Рубрика «ruvds_статьи_выходного_дня» - 6

Памяти Кевина Митника — хакера, ломавшего ФБР, АНБ и Кремниевую долину. Часть 2: Кондор учится летать - 1


В прошлой части мы оставили Кевина Митника на этапе его первой «ходки»: тогда ему удалось выйти по условно-досрочному, но полиция штата и федералы уже поняли, с кем имеют дело, и начали приглядывать за «Кондором». Митник взял это прозвище ещё будучи тинейджером — посмотрев шпионский триллер «Три дня Кондора», где аналитик ЦРУ с одноимённым позывным обнаружил себя целью охоты со стороны коллег. Несмотря на внимание со стороны «органов», Кевин Митник буквально не мог удержаться от взлома всего и вся — и опасная игра продолжилась с растущими ставками.Читать полностью »

История компьютерных стратегий. Часть 8. «Age of Empires»: шедевр геймдева, от которого бомбит у любителей истории - 1


В 1997 году в соревнование между Blizzard и Westwood Studios внезапно для всех ворвался новичок в лице Ensemble Studios. Её «Age of Empires» незамедлительно обозвали смесью «Warcraft» и «Civilization», и не случайно. Впервые в истории жанра RTS-игра претендовала на историчность и даже познавательность. Создатели предлагали игроку пройти путь развития за одну из двенадцати цивилизаций — от неолита до вынесенной в заголовок «эпохи империй», развитого железного века. Как итог, игра не просто зашла со свистом и стала основой для развивающейся по сей день серии, но и потеснила непобедимых, казалось бы, конкурентов. И всё же, при ближайшем рассмотрении, она способна погубить не один диван историка и просто любителя исторической науки путём неудержимого воспламенения штанов.Читать полностью »

Пора улучшать согласование - 1

Я работаю в фирме, которая разрабатывает устройства для умных домов на частотах 869, 915 МГц. Это маломощные устройства с антеннами из провода, PCB-антеннами и внешними штыревыми антеннами. Для работы в квартире антенна должна быть всенаправленной. Заранее не известно, где будет расположено устройство и как сориентировано. Некоторые ключевые устройства мы относили к сторонним специалистам для настройки антенны, потом использовали эти согласования в других устройствах. Какое-то время этого хватало. У нас большой парк устройств, плюс одни и те же устройства работают в разных корпусах. Это требует настройки антенны для каждого типа продукта. Обращаться каждый раз к специалистам слишком дорого, поэтому несколько лет пытаемся научиться делать сами. Далее расскажу о процессе настройки антенны для одного из наших устройств с антенной из провода (ground plane).Читать полностью »

Памяти Кевина Митника — хакера, ломавшего ФБР, АНБ и Кремниевую долину. Часть 1: бурная юность тёмного гения - 1


16 июля 2023 года в возрасте 59 лет наш мир покинул Кевин Митник — один из самых знаменитых и архетипичных хакеров в истории. В середине 90-х он считался самым разыскиваемым хакером в мире, и было за что: Митник лихо взламывал сети корпораций и правительства США, обходил большинство систем безопасности, прослушивал агентов ФБР, добывал тонны конфиденциальной информации и данных о банковских картах, включая счета топов Кремниевой долины, — вот только денег, как считается, он никогда не воровал. Ну а закрыв проблемы с американским законом, Кевин Митник превратился в одного из лучших специалистов по кибербезопасности. Вспомним о человеке, на основе которого во многом и сформировался классический образ хакера 90-х годов.
Читать полностью »

История компьютерных стратегий. Часть 6. «Red Alert»: «Киров» ещё не репортинг, но Сталин пьёт Vodka - 1


Итак, «Warcraft: Orcs & Humans» от Blizzard и «Command & Conquer» от Westwood Studios непосредственно наследовали «Dune II». «C&C» продолжал её почти напрямую, а авторы первого «Варкрафта» просто были очень впечатлены и решили сделать что-то в том же духе. Обе игры оказались удачными, обе легли в основу обширных серий и заложили первые камни в основание многолетней популярности жанра RTS. Естественно, что две конкурирующие студии не собирались почивать на лаврах и буквально сразу после релиза принялись развивать тему. Но если Blizzard напрямую продолжили свою историю борьбы людей и орков в фэнтезийном мире «Warcraft 2», то Westwood Studios решили сделать приквел к C&C и представили версию Второй мировой войны без нацистской Германии. Так родился развесисто-клюквенный сеттинг «Red Alert».Читать полностью »

…если вы всё ещё не сделали это.

Вам нужно увеличить RAM и перейти на SSD… - 1


Задумывались ли вы, хватает ли вашему компьютеру, локальному или удалённому серверу оперативной памяти? Задумывались, но не знаете, как это определить? А накопители какого типа вы предпочитаете? Надеемся, данная статья поможет вам в этом разобраться.
Читать полностью »

История компьютерных стратегий. Часть 4: великий и ужасный «Warcraft», внебрачный сын «Dune 2» - 1


В прошлой части мы обсудили появление на свет Civilization и Dune II, ставших настоящими вехами в развитии компьютерных стратегий. В особенности это касается «Дюны 2», из которой выросли чуть менее чем все стратегии в реальном времени. И это не просто красивая фраза: хит по мотивам саги Фрэнка Герберта напрямую породил две последующие великие игры, братьев-конкурентов, определивших дальнейшее развитие жанра. А именно — «Warcraft: Orcs & Humans от Blizzard» и «Command & Conquer: Tiberian Dawn от Westwood Studios». Они также выросли из «Dune II», как «Doom 2» — из «Wolvenstein 3D».

Сегодня поговорим о том, как почти случайно, из попыток усовершенствовать «Дюну» и принятых «на коленке» решений, появился на свет мир «Warcraft».Читать полностью »

История компьютерных стратегий. Часть 2: как настольные варгеймы превратились в компьютерные стратегии - 1


Говоря о зарождении жанра компьютерных стратегий, обычно первым делом вспоминают две эпохальные игры: глобальную пошаговую «Sid Meier’s Civilization» и RTS «Dune II» по мотивам романов Фрэнка Герберта и отчасти экранизации «Дюны» Дэвидом Линчем. Однако путь к появлению этих шедевров начала 90-х годов был долог и успел вместить в себя десятки тайтлов. В первой части мы вспомнили о том, как машины учили играть в первую их стратегическую игру: шахматы. Теперь поговорим об истории возникновения собственно компьютерных стратегий в современном понимании этого слова.

В качестве самой первой нешахматной компьютерной стратегии в истории многие статьи указывают «Invasion» 1972 года для консоли Magnavox Odyssey. Это не совсем точно. А скорее — совсем неточно. И вот почему.Читать полностью »

История компьютерных стратегий, часть 1: всё началось с шахмат - 1


Стратегии — один из давних и почтенных жанров компьютерных игр. Ценители жанра, вроде вашего покорного слуги, проводили в них тысячи и тысячи часов — и судя по объёмам дофамина, и эндорфинов, это время точно не было потрачено впустую. Ну и мозги это дело прокачивает неплохо, пожалуй.
Правда, ни одна самая глубокая и прошаренная стратегическая игра, увы, даже близко не подходит к уровню сложности и многогранности реальности. Стратегии как создают когнитивные искажения, порождая весьма ошибочные мнения о том, «как всё работает и как всех ногебать» в реальности — так и помогают понять хотя бы часть этой сложности. Об этом мы тоже поговорим, но чуть позже. А сейчас — к основам и истокам жанра, о том, как всё зарождалось в далёкую и ностальгическую эпоху классического киберпанка.Читать полностью »

Не только тентакли: за что Интернеты полюбили Ктулху? Часть 2 - 1


Интернеты любят Ктулху — но не очень ясно, верно ли обратное. Впрочем, по канону он как раз отвечает за всяческое безумие и упорос: когда Ктулху пробудится, «человек уподобится Великим Древним – станет свободен и дик, вне добра и зла, отринет закон и мораль; мир захлестнут крики и вопли, кровопролитие и разгульное веселье». Довольно точное описание атмосферы олдовых имиджборд и вообще золотого века интернетов конца нулевых годов. Oh, shi… В общем, вряд ли Говард Филипс Лавкрафт мог предвидеть, насколько популярным станет его детище сотней лет спустя.

В прошлой статье мы начали говорить о Ктулху: кто он такой по канону, чем занимается (спойлер: в основном дрыхнет на дне и иногда икает), где живёт на этом самом дне и почему ему на голову могла упасть советская станция «Мир». Теперь же обсудим, откуда Ктулху взялся именно такой, со всеми его щупальцами, крыльями и пузом, заставляющим заподозрить его в неумеренном употреблении какого-нибудь «Иннсмутского устричного стаута»?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js