Рубрика «ruvds_статьи_выходного_дня» - 9

Ностальгические игры: Diablo II - 1

Diablo известна каждому, кто хоть немного знаком с миром видеоигр. В нулевые эта игра успела побывать на компьютере почти любого геймера. А в игровых клубах среди компов с запущенными Warcraft 3 и Counter Strike всегда находился тот, на котором играли в Diablo. Обычно он располагался где-то в уголке, а несколько человек за спиной играющего, подсказывая, как качаться правильно, возмущались, что он всё делает не так.

Как-то раз, когда я ещё учился в школе, ко мне пришёл друг и установил Diablo II, ставшую одной из моих самых любимых игр на всю последующую жизнь! Надеюсь, я стану для вас таким же другом, если вы ещё не знакомы с данной частью столь известной серии. Хотя, учитывая культовый статус игры, сомневаюсь, что кто-то не играл в неё. Поэтому буду рад, если смогу побудить вас вернуться в столь чарующий мир и, как в старые добрые времена, сразить Баала и Диабло!Читать полностью »

Адмирал кибер-моря и матерь компиляторов, (не) поймавшая первый баг - 1

Промт: Grace Hopper dressed as a pirate", стиль: artstation

Почти все, имеющие отношение к IT, слышали историческую байку о первом баге в истории. Баг (английское bug, «жук») был вполне буквальным: в 1947 году мотылёк застрял в реле гарвардского компьютера Mark II. Меньшее количество наших современников слышали, что процесс доставания означенного насекомого из недр ЭВМ назвала «дебаггингом» некто Грейс Хоппер — да так метко, что термин «дебаггинг» жив по сей день.

Ну и тем более не очень многие в курсе, что Грейс Хоппер отметилась в истории компьютерных технологий далеко не только этим курьёзом, но и куда более весомыми вещами. И вообще, была впечатляющей особой, каррамба, сумевшей «войти в айти» на самой его заре — до того, как это стало мейнстримом. В конце концов, в честь абы кого не будут называть разом эсминец УРО типа «Arleigh Burke», суперкомпьютер, трансатлантический подводный кабель связи и колледж в Йельском университете.
Читать полностью »

Зачем учёные делают компьютеры на грибах, конопле и слизи? - 1


В начале февраля 2023 года мировые новостные агентства сообщили о том, что британские учёные™ учинили очередной научный эксперимент повышенной причудливости. На сей раз — с грибами. Нет, не в смысле психоделики, а в смысле, внезапно, информационных технологий.

В лаборатории нетрадиционных вычислений (sic!) (Unconventional Computing Laboratory) Университета Западной Англии в Бристоле собрали работающую электронную схему, в которой традиционная элементная база на кремнии и металле совмещается с живой грибницей. И всё это умудряется ещё и работать.

Конечно, далеко не так эффективно и быстро, как работала бы обычная схема на традиционном «железе» без грибов — но всё же. Более того, электроды из нитей грибного мицелия обладают возможностью самовосстановления: они «зарастают» повреждённые участки.
Читать полностью »

Взлёт и падение Живого Журнала. Часть 2: расцвет и закат русскоязычного ЖЖ - 1


Как мы рассказывали в прошлой части, эпоху расцвета русскоязычного ЖЖ можно отсчитывать с 2005 года. Почему именно с него?

Напомним вкратце. 2004 год стал временем бурного и стремительного роста русскоязычной аудитории ЖЖ. В январе она составляла порядка 40 тысяч, к концу года — уже несколько сотен тысяч. Из площадки для наиболее интернет-продвинутых пользователей, исходно в изрядной степени — работающих в США айтишников из стран бывшего СССР, ЖЖ быстро превращался в основную площадку для русскоязычных блогов. А заодно и своего рода прото-соцсеть.

Не будет преувеличением сказать, что для рунета второй половины нулевых годов ЖЖ был почти тем же, чем ВК — для 2010-х. Да, существовали и другие площадки. Да, некоторые считали сидеть в ЖЖ дурным тоном так же, как некоторые по сей день предпочитают не иметь аккаунтов в ВК. Но самым популярным и самым интересным для «типичного пользователя рунета» конца 2000-х был именно «Живой Журнал».
Читать полностью »

Смайлик, закон Годвина и Угачака-Бейби как первомемы Интернета: с чего всё начиналось? - 1


Современная интернет-культура совершенно неотделима от мемов. Сама её история проще всего осмысляется и изучается именно на основе того, в какое время и какие именно мемы были популярны, и что это всё означает с точки зрения социальной антропологии.

Но подлинная эпоха мемов грянула приблизительно с середины 2000-х годов. Ранние интернеты были куда более беднее на мемы, да и самого понятия мемов в общепринятом сленге ещё не было. Понятия не было, а вот мемы уже были. Более того, мемы были задолго до появления этого нашего интернета!
Читать полностью »

Cicada 3301: кого и куда должны были отобрать загадки таинственной «Цикады»? Часть 1 - 1


Рассуждая о крипоте в прошлой статье, мы коснулись темы одного из важнейших механизмов человеческого страха: неизвестности. Пугающая крипота нулевых перестала пугать потому, что превратилась во что-то хорошо известное, понятное и даже популярное. Точно так же рассказы Лавкрафта, мимикрировавшие подобно крипипасте под воспоминания, письма, дневниковые записи и рассказы очевидцев — куда лучше пугали до того, как его имя стало культовым, а его персонажи, начиная с Ктулху — любимейшими героями интернет-фольклора, мемов и даже персонажами детских книжек.

Однако целый ряд появлявшихся в сети феноменов, пусть и не всегда пугающих на уровне ранних крипипаст, до сих пор остаются неразгаданными. Кто и что делал с аккаунтом Webdriver Torso на YouTube, заполняя его сотнями тысяч видеороликов, и что из себя представляют найденные на том же видеохостинге аккаунты семейства «Unfavorable Semicircle»? Кто забрасывал Usenet странными сообщениями с заголовками Markovian Parallax Denigrate? Кем была записана «Самая загадочная песня в Интернете», видимо, в ФРГ начала 80-х? Кем был Чумной Доктор с видеозаписи 11B-X-1371, сочетавшей фотографии трупов с мест преступлений и фильмов ужасов с закодированными сообщениями? Была ли загадка от пользователя Publius Enigma о некоем закодированном послании в альбоме Pink Floyd «The Division Bell» 1994 года шуткой или чем-то большим?

Впрочем, самой масштабной и странной из подобных историй, на мой взгляд, стоит назвать «Цикаду 3301».
Читать полностью »

Художники против нейросетей: справедливый протест или неолуддизм? - 1


В 2022 году изображения, сгенерированные нейросетями, были примерно везде. Часть аудитории они успели изрядно подзадолбать, но в целом подборки всё более причудливых изображений продолжают уверенно собирать тонны лайков и репостов почти на всех площадках. Однако отнюдь не все были рады происходящему.

Пока соцсети продолжали заполняться терабайтами изображений, сгенерированных Midjourney и её «коллегами», в декабре 2022 года в международном сообществе цифровых художников началась акция протеста в стиле киберпанк: художники на этой и на других платформах массово возмутились распространением изображений, созданных нейросетями.Читать полностью »

Краткий очерк истории микроволновых печей - 1


История микроволновых печей — как раз тот случай, когда реальная история подменяется мифологией, и множество «копирайтеров» растаскивают по интернету байку, укореняя её в массовом сознании как факт, что она была изобретена случайно. Якобы инженер Перси Спенсер работая с магнетронами в лаборатории случайно обнаружил, что шоколадка в его кармане в поле магнетрона от излучения растаяла, и его осенило, что так можно разогревать еду. А дальше классическая американская история — патент, вывод на рынок и получение прибыли. Но всё было совсем не так.Читать полностью »

«Ну, погоди!» и остальные: немного ностальгической истории о советских карманных электронных играх - 1


Мало кто из заставших в юные годы вторую половину 80-х не помнят тогдашний суперхит: карманную игру «Ну, погоди!». Сколько бесконечных часов школьники, дошколята, студенты, комсомольцы и прочие пионеры-октябрята убили, ловя яйца Волком в жизнерадостных «семейниках» — не поддаётся даже приблизительному исчислению. Лично я в последние предшкольные годы, где-то в 1988-90 годах, попросту не отрывался от маленького серого экранчика, за что претерпевал критику от взрослых.

Среди детворы ходила городская легенда о том, что при достижении 1000 очков на экране должен был появиться мультик. Самые хитромудрые с уверенным видом втирали о том, что они набирали эти самые тысячу очков — и это была специальная, очень интересная серия, которую не показывали по телевизору.
Читать полностью »

DARPA: как создавшее Интернет агентство родилось из продаж бытовой химии и страха перед «Спутником» - 1


Интернет родился в недрах DARPA/ARPA — Управления перспективных оборонно-исследовательских проектов министерства обороны США (Advanced Research Projects Agency, с то появляющимся, то исчезающим первым словом Defence, «оборонных») — утверждение по банальности и общеизвестности сравнимое с «Земля вращается вокруг Солнца». Даже его первая итерация Интернета, заработавшая 29 октября 1969 года, называлась ARPAnet — «сеть ARPA». Однако не только созданием этих наших интернетов знаменито DARPA. Если вбить слово DARPA в поиск Хабра, мы получим множество публикаций: смесь исторических обзоров и новостей о всевозможных разработках повышенной степени масштабности и безумности (от боевых насекомых-киборгов до беспилотного преемника «Шаттлов»).Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js