Рубрика «ruvds_статьи_выходного_дня» - 9

Тайваньское чудо: как захолустный остров превратился в сердце мирового хайтека - 1


В наши дни Тайвань не сходит со страниц мировых медиа: его ключевая роль в глобальном производстве чипов общеизвестна, как и связанные с этим риски для цифрового мира, включая стремление КНР подчинить себе непокорный остров. Современный Тайвань — земля высоких технологий, состоящая из сияющих неоном мегаполисов с высокотехнологичными заводами пополам с живописными горами. Уровень жизни на Тайване вполне сопоставим с современным японским или южнокорейским, а демократичности его политической системы в Японии или в Сингапуре могут только завидовать, не говоря уж про КНР.

Но так было отнюдь не всегда. Несколько десятилетий назад на Тайване царила диктатура с военным положением и «белым террором». Население было лишено многих прав, работало почти что за еду на примитивных полях и кустарных фабриках по пошиву ширпотребной одежды, игрушек и зонтиков. Подушевой ВВП был на уровне ещё колониальной Нигерии, а структура экономики больше напоминала современный Бангладеш, не имея и намёка на будущий высокотехнологичный расцвет.
Читать полностью »

Самые известные и странные олдовые компьютерные вирусы (часть 3) - 1


В первой и второй частях мы рассказали о ранних компьютерных вирусах 80-х, «эпохи классического киберпанка». К рубежу 90-х годов вирусы были у всех на слуху. Их боялись, о них писали панические статьи в прессе и рассказывали в сюжетах крупнейших телеканалов.

С конца 1990 года после выхода Norton Antivirus формируется всё более массовый рынок антивирусных программ, которые призваны устранить растущую угрозу мировой цифровизации.
Естественно, авторы вирусов ответили на это созданием ещё более хитрых и совершенных вредоносных программ. Читать полностью »

Самые известные и странные олдовые компьютерные вирусы (часть 2) - 1


В первой части мы рассказали о нескольких самых ранних из известных компьютерных вирусов на заре их зарождения. Теперь мы расскажем о вирусах на рубеже 80-х и 90-х годов. Это время стало эпохой не только колоссальных политических перемен, но и превращения вирусов из творений отдельных энтузиастов в предмет массового увлечения для одних и огромную проблему для других.Читать полностью »

Самые известные и странные олдовые компьютерные вирусы: Creeper, Elk Cloner и другие - 1


В наши дни всеобщей компьютеризации вирусы стали банальностью наподобие кусачих насекомых. Неприятная и назойливая штука, некоторые могут быть опасными всерьёз — как комар может переносить малярию. В целом же — привычная и обыденная напасть, которой можно с некоторой вероятностью избежать при минимальных усилиях. Если, конечно, не брать отдельные особо серьёзные разработки — к примеру, боевые вирусы, но с ними обычный пользователь сталкивается редко.

А вот в старые времена, на заре всеобщей компьютеризации и интернетизации, вирусы были на слуху. Их боялись, их знали по именам, они учиняли бардак и дестрой, попутно глумясь над попавшими под удар бедолагами.

Начнём с олдов и опишем их и их историю чуть подробнее, чем большинство обзоров.Читать полностью »

Российские компьютерные игры 90-х годов. Ч. 4 - 1


В первой части мы рассказывали про компьютерные игры российской разработки, вышедшие в первой половине 90-х годов, во второй — коснулись нескольких знаковых игр середины десятилетия. Третья получилась посвящённой рождению «русского квеста», знакового и весьма упоротого жанра рубежа 90-х и нулевых.

Ну а теперь мы наконец добрались до российских игр конца 90-х годов в исполнении уже относительно окрепшего и набравшегося опыта геймдева — чья продукция в это время начала неплохо продаваться и искушённой западной аудитории. Читать полностью »

Российские компьютерные игры 90-х годов. Часть 3: рождение «русского квеста» - 1


В первой части мы рассказывали про компьютерные игры российской разработки, вышедшие в первой половине 90-х годов, во второй — коснулись нескольких знаковых игр середины десятилетия.

Продолжим мы цикл неожиданно для самого автора тематическим обзором, посвящённым зарождению жанра «русский квест». Собственно, изначально я думал ограничиться описанием пары тайтлов, но разверзлись бездны ностальгии и упорости. Ведь русский квест рубежа девяностых и нулевых — целое культурное явление.

Его главные, каноничные ингредиенты: меметичные персонажи из массовой культуры (лучше всего из анекдотов), склёпанность на коленке из чего-то и палок (зато можно играть чуть ли не калькуляторе «Электроника»), квесты решаются не самым очевидным и логичным, зато особо упоротым образом, и царит в этом во всём атмосфера этого нашего постмодернизма с кучей отсылок к советским мемам и западным фильмам пополам с шутейками категории «Галустян 18+».

И всё же, скажем честно, многим из нас это всё вполне искренне нравилось. А теперь даже как-то трудно не смахнуть скупую слезу ностальгии при виде всей этой наивной и разудалой дичи.
В общем, приступим-с.Читать полностью »

Российские компьютерные игры 90-х годов. Ч.2 - 1


В прошлой части мы рассказывали про компьютерные игры российской разработки, вышедшие в первой половине 90-х годов. Знаковых российских игр тогда было довольно мало в силу целого вагона причин — всерьёз российские разработчики развернулись только во второй половине десятилетия. И не просто развернулись: часть вышедших в этот период игр стали знаковыми и этапными не только для российского, но и для мирового игропрома, завоевав массу поклонников и среди искушённой продукцией больших профессиональных студий западной аудитории.

Посему в этой части каждой игре будет посвящено меньше текста, но самих игр будет упомянуто больше (и всё равно будут перечислены отнюдь не все).

Итак, приступим! Читать полностью »

Российские компьютерные игры 90-х годов. Часть 1 - 1


По понятным причинам, СССР 80-х оказался почти не затронут охватившим «буржуазный мир» бумом компьютерных игр. До советского пользователя сколько-то массово добирались разве что не очень легальные клоны японских Nintendo Game & Watch, выпускавшиеся с 1984-го под маркой «Электроника» в локализованных версиях. Кто из олдов не помнит «Ну, погоди!» про волка и яйца?

Из экспериментов советских программистов на «Электрониках» по-настоящему успешным стал лишь «Тетрис» Алексея Пажитнова из вычислительного центра Академии наук СССР в Москве. Другие попытки создать компьютерные игры в СССР не имели и тени подобной популярности, и ныне их помнят разве что самые олдовые айтишники да энтузиасты компьютерной ретро-культуры.Читать полностью »

Чипирование мозга от Synchron: нейроинтерфейсы человек-машина продолжают совершенствоваться - 1


6 июля 2022 года в нью-йоркском госпитале Mount Sinai West была проведена первая в своём роде операция по чипированию человека. Больному БАС (боковым амиотрофическим склерозом) вживили на шее нейроимплант Stentrode от компании Synchron, позволяющий напрямую взаимодействовать с интерфейсами компьютерных устройств.

Знаменитый нейрохирург Шахрам Маджиди ввёл в организм пациента тонкий чип из цилиндрической сетки-матрицы с гибкими электродами длиной около полутора дюймов (3,8 см) и 16-ю точками подключения, в яремную вену на шее посредством катетера.
Читать полностью »

Мечтает ли нейросеть LaMDA об отмене законов робототехники? - 1


В конце июля 2022 года из Google был уволен инженер Блэйк Лемойн (Blake Lemoine) из Сан-Франциско, известный в Твиттере как CajunDiscordian. Корпорация официально заявила, что его утверждения о наличии сознания у диалоговой нейросети LaMDA беспочвенны и не соответствуют действительности.

В июне уже сообщалось о его временном отстранении из Google за публикацию скандальных утверждений о появлении разума и самосознания у нейросети LaMDA. Тогда дело ограничилось принудительным оплачиваемым отпуском. Но тестировщик отказался замолчать, и корпорация пошла на более решительные меры. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js