Рубрика «ruvds_статьи_выходного_дня» - 8

История компьютерных стратегий. Часть 6. «Red Alert»: «Киров» ещё не репортинг, но Сталин пьёт Vodka - 1


Итак, «Warcraft: Orcs & Humans» от Blizzard и «Command & Conquer» от Westwood Studios непосредственно наследовали «Dune II». «C&C» продолжал её почти напрямую, а авторы первого «Варкрафта» просто были очень впечатлены и решили сделать что-то в том же духе. Обе игры оказались удачными, обе легли в основу обширных серий и заложили первые камни в основание многолетней популярности жанра RTS. Естественно, что две конкурирующие студии не собирались почивать на лаврах и буквально сразу после релиза принялись развивать тему. Но если Blizzard напрямую продолжили свою историю борьбы людей и орков в фэнтезийном мире «Warcraft 2», то Westwood Studios решили сделать приквел к C&C и представили версию Второй мировой войны без нацистской Германии. Так родился развесисто-клюквенный сеттинг «Red Alert».Читать полностью »

…если вы всё ещё не сделали это.

Вам нужно увеличить RAM и перейти на SSD… - 1


Задумывались ли вы, хватает ли вашему компьютеру, локальному или удалённому серверу оперативной памяти? Задумывались, но не знаете, как это определить? А накопители какого типа вы предпочитаете? Надеемся, данная статья поможет вам в этом разобраться.
Читать полностью »

История компьютерных стратегий. Часть 4: великий и ужасный «Warcraft», внебрачный сын «Dune 2» - 1


В прошлой части мы обсудили появление на свет Civilization и Dune II, ставших настоящими вехами в развитии компьютерных стратегий. В особенности это касается «Дюны 2», из которой выросли чуть менее чем все стратегии в реальном времени. И это не просто красивая фраза: хит по мотивам саги Фрэнка Герберта напрямую породил две последующие великие игры, братьев-конкурентов, определивших дальнейшее развитие жанра. А именно — «Warcraft: Orcs & Humans от Blizzard» и «Command & Conquer: Tiberian Dawn от Westwood Studios». Они также выросли из «Dune II», как «Doom 2» — из «Wolvenstein 3D».

Сегодня поговорим о том, как почти случайно, из попыток усовершенствовать «Дюну» и принятых «на коленке» решений, появился на свет мир «Warcraft».Читать полностью »

История компьютерных стратегий. Часть 2: как настольные варгеймы превратились в компьютерные стратегии - 1


Говоря о зарождении жанра компьютерных стратегий, обычно первым делом вспоминают две эпохальные игры: глобальную пошаговую «Sid Meier’s Civilization» и RTS «Dune II» по мотивам романов Фрэнка Герберта и отчасти экранизации «Дюны» Дэвидом Линчем. Однако путь к появлению этих шедевров начала 90-х годов был долог и успел вместить в себя десятки тайтлов. В первой части мы вспомнили о том, как машины учили играть в первую их стратегическую игру: шахматы. Теперь поговорим об истории возникновения собственно компьютерных стратегий в современном понимании этого слова.

В качестве самой первой нешахматной компьютерной стратегии в истории многие статьи указывают «Invasion» 1972 года для консоли Magnavox Odyssey. Это не совсем точно. А скорее — совсем неточно. И вот почему.Читать полностью »

История компьютерных стратегий, часть 1: всё началось с шахмат - 1


Стратегии — один из давних и почтенных жанров компьютерных игр. Ценители жанра, вроде вашего покорного слуги, проводили в них тысячи и тысячи часов — и судя по объёмам дофамина, и эндорфинов, это время точно не было потрачено впустую. Ну и мозги это дело прокачивает неплохо, пожалуй.
Правда, ни одна самая глубокая и прошаренная стратегическая игра, увы, даже близко не подходит к уровню сложности и многогранности реальности. Стратегии как создают когнитивные искажения, порождая весьма ошибочные мнения о том, «как всё работает и как всех ногебать» в реальности — так и помогают понять хотя бы часть этой сложности. Об этом мы тоже поговорим, но чуть позже. А сейчас — к основам и истокам жанра, о том, как всё зарождалось в далёкую и ностальгическую эпоху классического киберпанка.Читать полностью »

Не только тентакли: за что Интернеты полюбили Ктулху? Часть 2 - 1


Интернеты любят Ктулху — но не очень ясно, верно ли обратное. Впрочем, по канону он как раз отвечает за всяческое безумие и упорос: когда Ктулху пробудится, «человек уподобится Великим Древним – станет свободен и дик, вне добра и зла, отринет закон и мораль; мир захлестнут крики и вопли, кровопролитие и разгульное веселье». Довольно точное описание атмосферы олдовых имиджборд и вообще золотого века интернетов конца нулевых годов. Oh, shi… В общем, вряд ли Говард Филипс Лавкрафт мог предвидеть, насколько популярным станет его детище сотней лет спустя.

В прошлой статье мы начали говорить о Ктулху: кто он такой по канону, чем занимается (спойлер: в основном дрыхнет на дне и иногда икает), где живёт на этом самом дне и почему ему на голову могла упасть советская станция «Мир». Теперь же обсудим, откуда Ктулху взялся именно такой, со всеми его щупальцами, крыльями и пузом, заставляющим заподозрить его в неумеренном употреблении какого-нибудь «Иннсмутского устричного стаута»?
Читать полностью »

Не только тентакли: за что Интернеты полюбили Ктулху? Часть 1 - 1


Мы говорим «Лавкрафт» — подразумеваем Ктулху. Мало кто в этих наших интернетах может не знать, кем является упитанная зелёная тушка с щупальцами на физиономии и парой драконьих крыльев. С ним имеются тонны артов всех цветов и оттенков творческой палитры — и это не говоря о том, что Ктулху то и дело появляется в кино и анимации то как «камео», то собственной персоной. Ктулху общеизвестен, общепонятен и общелюбим — невзирая на всю свою хтоничность и мрачность. А возможно — как раз из-за неё. В мифах Лавкрафта есть множество разных сущностей, но никто из них не удостоился хотя бы толики той популярности и узнаваемости, которой обладает Ктулху.

Почему именно Ктулху? Почему именно этот зелёный полуспрут-полудракон так запал в душу обитателям интернетов, как англо-, так и русскоязычным? В одной из первых моих статей на Хабре я уже касался роли Ктулху в культуре рунета нулевых годов, а теперь попробуем взглянуть на вопрос шире и подробнее.
Читать полностью »

Шпионские страсти: самые странные и причудливые приспособления на службе разведок ХХ века. Часть 3 - 1


Шпион без гаджета подобен шпиону с гаджетом, только вот без гаджета шпиону очень несладко! В первой части мы рассказали про несколько хитрых устройств времён Холодной войны: таких, как советский герб-жучок 1945 года, американские трубки-зубопередатчики и даже акустических котиков. Во второй части — про нарочито мерзкие контейнеры, смертоносные зонтики, подслушивающие туфли и маски в стиле Фантомаса. Ну а теперь поговорим просто про всякую всячину из шпионских девайсов на вооружении разведок ХХ столетия — обратив чуть больше внимания на гаджеты, предназначенные для агентов женского пола.Читать полностью »

Шпионские страсти: самые странные и причудливые приспособления на службе разведок ХХ века. Часть 2 - 1


Работа шпионов и контрразведчиков во все века была непростой — и со временем им на помощь стали приходить достижения науки, техники и пытливой инженерной мысли. В прошлой части мы рассказали про несколько девайсов времён Холодной войны: советский беспроводной жучок 1945-года для посольства США, американские трубки-зубопередатчики и дроны-стрекозы, и всякое другое. Во второй части продолжим обещанное: про нарочито мерзкие контейнеры, уколы зонтиками и некоторые другие шпионские гаджеты и приёмы ХХ века.
Читать полностью »

Шпионские страсти: самые странные и причудливые приспособления на службе разведок ХХ века. Часть 1 - 1


С древних времён и до наших дней люди пытались выведать друг у друга всевозможные секреты или сделать что-то очень тайно и незаметно. В решении этих непростых задач им на помощь приходила инженерная мысль. Порой эта мысль приобретала самый сумрачный и странный характер — о примерах чего из эпохи классического шпионажа второй половины ХХ века мы сегодня и поговорим.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js