Рубрика «с++11»
Строки в игровых движках
2024-09-05 в 18:22, admin, рубрики: ненормальное программирование, Программирование, разработка игр, с++11Реализация оператора in в С++
2018-08-08 в 9:28, admin, рубрики: c++, ненормальное программирование, С++, с++11, С++14Привет! Сегодня я надеюсь показать вам немного магии. Моим хобби является придумывание всяких казалось бы невозможных штук на С++, что помогает мне в изучении всевозможных тонкостей языка ну или просто развлечься. Оператор in есть в нескольких языках, например Python, JS. Но в С++ его не завезли, но иногда хочется чтобы он был, так почему бы его не реализовать.
std::unordered_map<std::string, std::string> some_map =
{
{ "black", "white" },
{ "cat", "dog" },
{ "day", "night" }
};
if (auto res = "cat" in some_map)
{
res->second = "fish";
}
Многопоточность в C++ и SObjectizer с CSP-шными каналами, но совсем без акторов…
2017-08-31 в 11:30, admin, рубрики: c++, concurrency, csp, multithreading, open source, Программирование, с++11Раньше мы рассказывали про SObjectizer как про акторный фреймворк для C++, хотя в действительности это не совсем так. Например, уже давно в SObjectizer есть такая классная штука, как mchain-ы (они же каналы из модели CSP). Mchain-ы позволяют легко и непринужденно организовать обмен данными между рабочими потоками. Не создавая агентов, которые нужны далеко не всегда. Как раз на днях довелось в очередной раз этой фичей воспользоваться и упростить себе жизнь за счет передачи данных между потоками посредством каналов (т.е. SObjectizer-овских mchain-ов). Так что не только в Go можно получать удовольствие от использования CSP. В C++ это так же возможно. Кому интересно, что и как, прошу под кат.
Снимаем «4D видео» с помощью depth-сенсора и триангуляции Делоне
2017-07-17 в 14:42, admin, рубрики: c++, Алгоритмы, никакой императивной скверны, никто не читает теги, Программирование, С++, с++11, сенсоры, трёхмерная графика, триангуляция, триангуляция ДелонеПривет! Это заметка о небольшом хобби-проекте, которым я занимался в свободное время. Я расскажу, как с помощью несложных алгоритмов превращать карты глубины от depth-сенсоров в забавный вид контента — динамические 3D сцены (их ещё называют 4D video, volumetric capture или free-viewpoint video). Моя любимая часть в этой работе — алгоритм триангуляции Делоне, который позволяет превращать разреженные облака точек в плотную полигональную сетку. Приглашаю всех, кому интересно почитать про алгоритмы, самописные велосипеды на C++11, и, конечно же, посмотреть на трёхмерных котиков.
Для затравки: вот что получается при использовании RealSense R200: skfb.ly/6snzt (подождите несколько секунд для загрузки текстур, а затем используйте мышку, чтобы поворачивать сцену). Под катом есть ещё!
Обладатели лимитированных тарифов, будьте осторожны. В статье много разных изображений и иллюстраций.
Читать полностью »
RAII и необрабатываемые исключения
2015-03-23 в 8:01, admin, рубрики: c++, exception handling, shared_ptr, с++11, метки: С++11Наверняка все знают прописную (в книгах про С++) истину о чудесной методологии RAII, если нет — приведу краткое описание из википедии.
Типичным (хотя и не единственным) способом реализации является организация получения доступа к ресурсу в конструкторе, а освобождения — в деструкторе соответствующего класса. Поскольку деструктор автоматической переменной вызывается при выходе её из области видимости, то ресурс гарантированно освобождается при уничтожении переменной. Это справедливо и в ситуациях, в которых возникают исключения. Это делает RAII ключевой концепцией для написания безопасного при исключениях кода в языках программирования, где конструкторы и деструкторы автоматических объектов вызываются автоматически, прежде всего — в C++.
Последнее предложение вроде как обещает 100% гарантию результата, но как всегда в жизни, а особенно в С++, есть ньюанс.
Читать полностью »
Аннотация к «Effective Modern C++» Скотта Майерса. Часть 2
2015-02-04 в 3:59, admin, рубрики: c++, Effective Modern C++, Scott Meyers, Программирование, С++, с++11, С++14 Продолжение предыдущего поста.
В этой части мы будем рассматривать не столько технические изменения в С++, сколько новые подходы к разработке и возможности которые дают новые средства языка. Предыдущий пост был с моей точки зрения просто затянувшимся вступлением, тогда как здесь можно вволю подискутировать.
Читать полностью »
Аннотация к «Effective Modern C++» Скотта Майерса
2015-01-26 в 5:02, admin, рубрики: c++, Effective Modern C++, Scott Meyers, Программирование, С++, с++11
Пару месяцев назд Скотт Майерс (Scott Meyers) выпустил новую книгу Effective Modern C++. Последние годы он безусловно является писателем №1 «про это», кроме того он блестящий лектор и каждая его новая книга просто обречена быть прочитана пишущими на С++. Более того, именно такую книгу я ждал давно, вышел стандарт С++11, за ним С++14, уже виднеется впереди С++17, язык стремительно меняется, однако нигде так и не были описаны все изменения в целом, взаимосвязи между ними, опасные места и рекомендуемые паттерны.
Тем не менее, регулярно просматривая Хабр, я так и не нашел публикации о новой книге, похоже придется писать самому. На полноценный перевод меня конечно не хватит, поэтому я решил сделать краткую выжимку, скромно назвав ее аннотацией. Еще я взял на себя смелость перегруппировать материал, мне кажется для короткого пересказа такой порядок подходит лучше. Все примеры кода взяты прямо из книги, изредка с моими дополнениями.
Читать полностью »
Короткая заметка про шаблоны и смешание выведение типа и явного его задания
2014-12-31 в 7:26, admin, рубрики: c++, fits, с++11Намедни решил написать свою библиотеку для работы с FITS-файлами. Да, я знаю, что есть CCFITS, но хотелось изобрести свой велосипед с… сами знаете.
Одна из возможностей формата — данные можно записывать разных типов в массивы разных размерностей.
Очевидный способ это реализовать это определить что-то типа того:
void setBytePix(int value);
void setAxisSize(const std::vector<int> &axis );
Однако данная конструкция не слишком удобна. Простой тестовый пример:
std::vector srcVector;
srcVector.push_back(1024);
srcVector.push_back(1024);
setAxisSize(srcVector);
Если бы вместо std::vector был бы QVector из Qt, все выглядело бы гораздо симпатичнее.
Читать полностью »
Быстрый доступ к map по ключу строке
2014-09-13 в 17:32, admin, рубрики: c++, enum, hash, map, string, Программирование, С++, с++11В статье «String enum — строковые enum» я писал о том как связывать текстовые представления с enum class — метод хороший но только если все элементы заранее известны, но зачастую бывает что строки являются некими идентификаторами и конечно же заранее не известны, а зачастую будут добавляться позднее и причем без пересборки программы.
Требования к библиотеке все теже:
- Кроссплатформенность;
- Минимум зависимостей;
- Скорость чтения;
- Простой синтаксис;
Пример конфига
{
"objects":
[
{
"id": "object1",
"events":
{
"event1":{
"give": {"object2": 4}
},
}
},
{
"id": "object2",
"events":
{
"event2":{
"give": {"object1": 3}
},
},
{
"id": "object3",
"events":
{
"event3":{
"give": {"object3": 4}
},
}
},
Первая и самая простая идея которая напрашивается это:
std::map<std::string,script> events;
Но опять же если это высоконагруженная часть программы то поиск по map может быть достаточно долгим, хэши могут дать колизии чего совсем не хочется.
Вторая идея парсить этот конфиг в 2 прохода тогда на 2-м проходе object1, object2, object3 будут уже известны и можно будет записать на них прямо указатели или ссылки. Но если зависимости еще более сложные то такой подход может и не сработать.
Я предлагаю способ позволяющий существенно сократить runtime издержки подобных конструкций