Рубрика «rx» - 2

Уже продолжительное время я размышляю над паттерном RxPM и даже успешно применяю его в «продакшне». Я планировал сначала выступить с этой темой на Mobius, но программный комитет отказал, поэтому публикую статью сейчас, чтобы поделиться с Android-сообществом своим видением нового паттерна.

Все знакомы с MVP и MVVM, но мало кто знает, что MVVM является логическим развитием паттерна Presentation Model. Ведь единственное отличие MVVM от PM – это автоматическое связывание данных (databinding).

В этой статье речь пойдет о паттерне Presentation Model с реактивной реализацией биндинга. Некоторые ошибочно называют его RxMVVM, но корректно будет называть его RxPM, потому что это модификация шаблона Presentation Model.

Этот паттерн удобно использовать в проектах с Rx, так как он позволяет сделать приложение по-настоящему реактивным. Кроме того, он не имеет многих проблем других паттернов. На диаграмме ниже представлены различные варианты и классификации шаблонов представления:

Реактивные приложения с паттерном RxPM. Прощайте​ MVP и MVVM - 1

Читать полностью »

Данный перевод является русскоязычной интерпретацией документации, которую я сам и написал, поэтому не стесняйтесь задавать вопросы.

Введение

Обрабатывать пользовательский ввод может быть не так просто, как кажется. Мы же не хотим отправлять запросы на сервер пока пользователь всё ещё набирает свой запрос? И, конечно же, пользователь должен всегда видеть результат на последний запрос, который он отослал.

Существуют разные способы реагирования на интерактивные события в React приложениях, и, по моему мнению, реактивный подход (благодаря таким библиотекам, как RxJS или Bacon) — один из самых лучших. Вот только для того, чтобы использовать RxJS и React одновременно, Вам придётся иметь дело с жизненным циклом React компонента, вручную управлять подписками на потоки и так далее. Хорошая новость — всё это можно делать автоматически с помощью RxConnect — библиотеки, разработанной в процессе миграции с Angular на React в ZeroTurnaround.

Читать полностью »

Проблема, друзья. Реактивщина везде, её слишком много и уже никому от неё не спрятаться. Мы с вами все умеем написать ASyncTask, Service или ContentProvider (я в это верю!). Все можем повернуть битмапу или сгонять на сервер за данными. Это все довольно очевидно. Но ещё МЫ ДУМАЕМ, что можем готовить реактивищну правильно. Это далеко не всегда так.

Я покажу на примерах, как делать не надо и как нужно делать обязательно.
Я расскажу, что такое контракт потока и как его соблюдать.
А также покажу, какие части внутри RxJava меня особенно радуют.

Пишу на Scala под Android, люблю функциональщину и реактивщину. Довольно консервативен в плане выбора технологий и фреймворков. Ну а раньше я работал тимлидом в 2GIS.

Так Матвей Мальков обращается на сайте конференции Mobius к будущим слушателям своего доклада. Читайте наше интервью…

image
Читать полностью »

Встреча Android-разработчиков, посвящённая языку Kotlin - 1

На этой неделе состоялся долгожданный релиз Kotlin 1.0, с чем я поздравляю всех причастных! Мы с командой Android-разработчиков Avito.ru решили, что это отличный повод встретиться и познакомиться с коллегами, программирующими на Kotlin, обсудить перспективы языка, обменяться накопленным опытом в неформальной обстановке, поесть пиццу, в общем, с удовольствием и пользой провести день субботы. Для этого мы организуем 27 февраля митап “Android Development with Kotlin”, присоединяйтесь к нам!

В программе встречи у нас специальный гость, представитель команды JetBrains Дмитрий Жемеров, который расскажет о том, что предлагает Kotlin 1.0 Android-разработчикам уже сегодня, какие возможности появятся в ближайшем будущем. Команда Avito.ru давно использует сочетание Kotlin и Rx, мы уже выпустили в продакшн два приложения, где нет ни одной строки на Java. С удовольствием поделимся своим опытом и подходами. Доклад нашего третьего спикера, Владимира Миронова, будет посвящён delegated properties, теме, которая волнует тех, кто уже успел погрузиться в разработку на Kotlin. Регистрируйтесь и приходите на встречу, приглашайте коллег и друзей!

Под катом подробнее о спикерах, программе и формате мероприятия.

Читать полностью »

Всем привет!

Сегодня мы хотим рассказать о том, какие интересные темы вы сможете обсудить со спикерами и найти неравнодушных к этим темам людей.

Ни для кого не секрет, что основной целью наших конференций является дать возможность людям познакомиться на почве профессиональных интересов. Доклады являются пищей для размышления и вводной частью к последующим дискуссиям различной степени детальности. На наш взгляд, такое общение способствует осознанию собственных убеждений в более глубокой мере, так как вы сталкиваетесь с другими, порой диаметрально противоположными мнениями. Так что же приготовлено для конференции Desktop UI & Business Application?

Представление спикеров конференции Desktop UI & Business Application. Про бэкенд - 1

Сначала представим темы, которые относятся к бэкенду, к серверной части, которая будет интересна всем разработчикам, занятым в сфере энтерпрайз разработки. Т.е. это и WPF, и WinForm, и ASP.NET.

История представления реальных данных и процессов в мире программ имеет богатую и долгую историю. Можно сказать, что все началось с транзакционных скриптов, и процедурного программирования. Когда доменную модель пытались полностью представить в виде набора процедур и данных, которые хранятся в базе данных. По сути, все крутилось вокруг таблиц. Шагом вперед, вместе с ООП разработкой стала модель табличных данных, которые уже были представлены набором данных в памяти программы. Теперь таблицы стали отправной точкой в представлении доменной логики. Процедуры уже не объявлялись в глобальном пространстве имен, а были «пристегнуты» к определенной таблице, в зависимости от своих функций. Дальнейшее удешевление и распространение компьютеров привело к тому, что все более широкое применение находило компьютерное моделирование. В то же время сложные реальные доменные модели надо было отображать как можно более проще для поддержки и расширения. Так Мартин Фаулер предложил, а Эрик Эванс развил идею Domain Driven Design, которой большинство сейчас придерживается, в той или иной степени.
Читать полностью »

Наверняка многие уже слышали о подходе FRP для организации асинхронного кода. На хабре уже писали об FRP (Реактивное программирование в Haskell, FRP на Bacon.js) и есть хорошие доклады на эту тему (Программировние UI с помощью FRP и Bacon.js, Functional Reactive Programming & ClojureScript, О Bacon.js от Juha Paananen — автора бекона)

Если коротко, FRP это подход похожий на Promise, но с неограниченным количеством возвращаемых значений, и бОльшим количеством методов для комбинирования / модифицирования потоков событий. Другими словами, если Promise позволяют работать со значением, которого у вас еще нет, так, будто оно у вас уже есть, то FRP позволяет работать со значением, меняющимся во времени, так, будто оно не меняется.

Вот что это дает по сравнению с обратными вызовами:

1) Поток событий (Event stream) и значение меняющаяся во времени (Property / Behavior) становятся объектами первого класса. Это значит что их можно передавать в функции и возвращать из функций.

Например, можно создать объект содержащий клики на кнопку (поток событий), и дальше делать с этим объектом всё, что можно делать с обычной переменной — передавать в функцию, возвращать из функции, сохранять как свойство другого обекта и т.д. Или можно создать объект отражающий текущий размер окна браузера (значение меняющаяся во времени).

Это позволяет гораздо лучше разделять ответственности в коде, разделять его на модули, и писать более гибкий, короткий и управляемый код.

К примеру можно написать функцию, возвращающую поток перетаскиваний (drag). В качестве параметров она будет принимать 3 потока — начало перетаскивания, движение, конец перетаскивания. Дальше можно передать в эту функцию: либо потоки для соответствующих событий мыши (mousedown, mousemove, mouseup), либо для touch событий (touchstart, touchmove, touchend). Сама же функция не будет ничего знать об источниках событий, а будет работать только с абстрактными потоками. Пример реализации на Bacon.

2) Явный state

Второе большое преимущество FRP это явное управление состоянием. Как известно, state — один из самых главных источников сложности программ, поэтому грамотное управление им позволяет писать более надежные и простые в поддержке программы. Отличный доклад от Рича Хикки о сложности (complexity) «Simple Made Easy».

FRP позволяет писать бОльшую часть кода на «чистых функциях» и управлять потоком данных (dataflow) явно (с помощью потоков событий), а состояния хранить тоже явно в Property.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js