаем, тем не владеем". Под катом будет немножко про Map, про Reduce, про Fork–join model и пример решения простой задачки при помощи MapReduce.

Читать полностью »

Это четвертая статья из серии по IL2CPP. В ней мы поговорим о том, как il2cpp.exe генерирует код C++ для вызовов методов в управляемом коде.

IL2CPP: вызовы методов - 1Читать полностью »

Хочу поделиться с сообществом проектом, которым я потихоньку занимаюсь последние несколько месяцев.

Предисловие

Часто возникают ситуации, когда хочется управлять своей программой с телефона или планшета, но при этом нецелесообразно (или нет возможности) написать для этого отдельное приложение на телефон (слишком много трудозатрат для данного проекта, нет опыта разработки под android, и.т.д.). Такая ситуация периодически возникла у меня, и в конце концов я решил разобраться с этой проблемой раз и навсегда. В результате получилась система, архитектура и использование которой описаны в данной статье.
Читать полностью »

Допустим у нас есть функция, которая принимает в себя указатель. Мы знаем, что в указателе лежит нуль-терминальная строка, а за ней 4-байтное целое. Задача — вывести в консоль строку и целое. Решить можно вот так:

void foo(void* data_ptr)
{
  //Ставим указатель на строку на начало данных
  char* str = (char*)data_ptr;
  //А указатель на целое смещаем на длину строки и еще один байт
  int* value = (int*)(str+strlen(str)+1);
  //и выводим содержимое указателей
  printf("%s %d", str, *value);
}

Довольно тривиальная задача, не так ли? Проверяем на компе (x86), все ОК. Загружаем на борду с ARM. И, не успев выстрелить себе в ногу, наступаем на грабли. В зависимости от содержания строки, целое значение выводится то нормальным, то кривым. Поверяем указатели, проверяем память, на которые они указывают. Все в норме.
Читать полностью »

Си++ конференция в РоссииКак известно весь ужас жизни в том, что мечты сбываются. Беда в том, что сбываются они не так, как хотелось. Однако в это раз я, видимо, правильно подошел к загадыванию желания, правильно визуализировал его и даже сформулировал письменно — "Хочу свой Луна-Парк с Fortran и Си". И вот свершилось: я могу заявить, что в России стабильно начали проводиться конференции по тематики Си++. Их организатором является замечательный человек — Сергей Платонов. В этой заметке я хочу выразить ему благодарность и порекламировать очередное мероприятие: C++ Siberia 2016, которое пройдет 26-27 августа в Технопарке Новосибирского Академгородка.
Читать полностью »

В этой статье мы рассмотрим один из вариантов реализации системы частиц на OpenGL ES 2.0. Подробно поговорим об ограничениях, опишем принципы и разберем небольшой пример.

image
Читать полностью »

DISCLAMER

Статья является шуточной, но с долей правды (программирование, же). Данная статья также содержит код, который может смертельно навредить вашему зрению. Читайте на ваш риск.

Вступление

Здравствуйте. Думаю многие сталкивались с неинформативностью большинства критических ошибок, вылетающих в программе. Давайте перечислим, какие ситуации могут приводить к аварийному завершению работы программы:
Читать полностью »

Сотрудники Яндекса будут представлять Россию в комитете по стандартизации C++ - 1

Хочу поделиться с вами радостной новостью: теперь мы можем влиять на развитие C++! Под «мы» я имею в виду всех российских программистов, работающих с C++.

Но обо всем по порядку.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js